?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Две машины
griphon
Обсуждают тут на радио "Говорит Москва" как всегда, больную тему, автомобилистов. Про семьи, в которых больше одного автомобиля. Забавно, что звонят слушатели и почти все говорят, что в семьях у них по две машины, а то и больше. При этом большая звонивших реально считает, что без двух машин никуда, это такая жизненная необходимость. "Как же, нужно жене ребёнка из детского сада забрать, за продуктами съездить, ну и ещё в туеву кучу мест". А мужу в это время на работу вроде как тоже на чём-то ездить надо. Часть звонивших честно призналась, что один из автомобилей большую часть времени простаивает, но "если вдруг то"... Один похвастался вообще коллекцией из четырёх машин, на каждый случай жизни своя тачка (на работу, на дачу, на пикник, в путешествие и т.д.)

Слушаю их, и думаю, а как же вот я живу вообще безо всякой машины, и никаких проблем от этого не испытываю? При этом и ребёнок есть, и как-то нормально ездим с ним на ОТ, в троллейбусах, метро.. Всё пытаюсь понять, а что же я делаю не так? Продукты в ближайшим супермаркете покупаю (благо их тут 4), тащу пешком в рюкзаке (нафиг кататься за ними в какие-то далёкие ашаны). В потенциальный детский сад и кинетическую поликлинику можно и пешком дойти.

Автомобилистеги вообще забавные очень, когда с пеной у рта доказывают, как без машины невозможно жить. Обычно это происходит в контексте ввода всяких якобы ущемляющих их права новшеств, типа выделенных полос или платных парковок. (почему то у многих из них установка, что раз у них есть машина, то Собянин им обязан строить дороги, чтобы они быстро без пробок до своих офисов-дач доезжали, и предоставлять возможность бесплатно кидать на улице свои повозки). Напомнить каждый раз им хочется, что в советские времена жили же как-то без машин (а уж тем более без двух) и ничего. Никто не разваливался.

И ладно бы, ну надо кому-то две машины в семье, его право. Их деньги, чего я то не своё дело лезу? Только проблема в том, что из-за таких автолюбителей, осчастливливающих персональной тарантайкой каждого члена семьи, наши дворы превращаются в сплошную парковку. Теперь уже и от газонов куски отрезают, только чтобы кому-то запасной минивэнчик комфортно было хранить круглый год под окном для эпизодических выездов на дачу.. И десятиэтажными развязками с эстакадами город нещадно уродуют ради небольшой прослойки людей, которым по каким-то причинам не хочется на метро ездить..

ЗЫ: справедливости ради, машину при надобности всё же я иногда беру, у мамы :) Не очень часто, но порой приходится. Вот как раз завтра будет такая необходимость. Но это как раз подтверждение вышенаписанного. Можно сказать противоположность описанным случаем, рациональное автомобилепользование, эдакий семейный каршеринг.



promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

у меня вот две машины, одна из которых третий год в гараже стоит :) Зато вторая и в хвост, и в гриву.

Гы. Мне один товарисч так и говорил давеча: "что я, типа, лох в электричке ехать?". Нулладна. Я, как лох, часок в электричке прокачусь и в центре. И обратно так же :) У меня двое детей и время я свое ценю :)

Двое детей??? Как же без машины то????? А в детский сад/школу возить??

>>которым по каким-то причинам не хочется на метро ездить..

При этом надо сказать, что и так в метро трешъ и адъ, а если еще и все автомобилисты полезут вниз, то совсем тихий ужас будет. Так что не все так просто.

Нет, не будет. Уже давно говорили о том, что на автомобилях 20% перемещается. Все никогда не полезут, а повышение нагрузки с 80 даже до 85 не будет существенно заметно. :)

Приятно читать такие разумные, взвешенные посты! Спасибо, Гош!

Некоторые не только машины, но и всякий хлам покупают, типа старых автобусов, они вообще много места занимают...

А вообще просто наш советский мир не был предназначен для автомобильного бума. Никто не думал, что машин будет в 20 раз больше. Теперь уж непонятно, как проблему решить -- или новые города строить, или у всех машины отобрать, или поднять налоги на автомобилепользование. Фиг знает, что теперь делать!

:)))))

Ну вот третье пока начинают практиковать. В виде всяких платных парковок.

Метро и правда нынче треш и ад. Кондиционер работает только в каждом четвертом поезде. Без кондиционера в новой оке ехать ад. А старых почти не осталось.

Да пусть страдают и платят, на то они и автомобилисты.

Права получил страшно сказать, аж в 26 лет, тогда же и появилась первая машина (9 летние Жигули), за 15 лет поменял 5 машин, один раз на протяжении 1 года было в семье 2 машины, но вторую продал за ненадобностью. Сейчас даже чаще на ОТ передвигаюсь по городу, чем на машине, за город - на ней.

Скорее всего, это связано с "городским" и "сельским" менталитетом. Условно горожанин любит, чтобы его обслуживали, возили, ценит сугубо городские блага (а общественный транспорт таков и есть, например), умеет ими пользоваться, а условно селянин предпочитает собственную "телегу", стремится шоферствовать самостоятельно, презирает озеленение, боится метро, избегает ходить пешком и перемещается по карте... В связи с возрастающим притоком в БГ жителей небольших населенных пунктов (и среди чиновников тоже) и происходит перекос, город приобретает черты придорожного поселка, образуются малопригодные к городской жизни автомобилизированные пыльные гетто.

Да, это интересный подход. В некоторой степени так и есть. Также ещё народ с советских времён не может привыкнуть к тому, что машина - это не понты, это просто функциональная вещь, которую можно грамотно использовать. Для многих это до сих пор способ попонтоваться.

Дело в уровне развитости ОТ.
Вот я живу в пригороде Екатеринбурга. Сейчас работаю на дому, а раньше ездил на работу в город. Добраться можно было либо за 30-40 минут на машине, либо за час-полтора на транспорте с двумя пересадками. Причём, транспорт приходится ждать, там часто давка по утрам и вечерам, ну и остальные прелести дискомфорта.

То же самое у моей девушки. У неё своя машина и ездит она на работу только на ней по тем же причинам.

Я бы и рад пользоваться ОТ, но на данный момент это реально удел малоимущих.

Мы вот за городом живем, без машины сложно. До ближайшего магаза километров 5. Перерывы в электричках до 4-х часов. Если до пол одинадцатого в собаку не сел, жди до пол четвертого. Ща на мотике ездим иногда до магаза, а зимой вообще без вариантов. Я с Машей спорю, что вторая машина не нужна, и так проживем, но иногда ее ощутимо не хватает


Ну загород - это отдельная тема. Там и перемещаться сложнее, и столько вреда городской среде автомобилепользование не приносит.
А, по-моему, вполне оптимальное сочетание: "машина+мотик". Что, совсем плохо зимой ездить на нём? Можно ещё велосипед, 5 км - вполне велосипедное расстояние.

тут есть ещё элемент поддержания самооценки. типа "есть машина, значит я чего-то добился в жизни, и не такой лох, как мой сосед/брат/приятель". болезнь в общем.

(Удалённый комментарий)
Я понял, что такая концепция неэффективна. Ты тратишь кучу времени, денег. А потом всю эту гору еды просто быстрее съедаешь, чем если бы ты за ней каждый день ходил. Плюс ещё есть всякие фрукты-овощи, которые быстро портятся. Две недели лежать не будут.

Еще ни один автовладелец не признался, что автомобиль ему обуза. Буду первым)
Перестал пользоваться автомобилями 11 лет назад - с тех пор, как они перестали требоваться по работе. Один оставил на всякий случай (остальные раздарил), так он еще 6 лет пылился в гараже, жрал налог, и за это время пригодился раза полтора. Кстати, гараж никому не нужен?

Еще ни один автовладелец не признался, что автомобиль ему обуза. Буду первым)
Перестал пользоваться автомобилями 11 лет назад - с тех пор, как они перестали требоваться по работе. Один оставил на всякий случай (остальные раздарил), так он еще 6 лет пылился в гараже, жрал налог, и за это время пригодился раза полтора. Кстати, гараж никому не нужен?