Так вот на многих направлениях появились известные Ласточки (из Москвы на Курск, Смоленск, Нижний, из Питера - на Бологое, Новгород, Петрозаводск, Выборг). Но всё же поезд хоть и бюджетный, но дальние расстояния он не очень удобен: сидения жестковатые, не откидываются, крайне мало туалетов.
В другие места, например, Ярославль, ходят обычные сидячие вагоны. Очень, надо сказать, комфортные. В Воронеж недавно пустили вообще двухэтажный сидячий поезд.
С немалым удивлением узнал, что у нас появились распространённые в Европе сидячие вагоны со стеклянными купе! Именно такие поезда ходят сейчас в Брянск.
Снаружи, вроде, вагон как вагон.
Внутри же он выглядит так. Длинный коридор со стеклянными купе.
За стеклянными дверьми шесть мягких сидений напротив друг друга и столик.
Столик может даже выдвигаться, чтобы пассажиры не прилегающих к окнам мест могли поесть.
Во многом вагон сделан, как обычное купе. Есть, например, багажная полка над коридором, как и в традиционных купейных вагонах. Что отличает его от европейских аналогов. И это помимо полок над сидениями!
Над сидениями зеркала и лампочки индивидуального освещения
"Вашу дочку и там и тут передают"
Просто реально в европах таких вагонов в дальних поездах более 90%. Если вы едете не в электричке и не в спальном вагоне (которые там запредельно дороги), вы скорее всего будете ехать именно в таких условиях!
А у нас подобная организация сидячих вагонов никогда не существовала. Ну то есть, бывает, что сидячку делают из купе или СВ (сам в такой ехал как-то), но чтобы у нас реально с нуля проектировали вагон со стеклянными перегородками, я вижу впервые. Тем и удивительнее после многократных поездок по Европе в шестиместных купе, встретить их у нас.
При этом, я хоть регулярно слежу за новинками в ж.д. сфере, про появление таких вагонов вообще ни разу не слышал, что удивительно.
А так очень удобно. Всего каких-то четыре часа - и ты в Брянске! И у нас ещё лучше, чем в Европах - можно и кофейку у проводника купить. Всего каких-то 20 рублей.
Ходят поезда два раза в день. Ввели их после сокращения числа украинских поездов, коими всегда было удобно добираться в этот город. Теперь же 101 и 103 поезда - наиболее дешёвый, наиболее быстрый и наиболее комфортный способ попасть туда.
Вообще надо сказать, этот класс дневных поездов - как раз то немногое, за что можно похвалить наконец-то покинувшего свой пост Якунина. Потому что ночной поезд в Брянск есть и до сих пор (даже два, второй - из Климова), но он едет с 23.50 до 6 утра. На большее время сложно растянуть 360 км по двухпутной электрифицированной магистрали. Поэтому ночной поезд тут не очень подходит.
А на дневное время на таких расстояниях всегда у ж.д. выигрывали автобусы. Потому что часто больше хочется доехать днём эти 4-5 часов до цели, пусть и сидя, и ночевать уже дома (вместо того, чтобы весь вечер где-то маяться в ожидании ночного поезда). Поезда же такого сервиса не предоставляли (плацкарт не так удобен, хотя по мне и он во многом даже лучше - можно ехать лёжа). Теперь вот появилась отличная конкуренция автобусам - в данном случае у последних я вообще не вижу каких-либо преимуществ.
Journal information