Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Китайские джунгли и разное

Решил поехать на юг, к границе с Лаосом, посмотреть китайские тропики. Доехал до города Цзейтуна, от которого до Лаоса ещё 170 км. В общем действительно, тропики тут, джунгли кругом, ну и публика колоритная: основной народ здесь дайцы (близкие родственники тайцев).

Чувствуется отличие от китайцев, а ведь кроме дайцев в этом районе дофига всяких нац.меньшинств. Даже вывески все дублируются какими-то круглыми буквами. Весь город в пальмах, жара днём, вечером слегка совсем прохладно. Еда у них какая-то странная - проходил мимо какого-то их фаст-фуда, так чуть наизнанку от запаха не вывернуло. Но вообще много кафешек с тайской едой, бирманскими сувенирами и чаем-пуэром. Кстати, город Пуэр, откуда этот чай родом и пошёл, совсем недалеко отсюда - как раз вчера мимо него проезжали и даже ночевали в нём в палатке на каком-то пустыре.

Жилой район с пальмами

Ещё заезжал сегодня по дороге в нац.парк со слонами. В путеводителе так вкусно и мимолётом было про
него написано, что я подумал, что ну это стоящее место. Оказалось, конечно же, как всегда - куча турья, кафешки, рестораны, ходить можно только по дорожкам. Слоны есть, но как в цирке, используются для развлечения
туристов. А дикие.. по идее тоже есть, и если повезёт, увидишь, но так я их там и не увидел. Только слоновьи какашки, в одни из которых я успешно вляпался :) Зато свернул с официальных мостиков и залез вглубь в джунгли. Ничего интересного я там не нашёл, только в грязи перемазался, но когда выходил назад, шокировал местных работников, думающих, что я попал туда случайно, и пытавшихся вывести меня в правильном направлении. Увы, жалко, не походишь нормально по джунглям - как искать реально дикие тропы, не очень понятно.

Что было до этого? Я немножко отстаю тут в жж по текстам, но попытаюсь наверстать упущенное. Попытались проехать ещё раз в Тибет, уже в Сычуани. Вторая попытка попадания в Тибет окончилась провалом. Поехали в сторону города Литан, что почти на границе с Тибетским автономным районом (ТАР). Но ехать туда реально из Чэнду два дня. А тут испортилась погода, стало холодно, мы замёрзли в палатке, а в довершение всего перевал засыпало снегом

В результате чего в обе стороны скопилась гигантская пробка из машин и грузовиков.

Пробка была бы не такой гигантской, если бы не кретинизм отдельных китайцев, которые вместо того, чтобы встать в хвост пробки, пытаются объехать её по встречке. В результате чего встречные машины проехать не могут, а потоки замыкают друг друга, все стоят и не знают чего делать.

Посмотрели мы на это с грустью (за день до этого стояли ещё два часа в подобной пробке), вышли из машины и быстро поймали обратную вниз, поскорее из этих снегов. Доехали до города Людин, где есть пешеходный подвесной мост. Он исторический, посему большую часть времени платный (10 юаней). Но вечером и рано утром биллетёры уходят, и можно ходить свободно.

Далее из Чэнду Наташа улетала домой, к нашей дочке, а я продолжил путь на юг. Удачно случайно оказалось, что по этим же местам путешествует наша знакомая девушка Аня (selavi_lu). Она мне составила компанию в поездке на узкоколейку Шибанси на юге Сычуани.

Восхитительная узкоколейка: действующие паровозы, жестяные вагоны, крестьяне с корзинами. И несравнимая атмосфера тихой китайской глубинки: джунгли, деревни... Даже не верится, что это в полуторамиллиардной стране с кучей мегаполисов, небоскрёбов, хайвеев. Но есть такое тут

С узколейки мы доехали всего за день до города Куньмина, столицы провинции Юннань. Оно по карте может показаться и близким, но по факту это почти 900 км (700 от Цянвэя, из которого мы стартовали). Вообще, гигантские между городами в Китае расстояния. Но зато местные автобаны рулят. Хоть и сами китайцы едут по ним очень медленно, медленнее чем у нас на обычных дорогах: кто посмелее 100-120, а так - обычные 80-90, а в тоннелях - так вообще 60! Иногда даже обидно становится, задаёшься вопросом - нафиг строить автобаны было, чтобы с такими скоростями по ним ехать.

Но есть и немало плюсов от этого: можно хорошо рассмотреть все красоты. А так то пока мы едем, я самой казахской границы не помню в Китае дорог, которые не были бы красивыми. Везде либо горы на заднем плане, либо серпантин, либо просто сопки. Действительно, правильно считается, что здесь самая интересная природа в мире.
aIMG_5474

В Куньмине попали на супер-вписку у турка, который сам отсутствует, но всем гостям пишет, где лежит ключ. Крайне редкое по понятным причинам явление в коучсёрфинге, но чрезвычайно прикольное :)) (мне такое встречалось ранее два раза). Мы рассудили, что на такую вписку можно прийти в любое время, не стали ставить палатку на пол-пути, и ехали в Куньмин до поздней ночи. Ещё где-то часа два искали сам дом (очень повезло, что он находится практически на въезде в город), кружа по району (ориентирование в китайских городах - вообще отдельная тема), и возле заветной двери мы были в три ночи. Только вот проблема: домофон. Никак не войдёшь, не откроешь, и некуда по нему звонить.. И тут, как какое-то чудо, вдруг появляется запозднившийся китаец и входит в подъезд. Ну и мы за ним. Хоть турок нам написал, что мы, скорее всего, будем одни, тут оказалось уже куча вписчиков из России, Ирана, а потом приехала пара из Канады и другая - из Германии. Ну так даже веселее, обмениваемся международным опытом, готовим разные блюда.

В этот раз вписка не в очень высоком доме, всего 33 этажа (а у нас так вообще 15-й). Зато здесь прикольная крыша. Вид с неё, не то чтобы прямо ах (на другие ещё более высокие небоскрёбы), но все равно прикольно посидеть, посозерцать окрестности.

Tags: Китай, Куньмин, Сычуань, Тибет, Узкоколейки, Шибаньси, Юннань

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…