Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Новый вид сидячки в поезде "Москва-Брянск"

Последнее время на сети российских железных дорог стало всё больше и больше появляться дневных сидячих поездов. Идут они на небольшие расстояния от 200 до 500 км (хотя есть и 630 до Белгорода). Как раз тот сегмент, куда ночным поездом ехать не всегда удобно (поздно выезжаешь и рано приезжаешь), а ехать в плацкарте или уж тем более купе - очень дорого.

Так вот на многих направлениях появились известные Ласточки (из Москвы на Курск, Смоленск, Нижний, из Питера - на Бологое, Новгород, Петрозаводск, Выборг). Но всё же поезд хоть и бюджетный, но дальние расстояния он не очень удобен: сидения жестковатые, не откидываются, крайне мало туалетов.
В другие места, например, Ярославль, ходят обычные сидячие вагоны. Очень, надо сказать, комфортные. В Воронеж недавно пустили вообще двухэтажный сидячий поезд.

С немалым удивлением узнал, что у нас появились распространённые в Европе сидячие вагоны со стеклянными купе! Именно такие поезда ходят сейчас в Брянск.



Снаружи, вроде, вагон как вагон.


Внутри же он выглядит так. Длинный коридор со стеклянными купе.


За стеклянными дверьми шесть мягких сидений напротив друг друга и столик.


Столик может даже выдвигаться, чтобы пассажиры не прилегающих к окнам мест могли поесть.


Во многом вагон сделан, как обычное купе. Есть, например, багажная полка над коридором, как и в традиционных купейных вагонах. Что отличает его от европейских аналогов. И это помимо полок над сидениями!


Над сидениями зеркала и лампочки индивидуального освещения


"Вашу дочку и там и тут передают"


Просто реально в европах таких вагонов в дальних поездах более 90%. Если вы едете не в электричке и не в спальном вагоне (которые там запредельно дороги), вы скорее всего будете ехать именно в таких условиях!


А у нас подобная организация сидячих вагонов никогда не существовала. Ну то есть, бывает, что сидячку делают из купе или СВ (сам в такой ехал как-то), но чтобы у нас реально с нуля проектировали вагон со стеклянными перегородками, я вижу впервые. Тем и удивительнее после многократных поездок по Европе в шестиместных купе, встретить их у нас.


При этом, я хоть регулярно слежу за новинками в ж.д. сфере, про появление таких вагонов вообще ни разу не слышал, что удивительно.


А так очень удобно. Всего каких-то четыре часа - и ты в Брянске! И у нас ещё лучше, чем в Европах - можно и кофейку у проводника купить. Всего каких-то 20 рублей.


Ходят поезда два раза в день. Ввели их после сокращения числа украинских поездов, коими всегда было удобно добираться в этот город. Теперь же 101 и 103 поезда - наиболее дешёвый, наиболее быстрый и наиболее комфортный способ попасть туда.


Вообще надо сказать, этот класс дневных поездов - как раз то немногое, за что можно похвалить наконец-то покинувшего свой пост Якунина. Потому что ночной поезд в Брянск есть и до сих пор (даже два, второй - из Климова), но он едет с 23.50 до 6 утра. На большее время сложно растянуть 360 км по двухпутной электрифицированной магистрали. Поэтому ночной поезд тут не очень подходит.


А на дневное время на таких расстояниях всегда у ж.д. выигрывали автобусы. Потому что часто больше хочется доехать днём эти 4-5 часов до цели, пусть и сидя, и ночевать уже дома (вместо того, чтобы весь вечер где-то маяться в ожидании ночного поезда). Поезда же такого сервиса не предоставляли (плацкарт не так удобен, хотя по мне и он во многом даже лучше - можно ехать лёжа). Теперь вот появилась отличная конкуренция автобусам - в данном случае у последних я вообще не вижу каких-либо преимуществ.



Tags: Брянск, Железные дороги
Subscribe

  • Ездить или не ездить в Крым? Вопросы морали

    Периодически наблюдаю странную позицию от некоторых людей насчёт Крыма, что ездить туда - аморально и неправильно. Что раз его незаконно…

  • 2 мая - уже 6 лет

    Будучи в 2017 году в Одессе, не могли, конечно же, не посетить то самое трагичное место, ставшее одним из ключевых моментов событий 2014 года. Когда…

  • В Россию по загранпаспорту

    Понятно, что с коронавирусом и карантином все остальные темы отошли на второй план, в том числе и эта, столько лет бывшая на первом. Но.. Карантин…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Ездить или не ездить в Крым? Вопросы морали

    Периодически наблюдаю странную позицию от некоторых людей насчёт Крыма, что ездить туда - аморально и неправильно. Что раз его незаконно…

  • 2 мая - уже 6 лет

    Будучи в 2017 году в Одессе, не могли, конечно же, не посетить то самое трагичное место, ставшее одним из ключевых моментов событий 2014 года. Когда…

  • В Россию по загранпаспорту

    Понятно, что с коронавирусом и карантином все остальные темы отошли на второй план, в том числе и эта, столько лет бывшая на первом. Но.. Карантин…