Никогда туда не ходят иностраные суда..
В.Берковский
Начало в виде подробного описания практических аспектов путешествия по Амазонке.
Здесь расскажу про конкретно наше путешествие. Стартовали мы из Эквадора. Этот путь стоит отметить особо! Начинается он в городе Франциско Орельяна, более известном как Кока. В нём заканчиваются дороги, и берёт начало водный путь по реке Напо - притоку Амазонки.
1. Напомню карту
2. Набережная Коки
3. Этот путь - самый сложный из трёх основных. Дело в том, что по нему придётся пересекать границу Перу и Эквадора, что в принципе вполне возможно, но движение через неё совсем глухое. Из Коки несколько раз в неделю ходит лодка в приграничный посёлок Нуэво-Рокафуэрте. Стоимость - 15$USD.
4. Новое Рокафуэрте воспринимается как край цивилизации. Это пока не поплывёшь дальше.
5. Кстати, не забудьте получить выездной штамп. В Нуэво-Рокафуэрте работает погранпереход.
.
6. Далее через границу транспорт отсутствует. Необходимо искать попутчиков и брать водное такси. На нём вы можете переплыть в перуанскую деревню Пантоха. Такси в среднем стоит 70-80 долларов. Если будет 5-6 человек, то выйдет примерно по 15 с носа.
7. Теперь самое сложное. Пантоха - невероятная глухомань, из которой не так просто выбраться. Большой корабль сюда приходит в среднем раз в месяц, иногда - раз в две недели (стоит 30-40 солей, т.е. 10-15 долларов). Есть также и быстрые дорогие лодки, но и они не очень часто бывают. Приготовьтесь здесь зависнуть, особенно если у вас не очень хорошо с деньгами.
8. Как вариант, если найдутся желающие попутчики (а они находятся часто в виде западных бэкпэкеров и некоторых местных), то можно скинуться на такси до деревни Санта-Клотильда. Которая сильно ближе к Икитосу, и из которой лодки в том направлении ходят почти каждый день. Такси будет стоит примерно 80 долларов с носа.
9. Нам повезло. После двух дней обитания в Пантохе, мы попали на транзитную лодку, идущую по маршруту "Кока-Масан (пригород Икитоса)". Лодка эта была запущена недавно, судя по всему основной её контингент был - бэкпекеры. Популярностью лодка не пользовалась, она не была заполнена даже на четверть. Отдали за проезд по 80 долларов после ожесточённого торга.
10. Лодка приезжает в посёлок Масан. В этом месте река Напо и Амазонка ещё не слились, но проходят очень близко друг к другу. Чтобы попасть из Масана в Икитос, надо проехать на мототакси с напского берега на амазонский (или пройти пешком), где сесть в катерочек, идущий непосредственно в Икитос.
11. Икитос - крупный город на берегу Амазонки, имеющий статус самого большого города мира, до которого невозможно добраться по дороге. Впрочем, я ещё про него напишу подробнее.
12. Уникальная особенность Икитоса: 90% трафика - мототранспорт. Такого, думаю, нет больше нигде в мире
13. Из Икитоса плывём на ланче дальше, до следующей ключевой точки - Санта-Росы. Стоимость баслословно низкая - 30 солей (12 долларов).
14. Доплываем очень быстро, за 36 часов (иногда этот участок корабль идёт три дня. Но в нашем случае была высокая вода, что ускорило движение).
15. Место тут довольно интересное. Это "тройная граница". Здесь сходятся три страны: Бразилия, Перу и Колумбия.
16. Летисия (Колумбия) и Табатинга (Бразилия) находятся рядом, на одном берегу Амазонки, а перуанская Санта-Роса - напротив них на острове. В трёх посёлках можно находится свободно, без штампов, перемещаться свободно между ними тремя. А штампы ставить надо по факту приезда и отъезда.
17. При этом все три посёлка изолированы от своих стран, и прижаты друг к другу. Подробно про это уникальнейшее место ещё расскажу подробнее обязательно. А пока едем дальше. В ожидании корабля уже вглубь Бразилии, мы сплавали в колумбийский посёлочек Пуэрто-Нариньо (60 км на запад от Летисии). Тихое душевное местечко. При этом официально мы находились уже в Бразилии, а в Колумбию по штампам не въезжали.
18. Далее грузимся в бразильскую ланчу и плывём 3 дня до Манауса. Бразильские корабли существенно дороже. Этот нам обошёлся в 180 реалов (90 долларов) с человека.
19. Кстати, интересный факт. Я уже выше писал, что "Амазонкой" считается та часть реки, которая начинается от слияния рек Мараньон и Укаяли. Но это в Перу. А в Бразилии "Амазонка" начинается только от Манауса, с момента вливания реки Рио-Негро. До этого река называется Солимоес.
20. На утро четвёртого дня на горизонте встают небоскрёбы! Это кажется чем-то фантастическим после двух недель джунглей и амазонских деревень. Да и тут кругом одни джунгли.
21. Манаус - морской порт. Самый удалённый морской порт от моря (1600 км). Дело в том, что тут уже ширина Амазонки позволяет ходить межокеанским грузовым судам. И тут их уже полно.
22. Манаус - город очень странный. Вроде мегаполис (2 млн.), вроде динамичный, а в тоже время - и нет. Открыв старые записи, я обнаружил, что сравнил его тогда с Комсомольском-на-Амуре. Действительно - очень уникальное явление: огромный двухмиллионный город безо всяких пригородов, вокруг глухая амазонская тайга.
23. Поэтому, несмотря на мегаполисность, не чувствуется той динамики, что есть в обычных бразильских крупных городах. Видимо она как раз засчёт пригородов и создаётся.
24. Кстати, в Манаус есть асфальтовая дорога. Это уже не совсем оторванный от цивилизации край света. Логично, что уж в двухмиллионник то провести дорогу можно было. Но.. Самый пикантный момент в том, что эта дорога приходит в город с севера! И ведёт не в центр страны, а в соседний самый удалённый штат Рорайма, Венесуэлу и Гайану. С центром страны город дорогами, можно считать, не связан.
Поэтому основным транспортом тут все равно является водный. А центром жизни - городской порт.
25. Прямо рядом с Манаусом сходятся две реки: Амазонка (Солимоес) и Рио-Негро. Поскольку они текут из разных рек и имеют разный химический состав, то можно видеть как различается цвет воды.
26. При этом воды двух рек долго текут параллельно, не смешиваясь. Потому что у них разные скорости и температуры.
27. Эффект заметен даже на спутниковых снимках!
28. Следующий и последний сегмент "Манаус-Белен" был самым тяжёлым, самым дорогим и, как оказалось в последствии, не самым нужным. Изначально мы не планировали его проезжать. Но узнав, что в Белене есть консульство Франции, которое нам было нужно, т.к. мы собирались во Французскую Гвиану, я решил, что через Белен будет ехать логичнее.
Корабль "Манаус-Белен" был самым дорогим. 100 долларов с человека, из которых удалось выбить скидку в 5. Т.е. обошлись билеты нам по 95 долларов.
29. При этом плыл корабль дольше, чем все остальные - 4,5 дня, а питание в стоимость проезда включено не было. На корабле питаться было дорого и не очень вкусно (да и порции были маленькие), что-то купить было проблематично (на стоянках не выпускали, а понять что продают торговцы на причале было затруднительно).
30. Плыть долго в таком формате становится тоскливо, при том, что запас фильмов у нас на ноутбуке был довольно большой. По пути корабль проходит крупный город Сантарен. Где за двухчасовую стоянку можно сходить погулять. Хоть какое-то развлечение и возможность закупиться продовольствием.
(кстати, в этот Сантарен ходят дополнительно корабли из Манауса. Можно доплыть сюда, а потом сделать пересадку. И в Сантарен есть круглогодичная дорога)
31. Некоторые крестьяне продавали свою продукцию прямо с лодок
32. Но зато виды на этом участке уникальные. Амазонские бразильские деревни.
33. Вот так люди живут, прямо в домах на сваях
34.
35. А утром пятого дня...
36. Белен! Ещё один мегаполис на берегу Амазонки. Практически в самом её устье. Небоскрёбов здесь ещё больше, чем в Манаусе.
37. Прямо Манхеттен среди джунглей
38. Из Белена помимо обратного корабля в Манаус есть также корабли в Макапу, что находится на противоположном берегу Амазонки. Река здесь столь широка, что корабль переплывает её почти сутки!
(думали, что ещё поплывём на этом корабле, по пути во Франц. Гвиану, но вот не сложилось в этот раз(.
39. Вот и закончился наш 21-дневный путь по самой крупной реке планеты! Сколько позади незабываемых впечатлений!
40. А песню что в эпиграфе, мы, теперь, получается, строго говоря, петь не можем :) Потому что на Амазонке то мы были.
41.
42.
Journal information