Конечно же, интересно посмотреть, что из себя представляет это важное связующее две российские столицы звено.
Несмотря на огромный ж.д. узел и пару заводов, город все равно остаётся очень мелким - всего 22 тыс. жителей. Село с названием Бологое известно ещё давно, более 500 лет. Но развиваться это место начало только с появлением железной дороги, а статус города получило лишь в 1917 году.
Как видим, тут есть немного исторической архитектуры. Её действительно совсем мало.
Буквально пара кварталов.
И вся она в далеко не лучшем состоянии
Но дом интересный
Жилые дома тут многие довоенные
Город вообще мог бы вполне развивать эту фишку, что вынесена в заголовок. Но вместо этого он пребывает в традиционном для средней России упадочном состоянии.
Хотя отдельные элементы благоустройства доходят и сюда.
Есть деревянная архитектура
Большой частный сектор
Недавно тут появился памятник великому барду
Конечно же, основой города является ж.д. узел и всё с ним связанное: вокзал, депо, грузовая станция и т.д.
Помимо самой первой в России ж.д. магистрали "Санкт-Петербург - Москва" через Бологое проходит линия Псков - Ярославль, а также Бологое-Полоцкая железная дорога. Это всё не очень загруженные однопутные неэлектрофицированные ветки с небольшим количеством поездов.
Прямо на станции расположен километровый указатель, отсчитывающийся от Рыбинска.
Вокзал в Бологом - памятник архитектуры. Это классическая станция первого класса, такие ещё есть в Твери и Малой Вишере.
Здания депо (которое само по себе огромно) тоже исторические, построены в XIX веке.
Поездов через Бологое проходит до сих пор очень много. Правда подавляющее большинство их проходит ночью.
Движуха впечатляет - ушёл один, сразу пришёл другой, с двух сторон. Мне всегда этим и нравились такие загруженные вокзалы - постоянно что-то происходит.
Сейчас, конечно, их сильно поубавилось с исчезновением из маршрутной сети Крыма и Восточной Украины (куда ходило множество поездов из Питера). Тем не менее, жаловаться на недозагруженность не приходится.
А вот с пригородными всё очень и очень плохо. Вот всё, что осталось от былого великолепия..
А помню времена, когда по пяти направлениям со станции Бологое-Московское отходило порядка 25-30 поездов
Рядом со станцией имеется содержащийся в ужасном состоянии паровоз
Видимо для такой железнодорожной станции одного исторического паровоза мало, и на самой станции сохранился ещё один.
Бологое со всех сторон окружено озёрами.
С юга проходит огромное озеро Бологое, тянущееся вдоль всего города.
В центре есть даже мини-набережная.
А с севера расположено другое озеро - Огрызковое
Интересно, что станция Бологое-Московское расположена прямо узкой на перемычке между двумя озёрами.
На берегу вечный огонь
Расположен мемориал прямо среди жилых домов. Я когда подходил к нему со стороны озера и увидел где-то в верху лишь всполохи огня, подумал, что это местные бомжи костёр жгут :)
Водонапорная башня интересной конструкции.
Местная культурная жизнь
Бологовский котик в 7 утра
Уличная торговля
Оригинальное название
Реклама, конечно... Подозрительные товарищи. Не пропаганда ли это, случайно?
Но вообще тоскливенько тут...
Помнится, как-то провёл в Бологом почти сутки. А дело было в том, что мы с друзьями ехали в поход на байдарках на Валдай, а электричку, идущую туда, в этот день сократили по Едрово. Приехали мы где-то в 12 (на двух электричках из Москвы), а следующая была только на следующее утро в 5 часов. На автобусы или как-то ещё с тяжеленными байдарками и рюкзаками попасть не представлялось возможным, на дальние поезда билетов не было, в итоге мы решили ждать сутки. Сделали всё, что только можно - сходили в кино за 5 рублей (на какой-то ужасный американский фильм про наркотики с чешскими субтитрами), искупались во всех озёрах, выпили всё пиво в буфете... В итоге к концу дня уже совсем не знали, чем заняться... В этот раз у меня всё же было времени сильно поменьше.
Крупный общественный транспорт. В единственном экземпляре.
Правда в соседние сёла ходят икарусы.
Вечно живой.
Знаю множество пар из разных столиц, которые не могли прийти к консенсусу где жить - в Москве или в Питере. Вот по мне, самое логичное в целях компромисса для таких переселиться жить в Бологое. Чтобы всем было одинаково близко :))) В общем если разрываетесь где жить, если нравится одинаково и Златоглавая и Северная Пальмира, приезжайте жить в Бологое. Где, как известно, шаверма становится шаурмой, а бордюр как в сказке про Золушку, внезапно превращается в поребрик.
Хотя я почему-то уверен, что наверняка были и есть люди, которые так и делали :) А само Бологое даже по этому поводу воспето в песне некого ВИА "Бологое-Бологое, это где-то между Ленинградом и Москвою".
Journal information