Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Автостопом 2-го рода по Иордании

Когда мы ехали из Акабы в Вади Рам автостопом, в один момент дорогу пересекли рельсы. «Тут есть железная дорога! Интересно, действует ли она?»,–заинтересовался я. То полотно что я успел увидеть, оно было во-первых узкоколейным, а во-вторых в довольно приличном и ухоженном расстоянии. Дальше рельсы пошли вдоль дороги на небольшом расстоянии от неё, и через несколько минут на горизонте показалась станция, на которой отстаивался грузовой состав. «Значит, всё-таки, движение есть. Надо бы попробовать прокатиться на обратном пути!»,–решили мы. Один из водителей нам поведал, что эта дорога пассажирского сообщения не имеет, и по ней возят только фосфаты из Акабы. Тем сильнее стало наше желание прокатиться по дороге, по которой пассажиры не ездят. По карте мы увидели, что дорога идёт на север в Маан, который почти рядом с Петрой делая большой крюк через пустыню. Не то, чтобы это нам было совсем по пути, но примерно в том направлении.
IMG_3023
IMG_3023Flamber.ru



И вот, уже, в следующем году, мы выезжаем из Вади Рам, держим курс на Петру. Надо сказать, что нам несказанно повезло, на выезде из Вади Рама застопилась прямая машина до Петры. Комфортный джип с приятным англоговорящим иорданцем и прямо туда, куда нам надо,– казалось бы, такая удача, которую упустить ужасно жалко. Но так велико было желание исследовать иорданскую железку, что доехав до вышеупомянутой станции, мы выгрузились из этой замечательной машинки и побрели в сторону фосфатного состава. Этот состав как раз стоял на станции в ожидании встречного поезда.
IMG_3236
IMG_3236Flamber.ru


Машинисты даже не удивились нашей просьбе подвезти, а очень обрадовались и пригласили зайти внутрь кабины. Как выяснилось, они ехали не до самого Маана, а до станции Аль-Рахдия, что находится не доезжая до него 40 км. И вот встречный состав приближается к станции, неужели действительно поедем?? Рюкзаки были отправлены в заднюю кабину, сигнал об отправлении дан, и поезд начал медленно набирать скорость. Ура!
Иорданская железная дорога имеет ширину колеи 1050 мм, тянется через всю страну от Акабы до границы с Сирией. Активно используются только 2 её участка – от Акабы до Аль-Рахдии и от Аммана до Дераа (приграничный город в Сирии). По остальной её части движение очень слабое. Гружёный состав по такой узкой колее идёт со скоростью 30-40 км в час. За счёт такой невысокой скорости можно насладиться видами пустыни, по которой железная дорога проходит.
Машинист и помощник оказались людьми англоговорящими и довольно интересными собеседниками. Правда, машинист почти всё время вёл поезд, а помощник большую часть пути вёл беседу с нами и пил кофе. От него мы узнали, что даже в Иордании Израиль стоит называть «Фелистин», о новостях из Газы, о буднях машинистов, истории железной дороги в Иордании. По пути было несколько станций, проезжая которые, мы прятались на всякий случай, как и на российских железных дорогах, дабы не быть увиденными станционными железнодорожниками. Несмотря на это, в Иордании на железных дорогах нет такого параноидального страха перед терроризмом, который есть в России, за счёт этого и ждстоп здесь более реален.

Надо сказать, что иорданская железка проходит по очень живописным местам. На большей части проеденного нами пути нет рядом автомобильной дороги, и соответственно добраться до этих красот как-то по-другому было бы очень трудно. На некоторых продолжительных участках нет никаких поселений, вокруг голая пустыня. Только редкие станции с разъездами встречаются через 10-15 километров. Интересный факт, что несмотря на отсутствие пассажирского движения, на станциях висят таблички с названием и на арабице и на латинице.

IMG_3246
IMG_3246Flamber.ru

IMG_3250
IMG_3250Flamber.ru

IMG_3255
IMG_3255Flamber.ru

IMG_3263
IMG_3263Flamber.ru

IMG_3265
IMG_3265Flamber.ru


И вот она, конечная станция Аль-Рахдия, поезд дальше не идёт, просьба освободить локомотивы. На станции находится завод, перерабатывающий фосфаты и пути полны вагонов. К заводу ведёт даже специальный треугольник, на котором можно полностью развернуть поезд. Гостеприимные машинисты прицепляются к другому составу и быстро уезжают в Акабу. Здесь локомотивы не стоят по нескольку часов в ожидании своего состава. Мы же выходим на пыльную трассу и уже обычным автостопом едем в Маан.
IMG_3266
IMG_3266Flamber.ru

IMG_3267
IMG_3267Flamber.ru

IMG_3270
IMG_3270Flamber.ru

IMG_3273
IMG_3273Flamber.ru

IMG_3274
IMG_3274Flamber.ru



Tags: Ближний восток, Железные дороги, Иордания, Путешествия
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments