Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Железные дороги Боливии

Удивительное дело, но самой "железнодорожной" страной Южной Америки является, пожалуй, самая неразвитая Боливия! Может, конечно, наоборот, недоразвитость и не дала возможность всё тут окончательно развалить ж.д. сообщение, т.к. местное население очень бедное и "серьёзный бизнес" здесь развивается плохо.

Но, как бы то ни было, в Боливии наберётся, пожалуй, максимальное среди всех стран число возможностей проехать какие-либо маршруты на поезде. Не, конечно, в Аргентине протяжённость маршрутов пассажирского движения будет выше. Но там и билеты фиг купишь, и поезда ходят медленнее. Так что вероятность при стандартном путешествии проехать на поезде, в Боливии будет всяко выше.



И все равно в относительном объёме пассажирских перевозок железная дорога ничтожна. Охват страны ими очень небольшой. По сути, в Боливии действуют две независимые друг от друга системы: одна в горной части, другая - в равнинной. Ширина колеи везде одна - 1000 м (в отличие от Аргентины, где широко используется одновременно три типа колеи).


Что касается пассажирского движения. Оно имеется на следующих участках:
Оруро - Вилласон (4 поезда в неделю: два экспресса, два обычных).
Потоси - Сукре (рельсовый автобус, три раза в неделю)
Кочабамба - Акиле (рельсовый автобус, два раза в неделю)
Эль-Альто - Гуаки (туристический)
Санта-Крус - Пуэрто-Кихарро (граница с Бразилией, 6 раз в неделю).
Санта-Крус - Якуиба (раз в неделю).

Все вагоны в боливийских поездах с сидячими местами. Они различаются по классам. Но даже самый дешёвый класс - вполне себе комфортный.



Есть вагоны-рестораны. Недорогие и вполне цивильные.


"Горная" система состоит в основном из линии, идущей из Ла-Паса до аргентинской границы (Вилласон) и нескольких ответвлений: из Ла-Паса в Эль-Альто, в Кочабамбу, Потоси-Сукре, а также - линия в Чили.
Управляет системой контора Empresa Ferroviaria Andina.


Основной поезд на этой сети - "Вильясон-Оруро". Существует два состава: Expresso del sur и Wara wara del sur. Первый - экспресс и подороже, второй - чуть подешевле и медленнее (но остановок имеет столько же). Каждый из составов ходит два раза в неделю. Так что получается, что всего поезд тут ходит четыре раза. Оба состава идут всю ночь.


Посадка на станции Туписа. Обратите внимание, на этой сети всегда на табличках указывают высоту и километраж.


Вообще, линия проходит по уникальнейшим местам на высотах 2-3,5 тыс. м. Пейзажи фантастические


Мы проехали в этом поезде от Туписы до Уюни. В поезде произошло интересное явление. В вагоне был экран, по которому всю дорогу крутят фильмы (весьма распространённое явление в южноамериканских транспортах). В один из моментов стали показывать фильм "Транссибирская магистраль". Это какой-то американский полубоевик, где действие происходит в России, на Транссибе. И вот едем мы в боливийском поезде, за окном пустыня Альтиплано, а на экране российские поезда идут по заснеженной сибирской тайге :) Вокруг нас боливийские бабушки в своих национальных юбках и шапках, а на экране наши российские бабушки продают пирожки на станции "Иркутск-Пасс.". Ощущение полного сюрреализма :)



Станция Колчани в окрестностях Уюни. На данный момент для пассажирского движения не используется.








Грузовой поезд в черте города Туписа. Железка в южноамериканских городах часто проходит прямо вдоль городских улиц безо всяких зон отчуждения.




Это трамвай или магистральная ж.д. линия?


Станция Уюни





На сети также есть два маршрута рельсовых автобусов. На РА "Потоси-Сукре" мы проехали, о чём я уже писал.


Станция Эль-Техар в окрестностях конституционной столицы Боливии - города Сукре.


Станция Потоси




Интересный момент - въезды на большинство станций с обеих сторон закрываются воротами. Интересно, зачем это? Неужто они боятся, что кто-то на своём поезде туда случайно заедет?


Вторая сеть по сути является одной линией, идущей от бразильской границы с востока на запад до самого крупного города страны - Санта-Крус-де-ла-Сьерра, и продолжающаяся от него дальше на юг к аргентинской границы (Якуиба). Управляется компанией Ferrovia Oriental.

Поезд "Кихарро-Санта-Крус" на станции "Санта-Крус"


Маршрут около 500 км, поезд идёт всю ночь и ещё часть вечера.


Тут есть тоже вагон-ресторан. Весьма недорого и вкусно. Встретили тут путешественника Павла из России. Хотели выпить с ним купленного на станции пива, но нам не дали сделать этого работники ресторана, конфисковав пиво.


В отличии от горной системы, тут вся сеть расположена в джунглях.


Казалось бы. Боливия - страна бедная и бомжовая. Я представлял здешние поезда эдакими реальными бичевозами, коими они обычно в подобных странах и являются. Но оказалось - ничего подобного. Вагоны довольно комфортны



Станция Пуэрто-Суарес




Манёвры


По маршруту "Кихарро-Санта-Крус" ходят три разных поезда. Пульман (медленный и спартанский), Суперпульман (побыстрее и удобнее, мы как раз в нём ехали), и "Ферробус". Последний - по сути тот же рельсовый автобус, но очень комфортный и дорогой. Ходит в те же дни, что и медленный поезд, но выходит на несколько часов позже и идёт быстрее.


По сути, правда, всё преимущество тут в мягких креслах. Но едешь все равно сидя..


Несколько лет назад ещё существовал международный поезд, идущий в Чили: "Уюни-Калама". Он шёл по уникальнейшим местам, пересекал насквозь плато Альтиплано. Увы, сейчас там ходят только грузовые составы..


Около Уюни имеется известное кладбище паровозов. Отстранённые от работы машины были когда-то согнаны сюда, и теперь радуют многочисленных туристов.


До приезда в Боливию мне казалось, что это то, что нужно посетить всенепремейнейше. Но на это паровозное кладбище завозят всех туристов, едущих на солончак Уюни и плато Альтиплано. В связи с чем, тут реальный проходной двор, а фотографий этих паровозов полно в интернетах.




Цены на поезда в принципе сравнимы с автобусными, что, видимо, и объясняет отсутствие проблем с билетами. Купить их можно в большинстве случаев всегда, даже перед самым отправлением. При этом, автобусов, как и везде в ЮА, ходит по тем же маршрутам очень много, и в совершенно разные моменты времени (а поезд максимум раз в сутки). Но, как говорится, комфорт не сравним.


В общем, будете в Боливии, рекомендую прокатиться обязательно на поездах. В других странах Латинской Америки это сделать проблематичнее.


Пост в ru_railway.
Tags: Боливия, Железные дороги
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 29 comments