Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Украинское железнодорожное путешествие

Интересная вышла поездочка. Наверное ни разу у меня ещё не было такого обилия поездов в процентном соотношении. Но цены на ж.д. на Украине очень низкие, а автостопом ездить с ребёнком и коляской не очень удобно. В итоге вышло как-то так. Зелёное - поезд, красное - автостоп.



1. Начали мы с Брянска, куда добрались на недавно введённом сидячем поезде. Идёт с 6 до 10 утра.


2. А заехали, т.к. подумалось мне, что как же так - столько через этот Брянск ездим, и ни разу в нём не были. Надо исправлять. Так что вот единственный российский в нашем путешествии город был.


3. Единственный пункт в нашем путешествии, где можно было наблюдать такие виды.


4. Из Брянска мы сели на поезд "Москва-Львов" в ивано-франковский вагон. На нём мы доехали до города Тернополя. Кучу денег это стоило, но кто знает сколько ещё будет возможность перемещаться между облцентрами России и западной Украины.


5. Тернополь - прикольный австро-венгерский город, хорошо торкает после довольно посредственного Брянска.


6. Далее сели в поезд "Киев-Рахов", поехали в Карпаты. А точнее в посёлок Ворохта, где находится рядом высочайшая вершина Украины - гора Говерла.


7. Наконец можно было воспользоваться дешевизной укропоездов и купить купе. При этом мы оказались в нём одни, других пассажиров так и не оказалось.


8. Ворохта оказалось довольно милой гуцульской деревней. Весьма колоритной.


9. Мы же попёрлись на Говерлу и попытались её взять штурмом.


10. Но, увы, не вышло - погода была совсем пасмурная


11. Не солоно хлебавши, спустились мы с гор, поехали обратно в Ворохту, а оттуда в Коломыю, где проходил день города и праздник Спаса. Все понаодевали вышиванки.


12. Патриот Украины и патриот Венесуэлы :))


13. Из Коломыи мы выдвинулись в близлежащую деревню Пистынь, где проходил проект "Хата в Карпатах"


14. Отдельно стоит отметить автобус, в котором мы туда ехали. Забитый из-за праздника в мясище пазик, который на всех остановках забивался в ещё большее мясище. Пассажиры ругались, чуть ли не дрались, вываливались из дверей. Хорошо, что мы сели в начале и успели сидячие места занять.


15. Пистынь - тоже довольно милая гуцульская деревня..


16. ..но горы там низковатые


17. Вообще, деревни на этой вашей гуцульщине странные какие-то. Необычные дома с черепичной крышей, сама населёнка раскидана так, что одно село плавно перетекает в другое. так из самой Коломыи до Пистыни тянется сплошная деревенская агломерация.


18. Вернулись в Коломыю. Был план сесть на вечерний поезд и уехать во Львов, где вписаться. А из Львова на следующий день - в Ровно. Но плану этому помешало отсутствие каких-либо билетов (только люксы за невозможные 340 гривен) и срывание всех имевшихся там вписок. На убогих автобусах с перекладными ехать без мазы, ну и ночевать непонятно где - тоже.
Поэтому был найден альтернативный вариант. Ночной поезд "Черновцы-Ковель" до Луцка. А Луцк от Ровно в 70 км. Билетов сначала тоже не было, но потом внезапно они возникли. Купив их, пошли осматривать Коломыю, вполне себе красивый интересный город.


19. Яйца-яйца! Яйца-яйца! :))


20. В Луцке я когда-то был уже давно, 11 лет назад. Забавно, что тогда, что сейчас, я попал в него внезапно, не планируя его посещения заранее. А город неплохой, чувствуется польский дух.


21. Сходили покатались на детской железной дороге. Она совсем короткая, но стоит аж 16 гривен. Впервые заставили брать билет и на дочку.


22. Думали сначала ехать в Ровно на поезде "Ковель-Москва" в 12. Затем, поняв, что не успеваем, решили ехать туда на убогой маршрутке. В итоге, придя на ж.д. вокзал в 2 часа, выяснили, что камера хранения, где лежали наши рюкзаки, с 2 до 3 закрывается на перерыв. Ну что делать. Зато в 3.30 на Ровно уходит кругломордая электричка, всего за 13 гривен. Ей мы и воспользовались. Как хорошо, что снова не пришлось связываться с украинскими маршруткоавтобусами.


23. В Ровно мало кто ездит, т.к. тут практически совсем нечего смотреть. Единственное, чем он широко известен, так тем, что был столицей фашистской Украины. Имеется ввиду период при Гитлере, рейсхкомиссариат Украина.


24. Я же сюда заехал в основном ради шкод-девяток, коих тут сохранилось довольно много. Впрочем, в процентном соотношении их уже меньше половины.


25. С лозунгом "ни дня без ДЖД" прокатились и по Ровенской детской железной дороге. Она подлиннее и интереснее луцкой, а стоит столько же. Идёт вдоль речки-вонючки.


26. Ещё в Ровно феерически хаотическая уличная торговля. Прямо реально как в Азии. На всех тротуарах, проходах.


27. Как в латиноамериканских городах, развиты блошиные рынки. Можно даже купить повязку из Артека.


28. Далее на поезде "Ковель - Новоалексеевка" переместились из западной Украины в центральную, в город Белая Церковь. На поезде таблички до сих пор до Симферополя. Вообще удобный вариант перемещения минуя Киев.


29. В Белой Церкви денропарк Александрия. Ну так, посредственный довольно, не особо впечатлил. Надо в Умань ехать.


30. Да, Белая Церковь - самый крупный город Киевской области. Есть даже троллейбусы. Но город сам никакой.


31. Вечером снова дальше. Держим путь в Черкассы. Поезд "Киев-Николаев" до станции Имени Т.Шевченко.


32. Откуда старым венгенрским дизелем до самих Черкасс. Что ни говори, пригородное сообщение на Украине пока более-менее хорошо развито. После борющейся с электричками России это хорошо ощущается.


33. Черкассы расположены на берегу великой реки как раз в том месте, где редкая птица долетит до её середины.


34. Город тоже малоинтересный, но не для нас. Нам интересно всё!


35. И здесь основная цель была транспортная. А конкретно - обилие старых Зиу-гармошек. Коих нигде в мире в таком изобилии, как здесь, не сохранилось.


36. Но увы, увы. Работают троллейбусы в Черкассах настолько погано, что насладиться гармошечностью по полной толком не вышло. Проехали всего один раз. После семи вечера троллейбусов на улицах нет в принципе... Теперь надо будет ещё раз в Черкассы в ближайшее время съездить.


37. Наташа с дитём отчалила обратно в Москву прямо из Черкасс. На поезде "Николаев-Москва". Удачно подвернулось нижнее плацкартное место, хоть и у туалета.


38. Я же направился обратно в Смелу (станция Имени Тараса Шевченко), откуда выдвинулся на ночном поезде в Запорожье.


39. Отличный промышленный город с кучей заводов, ДнепроГЭС, сталинской застройкой и Ильичём! Впечатляет своей мощью!


40. Удивительно осознавать, что то, что было в начале путешествия, в середине и вот это, всё одна страна. И Тернополь, и Ворохта с гуцулами, и похожи на Польшу с Литвой Луцк, и Черкассы, и Киев, и, вот теперь ещё Запорожье. Настолько оно разное и непохожее друг на друга. А ведь был раньше ещё и ещё более непохожий на всё это Донбасс.


41. Запорожье было моей конечной целью в путешествии. Далее я взял курс на Москву. Билетов никаких не было, да и через границу дорогие они. Поехал стопом.


42. Выйдя на трассу в 6.30 утра, в 3.40 следующей ночи я уже был на развязке МКАДа и Варшавского шоссе.


43. На границе между Белгородом и Харьковым огромные очереди. На машине можно до 12 часов границу пересекать. Пешком это тоже займёт не менее часа. На российской стороне придумали новый идиотизм - запускают на погранпереход группами по 20-30 человек. Сначала все ждут, потом всех ведут на погранконтроль, пока все не проштампуются - уйти с перехода нельзя. Сами переходы растут как на дрожжах - если раньше были ворота и будки то теперь, чтобы зайти, нужно ещё по полукилометровому коридору дойти до ворот. Украинская погранзастава вся завалена бетонными блоками и противотанковыми ежами. Три уровня укреплений - на въезде, в середине и на выезде. Всё боятся, что Россия танками на них пойдёт через этот погранпереход.


44. Вот такое вышло путешествие. Пожалуй, впервые за все разы, что я Украину посещал, был такой разбос. Как-то раньше мы ездили более адресно: если на западную Украину, то только запад смотрим, если на восток - только восток и Крым, если Донбасс - только Донбасс. А сейчас вышло всего понемногу, что вполне себе тоже вышло интересно - в рамках всего одной поездки получилось ощутить всю неоднородность этой страны, насколько она в разных частях непохожая. :)

Подробности про то, как впускали-выпускали, чего там было и т.д. расскажу позже. Скажу лишь, что после этого года, у меня осталось на Украине всего 6 непосещённых регионов: Сумы, Кировоград, Херсон, Николаев, Луганск, Житомир. Ещё пара-тройка поездок туда, и можно будет все их закрыть.




Tags: Железные дороги, Путешествия, Украина
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

Recent Posts from This Journal