Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Съездил тут в ж.д. тур по Тверской области

Маршрут Москва - Сонково - Весьегонск - Сонково - Бологое - Великие Луки - Жижица.

Подумалось тут, что многочисленные ветки Тверской области столь подробно изучавшиеся мною по карте и всяким расписаниям ни разу мной не посещались. В самом деле, занятно выходит - вот я наизусть знаю все станции по порядку от Бологого до Великих Лук, или от Сонково до Бологого и далее до Пскова, но ни разу на этих линиях не ездил. Непорядок, который надо исправить. Тем более с современной тенденцией, когда все пригородные поезда висят на волоске, нужно спешить ими пользоваться, пока они есть.

Больше всего меня привлекал с давних пор ж.д. отросток от Савёловской магистрали в Весьегонск. Не знаю почему-то, но вот чего-то давно будоражил этот город моё сознание. Может потому что находится в самом уголке Тверской области, на берегу Рыбинского водохранилища. Но почему-то раньше никогда не приходило в голову сюда съездить.

1. Начался мой путь на Белорусском вокзале. Легендарный вокзал, в честь которого даже фильм снят.
А теперь это первый и единственный вокзал Москвы, от которого отходят поезда во все четыре стороны света.

2. Как и в прошлый раз, направление, по которому я уезжал, было нестандартным для Белорусского вокзала. А конкретно - север.

3. Впрочем, один раз я уже уезжал на рыбинском поезде очень давно, в 2002 году. Но он уже тогда уходил с Белорусского вокзала. А в прошлом году на нём возвращался из Пищалкино. Увы, поезд сей сильно деградировал. Мало того, что ходит всего два раза в неделю теперь, так ещё и осталось в нём всего лишь пять вагонов... Два купе, два плацкарта, сидячка.

4. А когда-то был поезд фирменным, все вагоны вот в таких цветах были.. Увы, это долбанное безвкусие РЖД, убившее всю красоту фирменных поездов своей дурацкой корпоративной раскраской..

5. И вагонов в нём было много. Куча прицепок: Весьегонск, Пестово, Бежецк, Углич... Помнится, мы как раз ехали в вагоне Москва-Пестово.. Где это всё теперь?

6. В общем, тронулись. Едем мимо всяких Лобнь-Икш. Вообще, последние годы я очень часто езжу на электричках по Савёловскому направлению, так что оно мне хорошо знакомо. А вот на ПДС-е тут ехать очень непривычно. Приезжаем на первую станцию Савёлово. Деревянный вокзал.

7. Там находился только один посетитель в столь позднее время.

8. В 3.48 прибываем в Сонково, где приходится выгружаться из тёплого вагона в холодную мокрую реальность.

9. Раньше, когда был беспересадочный вагон, таких проблем не было. Можно было бы прямо до Весьегонска доехать, не просыпаясь среди ночи, и не тусуясь на вокзале.

10. РЖД меняется для людей.

11. В Сонково рыбинскому поезду вместо одного тепловоза (ДМ62) с другой стороны прицепили другой (ТЭП70), и пять вагонов почапали в в Рыбинск.

12. Пока это всё происходило, пришёл из Рыбинска длиннющий поезд "Уфа - Санкт-Петербург". Я насчитал 17 вагонов, плюс багажный и ресторан. Это немного вернуло веру в РЖД.

13. В ожидании поезда в Весьегонск, пошёл прогулялся по Сонкову. Заурядный райцентр

15. Нельзя сказать, что тут совсем трэш и разруха. Вполне немало ухоженных домиков.

16. Сходил даже на границу Октябрьской и Северных железных дорог.

17. Наконец, посадка на единственный вагон в Весьегонск открылась, и вскоре мы поехали.

18. Ветка "Овинище - Весьегонск" очень прикольная. Глухая такая, вся заросла травой. Впрочем, про неё отдельно расскажу.

19. Вагон был довольно неплохо забит. Это приятно, особенно по сравнению с тем, как заполняется поезд в другом краю Тверской области.

20. Вот мы и приехали. Весьегонск, давняя моя мечта, достигнут, ура!

21. Город оказался по сути разросшейся деревней. Практически полностью состоит из частного сектора

22. Кроме пары улиц, асфальта нет.

23. Но есть красивое Рыбинское водохранилище

24. Через пару часов поезд отправляется обратно. Снова глухие станции с одной табличкой среди травы.

25. В общем, вернулся я в Сонково, пообедал там, а вечером сел на поезд "Ярославль-СПб" и укатился на нём в Бологое. Интересно, что поезд сей по непонятным причинам стоит в Сонково аж 1,5 часа. Это неудобно никому кроме таких, как я - кто садится в самом Сонково, и кому больше негде тусоваться там. Так я в пол-десятого уже погрузился в вагон и лёг спать, а поезд уходит аж в 22.50.

26. В Бологом я раньше бывал не раз. Опять прибытие среди ночи (3.23), опять мыкаться где-то до 9 утра.

27. Расписание пригородных по сравнению с предыдущими годами ничего кроме тоски и отчаяния не вызывает... На валдайском направлении только один поезд два раза в неделю. Что за кошмар??

28. Но дальние поезда ещё в огромном количестве туда-сюда снуют. Хоть и тут был существенный спад из-за отмены всего, ходящего из Питера и Мурманска на Украину.

29. Пошёл осмотрел город.. Сделаем отдельный пост про него.

30. В целом, грустно и депрессивно тут..

31. Бологое с трёх сторон омывается озёрами. Интересно, что легендарный ж.д. узел находится как раз на узком перешейке между ними. Озеро со смешным названием Огрызковое.

32. Тут, наконец-то подали поезд "Бологое - Великие Луки". Оказалось - рельсовый автобус РА-2.

33. Похож на сапсан :))

34. И вот мы поехали по легендарной Бологое-полоцкой железной дороге. Она ещё была построена в позапрошлом веке. Много станций - памятников архитектуры.

35. Сам поезд - тоже легенда! Когда по всей стране грохают пригородные поезда, когда вводят идиотское ограничение на их протяжённость в 200 км, это спокойно себе существует и едет аж на 300 км в соседнюю область!
Джерело: Сонково - Весьегонск - Бологое - Великие Луки - Жижица

36. Поезд ещё и ежедневный (ну точнее 5 раз в неделю он ходит. А ещё два - только до Осташкова). На станции Пено происходит скрещение двух рашек.

37.Едет поезд очень долго - почти 10 часов. Я к концу поездки порядком устал.

38. Тем более, что ближе к концу очень мало интересных станций. Сплошные километры..

39. Наконец, прибываем в Великие Луки.

40. С вокзала из-за ремонта сняли таблички, и если не знаешь, то вообще непонятно куда приехал.

41. Город Великие Луки, пожалуй, был самым посещаемым мною городом в допутешественническую эпоху. Всё потому что рядом с ним в деревне Жижица находится наша дача, и мы, живя там, регулярно туда мотались гулять и кататься на всяких каруселях. Поэтому знаю город хорошо. Впрочем, последний раз я тут был аж в 2004 году и то наскоком, возвращаясь из путешествия по Европе.

42. В этот раз город меня впечатлил ухоженностью и чистотой. Не очень типичной для российских райцентров средней полосы.

43. А вообще, Луки выглядят как типичный облцентр, хоть город и не очень большой.

44. В Луках популярно катать людей на воздушных шарах. Вообще в середине июля тут проходит фестиваль воздухоплавания.

45. Шары - это красиво!

46. В Великие Луки как раз подъехала семья, и мы гуляли по городу втроём.

47. Ну а ночью, сели все вместе на РАшку и уехали на дачу в Жижицу. Так, можно сказать, железнодорожное мини-путешествие и закончилось.

48. Вот такая вышла поездочка. Из неприятных моментов - цены... В Тверской области зона стоит 22 рубля, в Псковской пока 21, но с 1 августа будет 23,10. В итоге билет на маршрут Сонково-Весьегонск стоит 250 рублей, Сонково-Бологое - 470, а Бологое - Великие Луки... вообще 676! Абсолютно негуманно..
Кроме того, постоянно начали всякие льготы отменять. Пенсионерам, студентам, школьникам.. Всё делают, чтобы как можно меньше людей на поездах ездило..

Tags: Бологое, Великие Луки, Весьегонск, Железные дороги, Сонково, Тверская область

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…