Приехав на символичную для начинающегося путешествия станцию Китай-Город, я стал пытаться впихнуться со своим огромным рюкзаком в редко ходящие набитые в мясище поезда. Уж стал подумывать про альтернативные маршруты (видимо пришлось бы пользовать электричку). Но со второй попытки это всё же удалось.
Хотел стартовать прямо от вновь открытой станции Котельники (она прямо на трассе и находится), но проблема в том, что её так и не открыли. Пришлось ехать традиционно: до Кузьминок, а там далее на 89 автобусе. Полюбовался на входы неоткрытых Котельников, ну и от них же и уехал.
Немного не рассчитал время выезда и попал в пятничную вечернюю пробку. Все едут на свои дачи. Впрочем, прямо в пробке удалось застопить грузовик аж до Рязани. Вёл грузовик владелец продуктового склада, много интересного мне рассказал про функционирование таких объектов. Ну и поговорили с ним за астрономию, космонавтику и т.д. Он даже был готов меня позвать в гости, но мне хотелось ехать дальше. В итоге за день доехал до легендарного Умёта в Мордовии.
На следующий день, потрапезничав в этом Умёте, поймал фуру, с которой долго и медленно ехал весь день. Трасса М-5 не очень быстрая - постоянные ремонты, перекрытия. В итоге к вечеру доехали только до Тольятти. Там случайным образом он меня пересадил в другую фуру, идущую в Казахстан. Но с ней я ехал только до объездной Самары, т.к. мне надо было в Оренбург.
Уже было совсем поздно (тут ещё и время другое, плюс один час), я уж подумывал идти спать, но только место было фиговатое. Рядом посёлок, какие-то невзрачные лесопосадки. И тут подошёл ко мне некий дешушка, поинтересовался куда я еду. Узнав, что в Оренбург, предложил довезти до своей стоянки для фур, расположенной в 70 км от Самары по оренбургской трассе. На этой же стоянке дедушка меня и вписал, за что спасибо ему большое. Утром я продолжил путь на Оренбург, где и был в районе часа дня.
Оренбург - город занятный. Много исторических зданий, памятников. Во многом он у меня ассоциировался с пушкинской "Капитанской дочкой". Ещё тут течёт река Урал. За годы путешествий уже я привык к тому, что вот такого размера речка может разделять две страны. Только в этом году два раза был в таких местах (Ивангород-Нарва и Могилёв-Подолький-Атаки). Но эта речка ещё круче! Она разделяет не две страны, а два континента. Именно по реке Урал проходит граница между Европой и Азией. Здесь в Оренбурге можно постоять на пешеходном мостике между двумя частями света и сравнить их. Смотришь на реку, и представляешь как где-то за левым берегом скрываются Португалия, Франция, Норвегия, цивильные европейцы, автобаны, велодорожки, готические соборы. А где-то за правым в это же время - Камбоджа, Индия, Афганистан, всякие телеги с ослами, соломенные хижины, буддистские пагоды. И вот два этих мира, две цивилизации сходятся здесь, в Оренбурге. А ещё тут есть межконтинентальная канатная дорога. Если кто хочет поехать в Европу на канатке, может сделать это тут.
Погуляю ещё тут, а во второй половине дня еду в Орск.
Journal information