1. Загреб, столица Хорватии. Очень фотогеничный город, надо сказать
2. Старинный, все дела.
3. Приехал я в него из Любляны на поезде "Цюрих - Белград".
4. Вообще, когда пересекаешь границу Словении и Хорватии, контраст ощущается очень хорошо. Сразу появляется трэш, помойка, заброшенности всякие многочисленные.
5. В общем, если Словения, это практически полноценный западный мир, каким-то странным боком находившийся столько лет в социалистической Югославии, то Хорватия уже - полноценные Балканы.
6. Балканский дух тут уже реально чувствуется. Хоть Хорватия и цивильнее всех остальных балканских стран.
7. Мусор любят повсюду раскидывать
8. Вокзал теперь тут "колодвор"
9. Загреб-Главный
10. Привокзальная площадь
11. Красивый сад на ней
12. До самого центра идти совсем недолго. Минут 10-15.
13. Ну что сказать. Классический европейский город. Средневековый, современный...
14. Уже уставать стал от таких
15. Ну правда, сколько можно...
16. Одно и тоже везде..
17. Но тут своя фишка! Прямо на главной площади города запилили обычный продуктовый рынок!
18. Класс! Купить картошечки можно прямо у парламента
19.
20. И мандаринчиков
21. Как-то реально весело тут стало. Рынки, это вообще прикольно!
22. Торгует здесь и млад и стар
23.
24.
25. Вот так это выглядит в динамике:
26.
27. Даже памятник поставили соответствующий - рыночной торговке!
28. Те, кому не хватило места на рынке, промышляют в его окрестностях. Мужик на каком-то столе нелегально вино продаёт.
29. Вообще нелегальная торговля тут очень даже есть. Тётки продают какую-то одежду. При виде камеры сразу ныкаются.
30. На соседней улице тоже в самой исторической части разместился вещевой рынок! Нет, это не сувениры!
31. Вот это я понимаю! Чиста по-азиатски!
32. Сразу за центром видны горы. Ну так, не горы, сопки.
33. Ну вообще, надо ещё вам красивых зданий показать. Театр
34.
35. Если от центра чуть отойти, там тоже красивая историческая застройка будет.
36. Дом с колоннами
37. Можно совсем далеко отойти. Она тянется так долго...
38.
39. Кстати, хорватский язык очень близок к сербскому. В югославскую эпоху даже был создан специальный такой микс - сербо-хорватский язык. На котором свободно общались сербы, хорваты, боснийцы и черногорцы. У всех у них языки очень-очень друг к другу близки. Сложнее было македонцам и словенцам, но и они справлялись.
40. Граффити на стенах. Живопись и скульптура одновременно.
41. Разумеется, я не мог не поехать на юг города не поизучать спальные жилмассивы
42. Но, правда, я там был совсем недолго. Было мокро, дождливо. А, главное, у меня действовал полуторачасовой билетик на трамвай, который я хотел использовать по максимуму.
43. По этому спальных домов тут будет немного. А так бы вам пришлось терпеть отдельный пост про них.
44. Зато многоэтажки тут трэшовенькие, обшарпанные, без евроремонта. Не как в Берлине или Будапеште. В общем, что надо.
45. Титовки. :)
46. Зато площадочки тут очень даже ничего
47. Интересное решение в виде сплошного этажа на несколько многоэтажных домов. Как на Новом Арбате.
48. Эх, пожить бы в этом районе..
49. Титовочки.. Почему же меня так на них тянет? Ну ведь есть же в них что-то романтическое?
50. Переходы все разрисованы.
51. Вот так выглядит примерно проспект на юге города,идущий по спальным районам. Кстати, переходы - тяжкое советское наследие.
52. На другой оконечности жилмассива расположилась интересная автомобильно-пешеходная развязка. Очень удачное решение, разработанное в титовские советские годы: машины едут на втором ярусе по эстакаде, а трамваи и пешеходы ходят внизу. В итоге пешеходам (и велосипедистам) не надо подниматься спускаться по переходам, они сразу могут перейти на другую сторону перекрёстка или сесть на трамвай. Очень удобно и рационально.
53. Кстати, такие же перекрёстки есть в Киеве на Троещине.
54. Есть и в других местах спальные районы, но не такие массовые и многоэтажные как этот. На востоке города.
55.
56. Трамвай. Основной транспорт в Загребе.
57. Много классических Татр-Т3
58. На главной площади находится крупнейший трамвайный узел. Отсюда синие громыхалки по всем районам города разъезжаются.
59. Пути на некоторых улицах, как в Одессе.
60. Есть и трамвайно-пешеходные выделенки. Как всегда, смотрится отменно и вообще удобно. Поскорей бы у нас такое начали внедрять.
61. В Загребе их несколько штук.
62. Контра
63. Оо!
64. Где-то я уже видел этот логотип. В Любляне что ли?
65. Ну как домой попал! Жалко только, что все равно без комиссии тут денег не снимешь с российско-сбербанковой карточки. Ведь формально банки то разные.
66. Ретро-кино
67. Загребцы
68.
69.
70.
71.
В целом Загреб мне понравился. Достаточно сбалансированное сочетание красоты, истории, раздолбайства, помойки, многоэтажек, трамваев. Но лучше на него, конечно, два дня выделить.
Journal information