Я сам уже не раз пользовался некоторыми маршрутами (больше всего 15 троллейбусом, но с появлением Н6 жизнь ещё сильнее упростилась), они действительно очень сильно упрощают жизнь. Стало интересно - а насколько хорошо горожане осведомлены об этом явлении? Ведь если ночные маршруты не будут пользоваться спросом, то их может постичь судьба их предшественников. В связи с этим мы направились вечером в субботу на главную тусовочную точку ночных автобусов - Лубянскую площадь. На остановке около политехнического музея разъезжается во все стороны города подавляющее большинство ночных маршрутов.
1. Итак, теперь это место - самое оживлённое в транспортном плане в течение ночи. Автобусы подъезжают/уезжают практически постоянно!
2. Табло с трудом успевает обновляться. Днём на этой конечной такой активности и близко нет.
3. Всего через Лубянку проходит 6 ночных автобусов и один ночной троллейбус. Правда сейчас вместо троллейбуса тоже временно ходит автобус.
4. У автобусов Н2-Н6 тут конечная, автобус Н1 тут проходит только при движении в одну сторону (из Шереметьево на Юго-Западную)
5. А 63 троллейбус тут останавливался всегда. Просто его время работы продлили на ночь (сначала это было сделано только на выходные, а потом и на все дни недели). Сейчас из-за ремонта Рязанки по маршруту ходят автобусы, но мы в своё время пару раз успели прокатиться и на троллейбусе ночью.
6. Скажу сразу - эксперимент вышел не очень чистым. Как раз в этот вечер проходил московский велопарад, в результате чего основными пассажирами ночных автобусов были велосипедисты.
7.
8. С другой стороны, Москва - это такой город, где постоянно чего-то происходит, в том числе и ночью. И именно для таких целей и нужно, чтобы у горожан была возможность перемещаться по ней в любое время суток.
9. Так что будем считать, что всё нормально с экспериментом. В конце концов, ночной пассажиропоток априори будет скачкообразным: то никого-никого, то набитый автобус.
10. Меня так увлекло наблюдение за процессом, что простоял на Лубянке практически всю ночь. Велосипедисты и не только прибывали постоянно!
11. Ничего не скажешь, народ уже прочухал про это явление, и Лубянка действительно стала своеобразным транспортным узлом. По крайней мере практически в течение всей ночи на этой конечной кипит жизнь - приходят/уходят люди, садятся в автобусы, выходят из них.
12. От этого всего тут совершенно не скучно находиться - постоянно ощущение, что присутствуешь в центре какого-то движняка.
13. Совсем бы было по-другому, если бы никого на остановке не было. Интересно, каково тут в будни?
14. В начале ночи ещё можно застать последний рейс дневного Т25 - эдакого троллейбусозаменителя. Больше в до самого утра вы никаких мерседесов тут не увидите.
15. Маршрут Н5 - один из новой волны. Пожалуй, самый крутой маршрут, который идёт сначала по Волгоградке вдоль Таганско-Краснопресненской линии до Кузьминок, потом сворачивает в Люблино-Марьино, и, наконец, заканчивает в Орехово-Борисово на кончике Каширского шоссе. Связывает концы трёх линий, но почему-то спросом не очень большим пользуется.
16. Н6. Едет строго вдоль северного радиуса оранжевой линии до Медведково. Интересно, что наибольшим спросом у велосипедистов пользовался именно он!
17. На рейс в 2 ночи возник какой-то феерический ажиотаж. Двухколёсные грузились минут пять и в итоге все желающие не влезли!
18. Вы можете себе представить! Не влезли все желающие! В ночной автобус! Не влезли! Пусть они были все с велосипедами, но в данном случае это уже не имеет такого значения.
19.
20. Главное, что это наглядное доказательство того, как без ночного транспорта никуда!
21. Менее удачливым велосипедистам пришлось ждать следующего Н6. Который из-за опоздания этого должен был прийти не через 30 минут, а через 20.
22. Кстати, да. Несмотря на то, что ночь, что вроде не должно быть пробок, автобусы опаздывают постоянно. Пара рейсов Н3 и 63 вообще почему-то не пришла. Хорошо, что мне не надо было ехать, а если бы надо было?
23. В очередном 63т... ВНЕЗАПНО контролёры! Мы буквально за день до этого обсуждали - реально ли их встретить в ночных автобусах? Казалось, что немыслимо это, оказалось - более чем!
24. В какой-то момент автобусов на Лубянке оказалось совсем много. Видимо подъехали одновременно ещё и запаздывавшие.
25. Кстати, интересный момент. Многие называют автобусы не "эн", а "аш". Несколько раз слышал фразы вроде: "где тут останавливается аш-3?", или "Когда будет аш-6?". А я сначала и не понял вопроса, мне послышалось "А6".
26. В какой-то момент приехал Н1. Первенец, который уже ходит почти два года. Приехал уже хорошо так заполненным и сразу уехал.
27.
28. Н1 - самый длинный маршрут Москвы в принципе. Идёт от аэропорта Шереметьево до Озёрной улицы (за метро Юго-Западная). На Лубянку заезжает только в одну сторону, что осложняет его использование при желании ехать на северо-запад.
29. Ещё очень неудобно то, что из-за такой длинной трассы, он начинает ходить очень поздно. Первый его рейс аж в 2 часа ночи мимо Лубянки проходит.
30. Автобусы Н2 и Н3 вообще до недавнего времени ходили только в выходные. Их сделали ежедневными только когда ввели новую партию маршрутов.
31. На Н3 можно катиться себе вдоль синей (Арбатско-Покровской) линии. Измайлово, Гольяново.
32. Н2 едет на запад по Кутузовскому, мимо Филей, Кунцево. Практически единственный в западном направлении (на восток маршрутов идёт существенно больше). Обслуживается Филёвским автобусно-троллейбусным парком и управляется представительней прекрасного пола!
33. Ближе к середине ночи число велосипедистов начало уменьшаться, а число безлошадных пассажиров сохранялось на том же уровне. Скучающие девушки :)
34. Снова Н6 страдает от чрезмерного внимания велосипедистов.
35. Такое впечатление, что северо-восток - самая велосипедная часть города! :)
36. Н4 - Лубянская площадь - Новокосино. Один из двух ночных маршрутов, идущих за МКАД. Обслуживает 4 парк.
37. Некоторое неудобство с графиками маршрутов. Если новые маршруты (Н4, Н5, Н6) уходят каждые 00 и 30 минут, а приходят примерно в 20 и 50, то "старые" (Н1, Н2, Н3, 63) приходят в 05 и 35 минут, а уходят в 15 и 45. Таким образом, между отдельными парами маршрутов пересаживаться очень удобно, а между другими - совсем нет. Придётся ждать по 25 минут.
38. Логичнее было бы им всем уезжать в одно и то же время, чтобы с любого автобуса было бы быстро можно пересесть на любой другой. Однако непонятно, хватит ли тут на 7 маршрутов места. А когда увеличат их количество?
39. Ещё занятно, что у разные рейсы одного маршрута останавливаются на разных остановках. Как известно, на Лубянке две параллельные остановки. Хоть они расположены и рядом, но лучше иметь в виду, что нужный автобус может остановиться на любой из них. Это, скорее всего, самодеятельность водителей, конечно.
40. А так, вообще, конечно, очень непривычно свыкаться с мыслью, что вот с какой-то далёкой глухой окраины типа Ясеневой улицы или Реутова можно без пересадки попасть в самый центр! Понятно, что так всегда было с 63-м, но теперь можно добраться также и из многих других районов. Мы так ехали с Марьино на Н5, очень этот перепад впечатлил.
41. Не меньше впечатляет, что вот сейчас они тут стоят рядом друг с другом, а потом сразу разъедутся по окраинам на противоположные концы города на десятки километров. Это нормально для многих городов, но не для Москвы, где автобусы через пол-города уже давно немыслимы и не нужны.
42. Водители тусуются в ожидании отправления. Вряд ли бы они могли так пересечься днём на какой-либо конечной, и вообще познакомиться. Всё же их парки (3, 4, 16) расположены в совершенно противоположных частях города.
43. В общем наблюдения в течение всей ночи показали, что без пассажиров не уехал ни один автобус!
44. Были те, что приезжали на Лубянку пустые, были рейсы с 2-3 пассажирами. Это ещё мы не учитываем тех, что могут садиться уже после Лубянки на других остановках.
45. Вообще, маршруты эти проложены в целом довольно грамотно - не тупо по магистралям, а по куче разных улиц - так, чтобы по максимуму число районов охватить. Пока маршрутов всё же недостаточно - они уже охватывают большую часть направлений города, но далеко не все! Думаю ещё маршрутов 5 нужно, чтобы сеть стала полноценной!
46. Как известно, есть ещё ночные троллейбусы (Б и 15) и даже трамвай! Интересно, как потоки у них (в 15 ни разу один не ехал)
47. А в целом, конечно хорошо очень, что это ночные автобусы ходят, пользуются спросом и их сеть расширяется. Бред говорят те, кто считает, что ночной транспорт Москве не нужен. Ну не может быть такого, что в 12-миллионном мегаполисе не нужно никому никуда ездить ночью. Ведь люди посещают не только велопарады и в ночные клубы. Горожане ездят также в гости, на вокзалы, аэропорты (и из них всех). Многие и на работе задерживаются допоздна, а немало и работают в ночные смены. С учётом общего числа живущих в Москве и окрестностях, количество таких людей также достаточно велико, чтобы эти автобусы существовали.
Прикладываю актуальную схему ночных маршрутов. Сделана любителем.
Journal information