И вот, уже, в следующем году, мы выезжаем из Вади Рам, держим курс на Петру. Надо сказать, что нам несказанно повезло, на выезде из Вади Рама застопилась прямая машина до Петры. Комфортный джип с приятным англоговорящим иорданцем и прямо туда, куда нам надо,– казалось бы, такая удача, которую упустить ужасно жалко. Но так велико было желание исследовать иорданскую железку, что доехав до вышеупомянутой станции, мы выгрузились из этой замечательной машинки и побрели в сторону фосфатного состава. Этот состав как раз стоял на станции в ожидании встречного поезда.
Машинисты даже не удивились нашей просьбе подвезти, а очень обрадовались и пригласили зайти внутрь кабины. Как выяснилось, они ехали не до самого Маана, а до станции Аль-Рахдия, что находится не доезжая до него 40 км. И вот встречный состав приближается к станции, неужели действительно поедем?? Рюкзаки были отправлены в заднюю кабину, сигнал об отправлении дан, и поезд начал медленно набирать скорость. Ура!
Иорданская железная дорога имеет ширину колеи 1050 мм, тянется через всю страну от Акабы до границы с Сирией. Активно используются только 2 её участка – от Акабы до Аль-Рахдии и от Аммана до Дераа (приграничный город в Сирии). По остальной её части движение очень слабое. Гружёный состав по такой узкой колее идёт со скоростью 30-40 км в час. За счёт такой невысокой скорости можно насладиться видами пустыни, по которой железная дорога проходит.
Машинист и помощник оказались людьми англоговорящими и довольно интересными собеседниками. Правда, машинист почти всё время вёл поезд, а помощник большую часть пути вёл беседу с нами и пил кофе. От него мы узнали, что даже в Иордании Израиль стоит называть «Фелистин», о новостях из Газы, о буднях машинистов, истории железной дороги в Иордании. По пути было несколько станций, проезжая которые, мы прятались на всякий случай, как и на российских железных дорогах, дабы не быть увиденными станционными железнодорожниками. Несмотря на это, в Иордании на железных дорогах нет такого параноидального страха перед терроризмом, который есть в России, за счёт этого и ждстоп здесь более реален.
Надо сказать, что иорданская железка проходит по очень живописным местам. На большей части проеденного нами пути нет рядом автомобильной дороги, и соответственно добраться до этих красот как-то по-другому было бы очень трудно. На некоторых продолжительных участках нет никаких поселений, вокруг голая пустыня. Только редкие станции с разъездами встречаются через 10-15 километров. Интересный факт, что несмотря на отсутствие пассажирского движения, на станциях висят таблички с названием и на арабице и на латинице.
И вот она, конечная станция Аль-Рахдия, поезд дальше не идёт, просьба освободить локомотивы. На станции находится завод, перерабатывающий фосфаты и пути полны вагонов. К заводу ведёт даже специальный треугольник, на котором можно полностью развернуть поезд. Гостеприимные машинисты прицепляются к другому составу и быстро уезжают в Акабу. Здесь локомотивы не стоят по нескольку часов в ожидании своего состава. Мы же выходим на пыльную трассу и уже обычным автостопом едем в Маан.
Journal information