Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Кишинёвский транспорт

В продолжение темы города Кишинёва расскажем традиционно про его транспортную систему.



1. Итак, сперва троллейбус.


2. В Кишинёве 3 троллейбусных парка и где-то 25 маршрутов. Троллейбус охватывает все основные районы, и фактически - основа транспортной системы города.


3. Стоимость проезда - 2 лея. Примерно 6 рублей.


4. Главная магистраль города - проспект Штефана чел Маре. Также является и основной троллейбусной артерией, тут проходит чуть ли не треть всех маршрутов города.


5. Рогатые прут в течение всего дня один за одним.


6. Вообще, троллейбусы в Кишинёве - очень прикольные. Пожалуй, такого разнообразия видов подвижного состава, как тут, больше нигде нет (только если в Москве).


7. Меня ещё в первый свой приезд в 2006 году впечатлил этот зоопарк. Чего тут только нет: зиу, шкоды, ЮМЗ, белорусы.. Я боялся, что за 9 лет разнообразие оскудеет, но нет. В целом, всё на месте.


8. Несколько лет назад была закуплена крупная партия белорусских троллейбусов БКМ-321.


9. Сейчас они фактически уже основа парка.


10. Попадаются чаще всего. Ну и это хорошо: ездят намного мягче, чем всё остальное. Внутри электронное табло, и всегда остановки объявляют.


11. Классика. Вечный Зиу-9. Их ещё тоже в Кишинёве очень много.


12. Раскраска у них, как у заводских "шкод"


13. По мне так, самый прекрасный троллейбус всех времён и народов :)


14. Внутри - редкая для этой модели латиница


15. Вообще, все троллейбусы в кишинёвских парках модернизируют так, что много всяких аутентичных вещей типа сидений или табличек отсутствует. Но тем не менее.


16. Имеется некоторое количество чешских Шкод-14TrM.


17. Водители больше всего любят ездить именно на них. Приятно с ними работать.


18. Также можно встретить некоторое количество ЮМЗ-Т2 (самая большая гадость из всего имеющегося. Дёргается во время езды, как маршрутка) и ультрановый БКМ-420 от Батьки.


19. Ну и парочка новых "тролз". Что по сути то же ЗиУ.



20. Самое прикольное, что в Кишинёве сохранилось несколько "гармошек". ЗиУ-6205


21. Правда они модернизированы силами местных парков так, что родного гудения в них нет и близко... Даже в переделанных аргентинских "гармошках" этот звук и то есть


22. Кроме того, есть пара других гармошек: БКМ-213 из Минска.


23. И ещё несколько ЮМЗ-Т1. Все длинные троллейбусы работают на 22 маршруте - самом напряжённом и загруженном маршруте города. Проходит с юго-востока (район Ботаника) на северо-запад (Алба-Юлия) весь город насквозь. В часы пик интервал - 2-3 минуты.


24. Славные труженники троллейбусного фронта.


25.


26. Первый троллейбусный паркул


27. Выездные ворота


28. На въезде на постаменте памятник старичку МТБ-82.


29. Где-то на заднем плане гармошка отдыхает.


30. Моечный цех


31. А рядом с 1-м троллейбусным парком имеется музей транспорта. Увы, заканчивает очень рано работать (в 2 часа), и я в него не успел. Но там не так чтобы уж интересно очень - одни стенды-фотографии.


32. Перед входом в музей стоит ещё один вид транспорта, который когда-то был в Кишинёве - трамвай


33. Автобусы. Здесь всё хуже.


34. Маршрутов меньше, ходят они реже, чем троллейбусы, сами автобусы в основном старые и отстойные.


35. Визуально автобусы не очень часто наблюдаются на улицах. Из того, что есть, в основном попадаются ЛиАЗ-5256


36. Старички Икарусы-280. В Кишинёве их до сих пор довольно много.


37. Красавцы!


38.


39. Аутентичный салон


40. Внутри есть компостеры.


41. Короткие Икарусы (260) тоже есть.


42.


43. Есть один маршрут на новых МАНах, принадлежит частной конторе. Фактически - большая маршрутка.


44. Ну и, конечно же, вездесущие маршрутки. Куда же без них. Стоят аж 4 лея. Хотя по мне, троллейбусы в целом вполне неплохо работают, так что можно без маршруток жить в Кишинёве. Тем более, что по сочетанию цены (высокой), скорости (не сильно быстрее чем у гоняющих рогатых) и качеству (грязные низкие стёкла, тёмный салон) вообще никакой конкуренции они не выдерживают.

45. Остановки выглядят как-то так


46. Список маршрутов


47. В честь советского дальневосточного революционера.


48. Европейская практика подробных расписаний с указанием всех рейсов в течение дня, пришла и сюда.


49. Но, конечно же, с молдавским колоритом


50.


51. В центре на некоторых остановках расписания сделаны в виде цилиндриков.


52. Вообще, наверное, Кишинёв - единственный город в СНГ, где подобные расписания распространены. Видел парочку в Виннице, но только в центре. Эх, вот чего бы Ликсутову такие не сделать?


53. Интересно, что стрелка имени Шумского пришла и в Кишинёв.





Tags: Автобусы, Кишинёв, Молдова, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe

Featured Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Featured Posts from This Journal