- Ещё можно как-то понять, когда отменяют электрички в регионах. Ну народу мало стало, все пересели на машины, возить стало некого.
- Ещё можно как-то понять, что в угоду сапсанам и аэроэкспрессам дискриминируют нормальные поезда: также отменяют или ставят под обгон. Ну скоростное сообщение - будущее, все дела, и пацанам бабки надо рубить.
- Ещё можно понять, что вместо того, чтобы повысить зарплаты машинистам и кассирам, РЖД выкидывает миллиарды на краску, чтобы все вагоны ездили в их идиотских логотипах. Ребрендинг, все дела. (Должно же было привлечь сотни тысяч новых пассажиров).
- Я скрипя зубы могу понять, когда РЖД не следит за вверенными им памятниками архитектуры (вокзалы, водонапорные башни, депо, пакгаузы и т.д.), или вообще их зачем-то сносит. Понимание ценности какой-либо архитектуры, кроме раскрученных Кремля с Исакиевским собором, особенно архитектуры промышленной, вообще пока очень слабо в России, увы.. А тут бабло тратить надо на содержание, и они ещё порой путям мешают...
Нижеописанное непотребство я объяснить никак не могу..
Вот она родная для меня станция Жижица. Ездим сюда мы уже 25 лет как. Несколько лет назад в традиционном стиле "экономии РЖД" на станции закрыли кассу. На самом деле, Жижица ещё долго держалась: помню ещё в 2010-2011 годах она работала, в то время как даже на соседней станции в райцентре Кунья, её тому моменту закрыли.
И пофиг, что билет на поезд теперь вообще не купишь (какое-то время назад это можно было сделать в поезде). В то время как на находящейся на той же линии станции "Красный Балтиец" касса работает вообще круглосуточно! В том числе и в то время, когда никаких электричек нет.
Работает круглосуточно касса не только на Красном Балтийце, а на многих других станциях московского узла (точно ещё на соседней Гражданской). Как так получается, что содержать кассу в Жижице или Кунье (где людям реально надо покупать билеты, не у всех там есть интернеты с картой "виза") у РЖД денег нет, а платить кассирам, чтобы они сидели ночами скучали без дела на Красном Балтийце - есть?
Самое же мерзопакостное в этой истории то, что вместе с кассой они закрыли ещё и сам вокзал. Если раньше можно было хотя бы зайти, погреться, подождать поезда в тепле или сухости, то теперь официально это запрещено! Нет, вокзал физически открыт, используется до сих пор как пост дежурного, но дежурный туда не пускает. Дождь, снег, зной, ураган, мороз - никому нет до этого дела - ждите поезда на улице.
Специально, чтобы надоедливые пассажиры внутрь не шастали, все расписания повесили на стекле перед входом.
При этом здание вокзала все равно открывают, топят, подметают и т.д. Т.е. в данном случае никакого убытка РЖД не несёт в принципе от наличия пассажиров внутри здания. Почему надо не пускать в него пассажиров, совершенно непонятно. И не так уж много то желающих залом воспользоваться, никакого вреда они принести не смогут. Цель тут, похоже, по максимуму отбить желание у людей пользоваться железной дорогой, чтобы проще было поезда отменять.
И, конечно, может быть, дежурные на этой станции в особо тяжёлых случаях нарушают маразматические правила начальства, и пускают замёрзших бабушек погреться. Но Жижица же не одна такая - на одной "Москве-Риге" ещё как минимум несколько таких "закрытых" вокзалов (достоверно известно про Зубцов). А сколько их по стране. Если учесть, сколько у нас людей болеет синдромом вахтёра, то возможность ждать поезда в таких местах зависит исключительно от предрасположенности дежурного и его боязни всяких проверок..
Справедливости ради, Якунин в этом году решил было эту проблему... Отменил все пригородные поезда в регионе, в т.ч. и по этой станции. Так что почти не осталось необходимости чего-либо ждать на ней. Но коварный Путин помешал его планам, заставив всё отменённое вернуть.
Journal information