Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Чэнду

Доехали до столицы Сычуани - города Чэнду. Гигантский мегаполис размером с Москву (по некоторым данным даже больше), 14 миллионов. Но в Китае это только пятый по размеру город. После тибетских деревень очень тут цивильным всё кажется - небоскрёбы, рестораны, ультрасовременное метро, открытое всего несколько лет назад. Метро "закрытого" типа, как зелёная линия в Питере - пути от платформы огорожены стеклянными перегородками с дверями, открывающимися при прибытии поезда. Ещё из интересных фишек - зависимость стоимости от дальности поездки. Близко ехать - 2 юаня, на другой конец города - 4, а то и все 5.

После нескольких дней потребления китайской пищи с радостью посетили имеющийся тут макдоналдс :)) Да, непатриотично, неполезно, но.. Китайская еда вообще очень специфическая. Это лотерея - может быть офигенно вкусной, а может оказаться такой гадостью, которую вообще есть невозможно. Многочисленные специи, комбинации лапши, риса, мяса в разных пропорциях. Картошка встречается крайне редко, мясо в традиционном виде - тоже. А у меня жареная картошка вообще - больное место. Подумалось ещё, что особенность макдака в том, что нельзя обсудить съеденную в нём еду: "понравился ли тебе этот гамбургер?", "в этом макдаке картошка-фри не очень вкусная". Стандарт он и есть стандарт. Впрочем, как питаться в Китае, как разбираться в иероглифах в меню, напишу как-нибудь подробнее.

Здесь хорошо, тепло, потому что высота практически нулевая. До этого мы несколько дней тусили в горных районах. Вот, кстати, ещё одно свойство Тибета, напоминающее ЮА: обилие населённых пунктов на высотах 3-4 тыс. м. Как на Альтиплано. После вышеупомянутого Сяхэ доехали до деревни Ланмуси на границе Сычуани и Ганьсу. Приехали туда поздно вечером, нас сразу взяли в оборот зазывалы и стали наперебой предлагать гостиницы. Мы же от них скрылись, пошли к найденному на картах мапс.ме лесочку и поставили там палатку. Оказалось - правильно сделали. Оказалось, что это было началом прогулочного маршрута, за вход в который в дневное время ушлые тибетцы берут деньги (а ночью биллетёров нет, мы и прошли спокойно). В Ланмуси очень красиво - горы, скалы, тибетские монастыри. Погуляли там несколько часов, поехали дальше.

Следующим пунктом был национальный парк Хуанлун с живописными каскадными озёрами-ванночками. Парк раскручен ужасно, там бродят гигантские толпы туристов (99,9% - китайские), и стоит он аж 200 юаней (почти 2000 рублей). Такие деньги мы были не готовы платить, да и, честно говоря, не стоит он того (красиво там, но не настолько), ну и вообще не хорошо деньги за просмотр природы брать, поэтому было решено лезть в обход. Лез уже я один, Наташа немного приболела и осталась в гостинице в посёлке Сунпань, что в 60 км. Непросто это было, пришлось форсировать речку, а потом полтора часа идти по лесу. Но зато какое незабываемое чувство, когда удаётся успешно пролезть в парк :)) Чувствуешь, что "взял" его, чувствуешь, каким нелёгким трудом достались тебе все имеющиеся в нём красоты.

Окрестности Ланмуси

Прямо монгольские виды. Бесконечная степь, покрытая овцами. Трасса "Ланчжоу - Чэнду", высота около 4000 м.

На трассе с неким тибетским дальнобоем, возжелавшим со мной сфотографироваться. Я ответил ему взаимностью и тоже возжелал с ним сфотографироваться.

Чэнду. Метро

Чэнду. Народный парк

Чайная церемония

Интересно, что вроде все китайские мегаполисы похоже и в целом унылы, всё же разница среди посещённых ощущается. Урумчи - реально многомиллионная дыра, Ланчжоу - повеселее, Харбин - тоже есть чем заняться, а Чэнду - вообще отличается от них всех. Тут несколько колец с оживлённым трафиком, эстакады всякие, вонючий смог прямо как у нас был в 2010. Интересная особенность - обилие велосипедов и электромопедов. На каждой улице им выделена полноценная полоса и у каждого светофора постоянно скапливаются толпы мопедистов/велосипедистов. Очень необычное ощущение, когда вереница мотоциклов и мопедов проносится мимо тебя совершенно беззвучно. Вот такая забота об экологии. :)

Tags: Китай, Путевые заметки, Сычуань, Чэнду

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…