Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Меж двумя столицами. Город Бологое

Город Бологое Тверской области является во всех смыслах знаковым для России. Расположенный на магистрали, соединяющей два главных города страны, он находится практически ровно посередине между ними (318 км до Питера и 331 до Москвы). Помимо того, что тут ещё в позапрошлом веке образовался крупный железнодорожный узел (благодаря которому Бологое и стало каким-никаким городом), важно и некое сакрально-психологическое его значение: ровно пол-пути от столицы к столице. Получается, что и сам город должен быть эдакой "смесью" Москвы и Петербурга.

Конечно же, интересно посмотреть, что из себя представляет это важное связующее две российские столицы звено.



Несмотря на огромный ж.д. узел и пару заводов, город все равно остаётся очень мелким - всего 22 тыс. жителей. Село с названием Бологое известно ещё давно, более 500 лет. Но развиваться это место начало только с появлением железной дороги, а статус города получило лишь в 1917 году.


Как видим, тут есть немного исторической архитектуры. Её действительно совсем мало.


Буквально пара кварталов.


И вся она в далеко не лучшем состоянии


Но дом интересный


Жилые дома тут многие довоенные


Город вообще мог бы вполне развивать эту фишку, что вынесена в заголовок. Но вместо этого он пребывает в традиционном для средней России упадочном состоянии.


Хотя отдельные элементы благоустройства доходят и сюда.


Есть деревянная архитектура


Большой частный сектор


Недавно тут появился памятник великому барду


Конечно же, основой города является ж.д. узел и всё с ним связанное: вокзал, депо, грузовая станция и т.д.


Помимо самой первой в России ж.д. магистрали "Санкт-Петербург - Москва" через Бологое проходит линия Псков - Ярославль, а также Бологое-Полоцкая железная дорога. Это всё не очень загруженные однопутные неэлектрофицированные ветки с небольшим количеством поездов.


Прямо на станции расположен километровый указатель, отсчитывающийся от Рыбинска.


Вокзал в Бологом - памятник архитектуры. Это классическая станция первого класса, такие ещё есть в Твери и Малой Вишере.


Здания депо (которое само по себе огромно) тоже исторические, построены в XIX веке.




Поездов через Бологое проходит до сих пор очень много. Правда подавляющее большинство их проходит ночью.


Движуха впечатляет - ушёл один, сразу пришёл другой, с двух сторон. Мне всегда этим и нравились такие загруженные вокзалы - постоянно что-то происходит.


Сейчас, конечно, их сильно поубавилось с исчезновением из маршрутной сети Крыма и Восточной Украины (куда ходило множество поездов из Питера). Тем не менее, жаловаться на недозагруженность не приходится.


А вот с пригородными всё очень и очень плохо. Вот всё, что осталось от былого великолепия..


А помню времена, когда по пяти направлениям со станции Бологое-Московское отходило порядка 25-30 поездов


Рядом со станцией имеется содержащийся в ужасном состоянии паровоз


Видимо для такой железнодорожной станции одного исторического паровоза мало, и на самой станции сохранился ещё один.


Бологое со всех сторон окружено озёрами.


С юга проходит огромное озеро Бологое, тянущееся вдоль всего города.




В центре есть даже мини-набережная.


А с севера расположено другое озеро - Огрызковое


Интересно, что станция Бологое-Московское расположена прямо узкой на перемычке между двумя озёрами.


На берегу вечный огонь


Расположен мемориал прямо среди жилых домов. Я когда подходил к нему со стороны озера и увидел где-то в верху лишь всполохи огня, подумал, что это местные бомжи костёр жгут :)


Водонапорная башня интересной конструкции.


Местная культурная жизнь


Бологовский котик в 7 утра


Уличная торговля


Оригинальное название


Реклама, конечно... Подозрительные товарищи. Не пропаганда ли это, случайно?


Но вообще тоскливенько тут...




Помнится, как-то провёл в Бологом почти сутки. А дело было в том, что мы с друзьями ехали в поход на байдарках на Валдай, а электричку, идущую туда, в этот день сократили по Едрово. Приехали мы где-то в 12 (на двух электричках из Москвы), а следующая была только на следующее утро в 5 часов. На автобусы или как-то ещё с тяжеленными байдарками и рюкзаками попасть не представлялось возможным, на дальние поезда билетов не было, в итоге мы решили ждать сутки. Сделали всё, что только можно - сходили в кино за 5 рублей (на какой-то ужасный американский фильм про наркотики с чешскими субтитрами), искупались во всех озёрах, выпили всё пиво в буфете... В итоге к концу дня уже совсем не знали, чем заняться... В этот раз у меня всё же было времени сильно поменьше.



Крупный общественный транспорт. В единственном экземпляре.


Правда в соседние сёла ходят икарусы.


Вечно живой.


Знаю множество пар из разных столиц, которые не могли прийти к консенсусу где жить - в Москве или в Питере. Вот по мне, самое логичное в целях компромисса для таких переселиться жить в Бологое. Чтобы всем было одинаково близко :))) В общем если разрываетесь где жить, если нравится одинаково и Златоглавая и Северная Пальмира, приезжайте жить в Бологое. Где, как известно, шаверма становится шаурмой, а бордюр как в сказке про Золушку, внезапно превращается в поребрик.


Хотя я почему-то уверен, что наверняка были и есть люди, которые так и делали :) А само Бологое даже по этому поводу воспето в песне некого ВИА "Бологое-Бологое, это где-то между Ленинградом и Москвою".


Tags: Бологое, Железные дороги, Тверская область
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Recent Posts from This Journal