?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Подвижной состав как самая большая проблема НОТ
griphon
Заехал тут я как-то в известную промзону из Магистральных улиц, и с интересом оценил, по каким дырам в результате катаются свежекупленные сверкающие новизной собянинские мерседесы, предназначавшиеся вроде как для центра.
IMG_5141

Вообще, смотрю я на этот ажиотаж с новым ПС. С этими мерседесами, с "метелицей" и прочим всем. И думаю вот. Покупают наши власти постоянно новые автобусы-троллейбусы-трамваи. Кучу денег в это вбухивают. Приходят в Москву сияющие новизной польские "Песы", ЛиАЗ-ы-6213.. Однако ж, наземный транспорт как был совершенно неудобным и малопригодным к использованию, так и продолжает им оставаться. Народ как ездил в основном на метро, маршрутках, пешкарусе, так и продолжает ездить. Почему же так происходит?


Почему в Будапеште до сих пор ездят старые пердящие икарусы и 40-летние трамваи-"Ганцы". В Праге - такие же старые "татры". И ими всеми пользоваться куда проще и удобнее, чем нашими новыми современными низкопольными ЛиАЗами и "Мегаполисами"?


Видимо Собянин с Ликсутовым, да и вообще мало кто в России из чиновников, принимающих решение, плохо понимают, что совершенно недостаточно купить за кучу денег евротрамваи и низкопольные мерседесики, чтобы транспорт из гэ стал конфеткой. Что куда более важно продумать условия, которые позволят транспорту ходить быстро и стабильно. А что за условия?

Пассажиру же не так много надо: чтобы транспорт приходил быстро, ехал быстро, чтобы было тепло зимой/прохладно летом, ну и чтобы ещё маршрут был удобный, и информация была доступная по нему (где сесть, на что сесть, где выйти и т.д.). Из всего перечисленного, новые автобусики фактически только одну задачу решают, третью.


С остальным, как мы видим, порой полный швах. Впрочем, то, почему наземный транспорт неудобен к использованию, вы и прекрасно без меня знаете - чего тут рассказывать. Сами понимаете, почему часто выбираете метро, или идёте пешком, а не садитесь на автобус.

Есть же много замечательных способов сделать общественный транспорт милым и привлекательным. Причём, куда более бюджетных. Можно, например:
- Следить за выделенными полосами, а ещё лучше сделать их реально выделенными, а не как сейчас.
- Настроить фазы светофоров так, чтобы автобусы и трамваи не теряли кучу времени на проезде перекрёстков.
- Снять, нахрен, идиотские турникеты.
- Повесить современную контактную сеть для троллейбусов.
- Выделить где только можно трамвайные пути.
- Перетрясти маршрутную сеть, сделав максимум маршрутов частоходящими.
- Повесить расписания для всех маршрутов, даже если они ходят раз в 10 минут. И схемы транспорта на всех остановках.

Ну и кучу всего остального.

Мне реально непонятно, нафига было эти мерседесы покупать? В 2011-2013 годах автобусный парк Москвы уже обновили так, что старых автобусов почти не осталось. Процентов 90% парка уже - низкопольные автобусы ЛиАЗ, МАЗ, Волжанин, которые в принципе вполне себе хороши. Да и такое массовое обновление было по большому счёту и не особо нужно - под него списывались вполне себе пригодные к работе автобусы выпуска начала нулевых годов. Например, ЛиАЗ-6212 - тоже довольно комфортные автобусы, хоть и высокопольные


И чего в конечном остатке имеем? И так новый автобусный парк ещё сильнее обновили, в то время, как старых троллейбусов типа ЗиУ-9 остаётся ещё процентов 40. После модернизации и оквадрачивания они выглядят обычно совсем страшно..


И с подвижным составом трамвая хоть немного получше, чем с троллейбусами, но и им до автобусного совершенства далеко.
IMG_3547

И ладно бы эти массово обновлённые автобусы стабильно ходили. Однако ж куча маршрутов в Москве имеют интервалы по 20-30 минут, и при этом не имеют настенного расписания. У более редко ходящих оно вроде как и есть, но нормально соблюдать его не могут из-за пробок. Был как-то свидетелем, как 40-й автобус опоздал на 13 минут аж в час ночи! А из недавних примеров, с которыми довелось лично столкнуться - 729 маршрут в Солнцево, ходящий по расписанию примерно раз в час, а в реальности ходивший аккурат посередине указанного расписания.
Не знаю, на кого могут быть рассчитаны столь редкие и не попадающие в такт маршруты. В Европах такие интервалы бывают, но там автобусы хотя бы соблюдают расписание. Чего удивляться, что мерседесики по этим маршрутам ходят все равно пустые?
IMG_4603

Да, а если пробок нет, автобусы и троллейбусы часто еле ползут. Т.к. их расписание ориентировано на наличие пробок, а за нагоны можно и по шапке получить. Почему бы не ускорить расписание, хотя бы вечером?

С трамваями ситуация ничуть не лучше. За последний год куча заводов понагнали в нашу Златоглавую своих современных моделек. Смотришь на них - аж загляденьице, ну такие красавцы! Так хочется, чтобы поскорее у нас только такие бы были.
IMG_5361

Однако ж живя рядом с трамвайной линией, я уже убедился, что использование этого вида транспорта в Москве - своего рода лотерея. В которой благополучно доехать из пункта А в пункт Б можно с вероятностью от 50 до 90% в зависимости от маршрута и времени суток. По крайней мере, на нашей улице я наблюдаю вставшие вереницы трамваев не реже, чем пару раз в месяц. И мне лично непонятно, как можно серьёзно считать, что транспорт развивается, когда вот такие случаи спокойно до сих пор продолжаются, стали нормой, не попадают на первые полосы газет, как вопиющие факты. Уж если развивать транспорт, то, по-моему, самое первое и основное - это сделать так, чтобы пресечь на корню такие явления. Не так же сложно - нагнать на дежурство эвакуаторов, нанести разметку, повесить разметку. Что для этого нужно?
IMG_3671

Про то, как быть с ДТП на путях, мы уже обсуждали как-то.

Для жителей северо-запада Москвы вышеописанные чаяния начали немного сбываться - там на маршрутах ходят в больших количествах современные польские трамваи PESA. А скоро их будет ещё больше (пока их 50, а всего должно быть 150). Вагоны действительно круты и очень комфортны, а ещё в них нет турникетов.
Вот только в реалиях приходится им ездить в тех же самых. Вопиющий идиотизм со светофором на Щукинской, который ставил раком всю Пресненскую сеть. Идиотизм не удавалось победить несколько лет, хотя ключ лежал в банальной перенастройке светофоров. А сколько таких идиотизмов ещё по всему городу?
Спасибо хоть, что на Северо-Западе пути современные уложили. Хотя и сейчас не редкость картина, когда стрелку перед польской "песой" переводят кочергой.
IMG_3410




Вообще, со светофорами в Москве реальная проблема. Власти до ужаса боятся навредить автомобильчикам, в результате чего перенастраивают их крайне неохотно (или перенастраивают их в худшую сторону для ОТ и пешеходов). В итоге от моего дома ехать на трамвае до метро при условии отсутствия пробок и даже если он сразу пришёл, по времени выходит ровно столько же, сколько если идти пешком. Смысл такого трамвая?

А вообще, надо сказать, что проблема характерна абсолютно для всех российских городов. В любом городе самое лучшее, что можно ожидать от мэрии по отношению к НОТу - это покупка новых сараев. Если мэр купил 10 новых вагонов КТМ-23, или 30 "мегаполисов" то это реальный праздник, и город начинает считаться относительно благополучным в плане общественного транспорта (т.к. где-то даже и этого не делают)! Чтобы вложиться в инфраструктуру, повесить современную сеть, обособить пути, перенастроить светофоры, повесить расписания, да вообще в принципе начать думать и строить комплексно стратегию именно в направлении повышения привлекательности ОТ, такого в России практически нигде, увы, нет.. Везде к нему примерно одинаково пренебрежительно-наплевательское отношение - ездит кто-то и ладно.




promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Они перемещаются на метро и если бы вы взглянули на салон любого объекта наземного транспорта в центре, то заметили бы его малую наполняемость. Полнейший абсурд - не верить своим глазам, имхо.

Это правильный подход, если вы хотите ехать, а не фантазировать "как всем сделать лучше". Ну доедьте "2-3 остановки на прямом НОТе", а я проеду на метро, а потом еще вас подожду на станции назначения (и не с секундомером, а с будильником).

Про рокады в Мосметро согласен абсолютно и, самое досадное, что запуск "кольца" по МОЖД ситауацию вовсе не улучшит (ибо с пересадками там не просто плохо, а абсолютно провально).

> и если бы вы взглянули на салон любого объекта наземного транспорта в центре, то заметили бы
> его малую наполняемость. Полнейший абсурд - не верить своим глазам, имхо.

Полнейший абсурд - делать выводы, что НОТ в центре не нужен, лишь на основе его наполняемости.
Да, в данный момент так и есть. И это как раз то, с чем надо в первую очередь работать. НОТ плохо наполняется не потому что никому не нужен, а потому что стоит в пробках, ходит редко, информации по нему мало.
До конца 90-х троллейбусы частенько заполнялись в мясо внутри Садового кольца. Да и сейчас часто в Б-ках свободного места не найдёшь.

> Это правильный подход, если вы хотите ехать, а не фантазировать "как всем сделать лучше"

Кардинально ошибаешься. Посмотри сам насколько метро перегружено, особенно в часы пик. НОТ в то же время катается полупустой. По-моему очевидно, что всякими стимулирующими мерами нужно стараться по максимуму людей на него пересаживать, чтобы уменьшить перегрузку в метро.

> Ну доедьте "2-3 остановки на прямом НОТе", а я проеду на метро, а потом еще вас подожду на
> станции назначения (и не с секундомером, а с будильником).

На ряде маршрутов внутрицентральный НОТ эффективнее метра даже в существующем виде. Как пример: "Пушкинская-Кропоткинская", "Кропоткинская-Таганская", "Китай-Город - Бауманская" и т.д.
Да, 2-3 перегона на НОТ - вполне нормально. Многие годы уже доводится ездить по маршруту "Сухаревская-Рижская". Так вот если 9-ка приходит сразу, то в 95% случаев получается быстрее метро. Аналогично "Сухаревская-ВДНХ", там вообще экспресс 903 есть.

И народ бы ездил будь НОТ стабильнее, и было бы про него больше информации. До метро обычно ещё надо дойти, потом долго спускаться-подыматься, а потом в набитом вагоне трястись.



То есть по первому пункту возражений нет? Вы просто хотите развить транспорт ради транспорта (а не ради пассажиров), потому, что вам КАЖЕТСЯ, что это правильно?

Вот, автобус большой вместимости выполняет свои функции. Покажите мне такое фото из центра.



Нагрузка на метро как раз и уменьшилась из-за автомобилистов. По сравнению с тем, что было в метрополитене в двухтысячных - сейчас небо и земля. Весь бомонд наверху :)

Из перечисленных маршрутов хорошо представляю "Кропоткинская-Таганская" (там нет пассажиров, на набережной страшные пробки). Все проблемы "Китай-Город - Бауманская" решаются достройкой станции "Покровская" на бульварах, а "Пушкинская-Кропоткинская" надо пешком ходить (и не говорите, что вам тяжело. В Южную Америку летать было не тяжело).

И вообще, зачем вы свои фобии "надо дойти", "спускаться-подыматься", "трястись" проецируете на всех? Давайте, я расскажу про бабок, не могущих освоить пользование троллейбусом, получасовые стояния автобуса на остановке (потому, что в него все заходят через турникет, а людей много), про идиотов-водителей, которым лень шевельнуть пальцем и открыть дверь для коляски. Про публику в транспорте я выступать не буду, потому что и в метро она такая же.

По факту возражений нет, а по выводам очень даже есть.

Я не понимаю, ты что, хочешь мне доказать, что раз транспорт в центре сейчас ходит пустой, значит он не нужен? :) Это абсолютно неверный вывод, я тебе доказал уже его ошибочность. Ну и в ссылке от Саши Малянова тоже всё грамотно и по делу расписано. В центре и куча мест далеко от метро (никто не будет Покровскую строить ближайшие годы, да и не решит она всех проблем), ну и между многими местами ехать реально неудобно.

Повторюсь, почему в 90-е НОТ был востребованный в центре, а сейчас вдруг перестал таковым быть? При том, что число станций метро увеличилось только на две штуки? Люди никуда из центра не исчезали, значит им надо как-то перемещаться.

И причём тут вообще моя Южная Америка, зачем её было в разговор приплетать? Речь же не о том, что лично мне тяжело-легко, а том, каким должен быть удобный транспорт в городе. Из одного метро состоять он никак не может. Я то может и дойду в определённых случаях, и поднимусь-спущусь. Но помимо маломобильных групп граждан (к коим, кстати, и я периодически теперь отношусь, т.к. езжу с детской коляской) ещё часто едешь с тяжёлыми вещами. С твоей же логикой, можно вообще все маршруты в городе, ходящие ближе километра от метро, отменить.

А автомобилистов же как раз активно гнать из центра надо, что худо-бедно, но всё же началось нынешним руководством делаться. Но усложнив им возможность въезда в центр, нужно дать альтернативу в виде удобного ОТ, на котором можно быстро и удобно в любую точку добраться. Коим и должна быть наземка в сочетании с метро.

Приехали. Что ты мне доказал? Что автобусы должны воздух возить и пассажиров у них нет и не предвидится, но мы должны их назначать, потому что таков наш крест? Жизнь доказала скорее твою ошибочность.

По посту Саши Малянова. Там мечты маниловского толка, которые не будут никогда реализованы. Лобби гортранспорта не станет сколь нибудь значимым, пока в центр вообще пускают на автомобилях.

НОТ был востребован в центре пока там жила всякая шантрапа, сейчас жить в центре и не перемещаться на автомобиле - комическое исключение.

Про маломобильные группы граждан нужно думать на этапе строительства города вообще-то. Как в каком-нибудь Мадриде. Но эти пока улучшают (как они это понимают) центр и продолжают застраивать свинарниками окраины.

Автомобилистов надо гнать, тут вопросов нет. Но все идеи с ОТ, которые я вижу, нежизнеспособны.

Ещё раз. Почему они должны возить воздух, если раньше не возили? И сейчас многие маршруты типа трамваев или Б-шек не возят.
Да, раньше больше жили. Но какая разница, живёт человек в центре или работает. Если он там находится, то так или иначе, ему надо как-то перемещаться.

Неээфективность НОТа в центре вызвана именно описанными в том посте проблемами. Неудобные маршруты, пробки, высокие интервалы. Если их устранить, автобусы и троллейбусы будут хорошо заполняться. Заполняются же трамваи на бульварах очень неплохо. Почему вполне логичные идеи вдруг нежизнеспособны?

Если мы прогоним автомобилистов, но не сделаем нормальное транспортное сообщение внутри центра, они начнут справедливо возмущаться.

  • 1