?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Подвижной состав как самая большая проблема НОТ
griphon
Заехал тут я как-то в известную промзону из Магистральных улиц, и с интересом оценил, по каким дырам в результате катаются свежекупленные сверкающие новизной собянинские мерседесы, предназначавшиеся вроде как для центра.
IMG_5141

Вообще, смотрю я на этот ажиотаж с новым ПС. С этими мерседесами, с "метелицей" и прочим всем. И думаю вот. Покупают наши власти постоянно новые автобусы-троллейбусы-трамваи. Кучу денег в это вбухивают. Приходят в Москву сияющие новизной польские "Песы", ЛиАЗ-ы-6213.. Однако ж, наземный транспорт как был совершенно неудобным и малопригодным к использованию, так и продолжает им оставаться. Народ как ездил в основном на метро, маршрутках, пешкарусе, так и продолжает ездить. Почему же так происходит?


Почему в Будапеште до сих пор ездят старые пердящие икарусы и 40-летние трамваи-"Ганцы". В Праге - такие же старые "татры". И ими всеми пользоваться куда проще и удобнее, чем нашими новыми современными низкопольными ЛиАЗами и "Мегаполисами"?


Видимо Собянин с Ликсутовым, да и вообще мало кто в России из чиновников, принимающих решение, плохо понимают, что совершенно недостаточно купить за кучу денег евротрамваи и низкопольные мерседесики, чтобы транспорт из гэ стал конфеткой. Что куда более важно продумать условия, которые позволят транспорту ходить быстро и стабильно. А что за условия?

Пассажиру же не так много надо: чтобы транспорт приходил быстро, ехал быстро, чтобы было тепло зимой/прохладно летом, ну и чтобы ещё маршрут был удобный, и информация была доступная по нему (где сесть, на что сесть, где выйти и т.д.). Из всего перечисленного, новые автобусики фактически только одну задачу решают, третью.


С остальным, как мы видим, порой полный швах. Впрочем, то, почему наземный транспорт неудобен к использованию, вы и прекрасно без меня знаете - чего тут рассказывать. Сами понимаете, почему часто выбираете метро, или идёте пешком, а не садитесь на автобус.

Есть же много замечательных способов сделать общественный транспорт милым и привлекательным. Причём, куда более бюджетных. Можно, например:
- Следить за выделенными полосами, а ещё лучше сделать их реально выделенными, а не как сейчас.
- Настроить фазы светофоров так, чтобы автобусы и трамваи не теряли кучу времени на проезде перекрёстков.
- Снять, нахрен, идиотские турникеты.
- Повесить современную контактную сеть для троллейбусов.
- Выделить где только можно трамвайные пути.
- Перетрясти маршрутную сеть, сделав максимум маршрутов частоходящими.
- Повесить расписания для всех маршрутов, даже если они ходят раз в 10 минут. И схемы транспорта на всех остановках.

Ну и кучу всего остального.

Мне реально непонятно, нафига было эти мерседесы покупать? В 2011-2013 годах автобусный парк Москвы уже обновили так, что старых автобусов почти не осталось. Процентов 90% парка уже - низкопольные автобусы ЛиАЗ, МАЗ, Волжанин, которые в принципе вполне себе хороши. Да и такое массовое обновление было по большому счёту и не особо нужно - под него списывались вполне себе пригодные к работе автобусы выпуска начала нулевых годов. Например, ЛиАЗ-6212 - тоже довольно комфортные автобусы, хоть и высокопольные


И чего в конечном остатке имеем? И так новый автобусный парк ещё сильнее обновили, в то время, как старых троллейбусов типа ЗиУ-9 остаётся ещё процентов 40. После модернизации и оквадрачивания они выглядят обычно совсем страшно..


И с подвижным составом трамвая хоть немного получше, чем с троллейбусами, но и им до автобусного совершенства далеко.
IMG_3547

И ладно бы эти массово обновлённые автобусы стабильно ходили. Однако ж куча маршрутов в Москве имеют интервалы по 20-30 минут, и при этом не имеют настенного расписания. У более редко ходящих оно вроде как и есть, но нормально соблюдать его не могут из-за пробок. Был как-то свидетелем, как 40-й автобус опоздал на 13 минут аж в час ночи! А из недавних примеров, с которыми довелось лично столкнуться - 729 маршрут в Солнцево, ходящий по расписанию примерно раз в час, а в реальности ходивший аккурат посередине указанного расписания.
Не знаю, на кого могут быть рассчитаны столь редкие и не попадающие в такт маршруты. В Европах такие интервалы бывают, но там автобусы хотя бы соблюдают расписание. Чего удивляться, что мерседесики по этим маршрутам ходят все равно пустые?
IMG_4603

Да, а если пробок нет, автобусы и троллейбусы часто еле ползут. Т.к. их расписание ориентировано на наличие пробок, а за нагоны можно и по шапке получить. Почему бы не ускорить расписание, хотя бы вечером?

С трамваями ситуация ничуть не лучше. За последний год куча заводов понагнали в нашу Златоглавую своих современных моделек. Смотришь на них - аж загляденьице, ну такие красавцы! Так хочется, чтобы поскорее у нас только такие бы были.
IMG_5361

Однако ж живя рядом с трамвайной линией, я уже убедился, что использование этого вида транспорта в Москве - своего рода лотерея. В которой благополучно доехать из пункта А в пункт Б можно с вероятностью от 50 до 90% в зависимости от маршрута и времени суток. По крайней мере, на нашей улице я наблюдаю вставшие вереницы трамваев не реже, чем пару раз в месяц. И мне лично непонятно, как можно серьёзно считать, что транспорт развивается, когда вот такие случаи спокойно до сих пор продолжаются, стали нормой, не попадают на первые полосы газет, как вопиющие факты. Уж если развивать транспорт, то, по-моему, самое первое и основное - это сделать так, чтобы пресечь на корню такие явления. Не так же сложно - нагнать на дежурство эвакуаторов, нанести разметку, повесить разметку. Что для этого нужно?
IMG_3671

Про то, как быть с ДТП на путях, мы уже обсуждали как-то.

Для жителей северо-запада Москвы вышеописанные чаяния начали немного сбываться - там на маршрутах ходят в больших количествах современные польские трамваи PESA. А скоро их будет ещё больше (пока их 50, а всего должно быть 150). Вагоны действительно круты и очень комфортны, а ещё в них нет турникетов.
Вот только в реалиях приходится им ездить в тех же самых. Вопиющий идиотизм со светофором на Щукинской, который ставил раком всю Пресненскую сеть. Идиотизм не удавалось победить несколько лет, хотя ключ лежал в банальной перенастройке светофоров. А сколько таких идиотизмов ещё по всему городу?
Спасибо хоть, что на Северо-Западе пути современные уложили. Хотя и сейчас не редкость картина, когда стрелку перед польской "песой" переводят кочергой.
IMG_3410




Вообще, со светофорами в Москве реальная проблема. Власти до ужаса боятся навредить автомобильчикам, в результате чего перенастраивают их крайне неохотно (или перенастраивают их в худшую сторону для ОТ и пешеходов). В итоге от моего дома ехать на трамвае до метро при условии отсутствия пробок и даже если он сразу пришёл, по времени выходит ровно столько же, сколько если идти пешком. Смысл такого трамвая?

А вообще, надо сказать, что проблема характерна абсолютно для всех российских городов. В любом городе самое лучшее, что можно ожидать от мэрии по отношению к НОТу - это покупка новых сараев. Если мэр купил 10 новых вагонов КТМ-23, или 30 "мегаполисов" то это реальный праздник, и город начинает считаться относительно благополучным в плане общественного транспорта (т.к. где-то даже и этого не делают)! Чтобы вложиться в инфраструктуру, повесить современную сеть, обособить пути, перенастроить светофоры, повесить расписания, да вообще в принципе начать думать и строить комплексно стратегию именно в направлении повышения привлекательности ОТ, такого в России практически нигде, увы, нет.. Везде к нему примерно одинаково пренебрежительно-наплевательское отношение - ездит кто-то и ладно.




promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Правильно!
Раз уж про северо-запад, вставлю свои 5 копеек. От м Тушинская до конечной автобусов (которые к северу от жд) - реально идти минут 10. А от платформы - еще дольше. И это продолжается уже лет 40.

"Общественный транспорт - для придурков и лесбиянок!" (с) - Гомер Симпсон.

Не совсем понял загон про Магистральные улицы, ибо находятся они прямо на границе ЦАО и гораздо центральнее всяких населенных человеками Бескудниковых, Люблино или Загорья. И автобусы поновее нужны именно там, а не в центре.

Совершенно согласен, что в час пик пешком до метро ходить гораздо быстрее, чем проделывать этот путь общественным транспортом. Но существуют районы, от которых станции метрополитена все еще труднодостижимы.

Так что наш мэр ПРАВ - только метро, только намертво изолированные от смрадных автолюбителей магистрали.

Метро в каждый двор не проведёшь. Даже по магистралям, идущим вдоль него, пассажиропоток на НОТе очень высокий (проспект Мира, Ленинградка).

Насчёт Магистральных - ну так это глухая промзона. Может ЦАО и близко, только все равно оно нихрена не центр, и людей там мало перемещается.

А почему автобусы поновее там нужны?

В Питере вопиющий идиотизм с трамваем в том, что в последние годы стали неплохо обновлять подвижной состав (хотя полуразвалившиеся ЛВС-86 до сих пор редкостью не являются), но трамвай в Питере имеет смысл только в спальных районах. Потому как в центре города трамвайную сеть в период с 2000 по 2007 год покромсали по самые помидоры так, что дальше некуда. Дошло до того, что по всему Васильевскому острову и по всей Петроградской стороне теперь только одна трамвайная линия (ну не совсем, на Ваське есть тупиковый отросток на Косую линию), при этом по Петроградке трамвай делает огромный крюк, хотя раньше мог идти напрямую. Скажем, есть трамвайный маршрут №40, на котором можно напрямую доехать от метро "Чёрная речка" до метро "Василеостровская". Но толку от него в этом качестве никакого.
Хорошо помню этот период массового закрытия трамвайных линий в Питере. То и дело видишь, — на очередной улице рельсы в асфальт закатали. То есть трамвай в Питере тогда катился в пропасть со стремительной скоростью. Потом хотя бы прекратился этот процесс, — и то хорошо.

Питерский трамвай - вообще боль и тоска. Без слёз невозможно смотреть, особенно представляя старые схемы, где он был на каждой улице...

>>Почему в Будапеште до сих пор ездят старые пердящие икарусы и 40-летние трамваи-"Ганцы".

Ну, с точки зрения экологии это не гуд, конечно.

Все правильно Вы сказали. Я не пользуюсь наземным транспортом (не М, а СПб, но проблемы схожи), потому что:
1. большой интервал (20-30 минут в мегаполисе - это вечность, никто столько ждать не будет)
2. непредсказуемый интервал (расписания висят "для галочки" - их никто не соблюдает)

Дык вполне очевидно, что Мерсы купили на замену троллейбусов, которые Мосгортранс отчего-то приобретать перестал. Хотя где именно едзят эти Мерсы, на мой взгляд, проблема 150-й важности.
В отличие от всего остального перечисленного в этой статье. Впрочем, и то, что на реальное развитие НОТа снова положен болт, а вместо этого куча бабла уходит на сомнительный пиар и консалтинг, было вполне очевидно ещё минимум 2 года назад.

Из наземного транспорта более-менее регулярно пользуюсь трамваем, проблем особых нет, новых вагонов тоже не видел - практически всегда отремонтированные Татры. :)
А вот по поводу расписаний редкоходящих автобусов - да, это мрак. Причём по моим наблюдениям за 196 маршрутом, которым одно время пытался пользоваться, он может придти не только позже (что вроде как объяснимо), но и раньше, минут эдак на 10 причём. Ну и как им пользоватся то, спрашивается? Всегда иметь в запасе минут 30 и стоять на морозе? Такие маршруты либо надо снимать совсем, либо уж как-то настраивать работу, чтобы раньше не приходил, а опоздание было в разумных пределах, ну скажем минут 5. Почему ещё про него говорю - на его пути каких-то феерических пробок нет и движение в общем-то предсказуемо.

Ну как же. 196 - один из самых длинных маршрутов города. Встать может очень много где. Неудивительно, что он так плохо ходит. Хотя вообще его нужно в разы чаще пускать, а ещё лучше - на троллейбусы переводить.

Всё чётко расставлено по полочкам.Петербургский трамвай из-за таких косяков тоже очень страдает,а в центре вообще из-за этого оказался выпилен.На окраинах ему повольготнее,там очень много выделенок,вот где его плюсы хорошо проявляются.

Кстати о Мерседесах. В 1992-93 годах Казань закупила огромное количество турецких Мереседесов. И ездили многие из них до самой транспортной реформы 2007 года, а на пригороде и служебках и еще несколько лет. Все автобусы, купленные позднее (а каждый год покупали что-то новое - то Каросы, то Икарусы, то Лиазы, даже классические ЛАЗы как-то купили в конце 90-х) сгнивали и исчезали через 2-3 года, а мерсы оказались удивительно живучими.
Конечно, Москва зажратая, по 15 лет их эксплуатировать не будет, а тоже спишет и купит что-то еще.

Ну да. В Москве же тоже были эти мерседесы. Проездили 10 лет где-то, после чего их всех массово посписывали. Хорошо ещё, что часть ушло в другие города работать, т.к. вполне себе в приличном состоянии они были.

В редкие наезды в первопрестольную с удивлением отметил, что от Тимирязевской к центру удобно ездить на автобусах/троллейбусах. Быстрее чем на метро и никогда не бывает полный салон.

Не удивительно. Прикиньте расстояние от Тимирязевской до "центра"!

А этот автобус 6, - он что, старейший в Москве на своей трассе?

Сейчас уже и непонятно. Долгое время был 38. Но вообще, трасса 6 всяко сильно изменилась за последние годы..

Новый ПС всё-таки нужен. Даже если инфраструктуру под него сперва не готовят. Сам поначалу думал - зачем Песы-Альстомы, если пути по человечески положить не могут... По пражским путям и КТМ 5 с нормальными бандажами будет летать как птица. Однако, как пишут люди, что ближе к теме, только после приобретения тех же Пес в Мосгортрансе и в ДТ начали задумываться о нормальных путях, удобных платформах, нормальных светофорных циклах и прочем... И что-то делать понемногу. Через задницу, конечно, выходит, но возможно, нужный результат пусть не сразу, но появится.

С Мерседесами мне тоже непонятно, кто это протолкнул. Не очень сильно он лучше Лиаза того же. Кто их разберёт, чиновников этих. Как я заметил, поставили их на маршруты, заходящие в исторический центр. Кто-то наверное решил, что так погламурней будет ))

Насчёт маршрутной сети согласен - частенько непонятна логика составителей. По хордам связей крайне мало. Сам регулярно езжу только наземным транспортом из Новопеределкина в Нагатино - если туда получается доехать мало-мальски прямо, то обратно уже более зигзагообразно получается. Надеюсь, что к осени выпилят маршрутки и сеть немного улучшится, в частности будет маршрут от Коломенского до Мосфильмовской. Расписания - тут скорее не соглашусь, между утренними первыми рейсами и рейсами в час пик в расписаниях почти одинаковое время даётся, расхождение не больше 1-2 минут. В основном, всё-таки оно выполняется, хотя и не без косяков, чего уж там. 729 автобус, скорее всего, так ходил из-за того, что был заперт машинами на переезде у платформы Переделкино.

Согласен, что транспорт неидеально работает. Но перемены к лучшему всё-таки заметны. Если сравнить, скажем, пять лет назад и сейчас - сегодня намного лучше. Всё-таки к наземке более системно стали подходить, а не как к довеску к метро. Много чего меня злит в работе НОТа, но всё-таки вектор в основном верный. Слишком долго на наземный транспорт власти забивали - и немало времени понадобится, чтобы разгрести завалы.

Мерседес не сильно лучше ликинских поделок? Да одно то, что в ЛиАЗах отопительная магистраль до сих пор краником в моторном отсеке перекрывается, уже делает их на голову ниже. А вот в Мэрсах напротив, отопители имеют прерывистый режим работы, чтобы не перегревать клиентов. Летом, думпаю, ещё ВНЕЗАПНО выяснится, что и кондеи в турецких изделиях более годные в паре с теплоизоляцией мотора.

Турникеты надо не снять, а установить на всех дверях! И, разумеется, чтобы водитель кнопками управлял ими: вход/выход. (И лампочки чтобы над дверью нужного цвета загорались, внутри и снаружи.)
И регулировать поток - где сколько каких дверей открыть. В начале, понятное дело, все на вход, на конечной все на выход.
Хорошее дело начали с этими турникетами. Но из-за недоделанности всё испохабили.

Re: испохабили

Ржунимагу. Аффтар пеши исчо.

  • 1