После раздолбанного грязного Египта Очень приятно попасть в Иорданию. Первый город, куда попадает любой, прибывший из Египта – Акаба, свободная экономическая зона. Примечательна она тем, что для её посещения не нужна платная иорданская виза, если приплываешь на пароме из Египта, то виза ставится бесплатно. Сам город очень чистый и приятный. Остальные иорданские города позапущеннее. C набережной Акабы можно наслаждаться видом израильского Эйлата и египетской Табы. Совсем рядом и Саудовская Аравия, но её видно только с того берега. Такое вот уникальное место Акабский залив, 4 страны сошлись в одной точки. На набережной Акабы развевается гигантский флаг Иордании, который отлично видно из Израиля и Египта. Даже удивительно, что так совсем рядом этот Эйлат, можно до него дойти пешком по берегу, а страна совсем другая, другие там и люди и цены и вообще всё.
В целом, иорданцы намного спокойнее египтян. Никто не бегает в больших количествах за людьми с рюкзаками, предлагая им всякие ненужности, можно спокойно ездить автостопом, в магазинах не пытаются содрать лишнюю сумму. Страна более дорогая и более цивильная, чем Египет и уровень жизни здесь достаточно высок, чтобы заниматься подобными низменностями. Тем не менее, массовый туризм в Иордании активно развивается, что сказывается на ней не всегда положительно. Известная на весь мир, Петра, Мёртвое море, всякие античные развалины привлекают сюда огромное количество туристов со всех стран мира. На территории Иордании в пустыне во все времена жили бедуины. В общем то, живут они где-то в пустынях и сейчас, но местами образ их жизни кардинально изменился. За небольшую плату туристам предлагается пожить в "настоящем бедуинском лагере, отведать бедуинской пищи, послушать бедуинских песен"... При этом сами эти "бедуины" порой живут не в этих лагерях, а во вполне себе цивильных домах с телевизорами, компьютерами, музыкальными центрами. В самих лагерях живут лишь туристы, и по большому счёту делать там совершенно нечего. В Петре бедуины торгуют всякими безделушками и мелкими монетами, все экскурсоводы водят к ним группы, рассказывая о том, что вот они «настоящие жители пустыни».. купите у них что-нибудь.
Но всё это ложка дёгтя в медовой бочке тех впечатлений, которые остаются после путешествия по Иордании. Расслабленно-добрая атмосфера, приятный гостеприимный и не особо навязчивый народ, относительно тёплая погода, вкусная и не очень дорогая еда, делают путешествие по стране очень приятным. Что касается автостопа в Иордании, то им ездить обычно не получается.. Не потому, что никто не берёт, или мешает полиция, а потому, что в большинстве случаев даже не успеваешь дойти до трассы, как тебя уже забирает нужная машина.
После осмотра цивильной и свободно-экономической Акабы мы решили податься в дебри иорданской пустыни Вади Рам. Эта пустыня интересна своими причудливыми скалами, которые образуют порой фантастические пейзажи. Последний самозастопившийся водитель на джипе оказался владельцем бедуинского лагеря в Вади Раме. Он провёз нас без остановки через кордон, где со всех въезжающих сдирают по два динара за билет. И сразу же стал агитировать поселиться в его лагере, расписывая все прелести бедуинской жизни. Прелести жизни были действительно заманчивые, единственное, что сводило их на нет, цена этой самой жизни, даже несмотря на то, что она была "специально для нас!". В итоге же мы поселились в подобном бедуинском лагере с условием отработать проживание на кухне.
Сам лагерь представляет из себя углубление в скале, огороженное навесом, внутри постелены ковры и матрасы для сидения и сна, и костровище. Рядом с навесом глиняная пристройка с кухней и цивилизованным туалетом и ещё пара шатров для сна. Подразумевается, что вот так вот живут настоящие бедуины. По большому счёту, в лагере этом делать совершенно нечего, и вечером там становится темно и довольно скучно. Когда мы туда приехали, такими «бедуинами» там были несколько туристов из Швейцарии, Греции и Перу. Главный бедуин по совместительству хозяин лагеря с помощником пытаются развлекать публику бедуинскими песнями и игрой на мандолине, но поскольку песни эти довольно занудны, публика реагирует на них довольно вяло и рано расползается спать.
Следующим днём было 31 декабря мы гуляли по пустыне и наслаждались её красотами. Новый год нам предстояло встретить в этом же лагере. Когда мы уезжали из Москвы, то даже не представляли совершенно в какой стране будет встречен 2009 год. Сирия? Иордания? Не знали мы этого и до последних двух дней, и как всегда всё решилось спонтанно. По счастью, приехала ещё большая группа туристов из 15 человек, в которой были даже русские. «Ну хоть весело новый год встретим!»,–обрадовались мы. Как бы не так. Как уже было написано выше, в лагере в вечернее время было совершенно нечего делать: темно, электричества нет, остаётся только сидеть вокруг костра и вести светскую беседу. Измотанные обильными прогулками и осмотром достопримечательностей, туристы один за другим отваливались спать, не дожидаясь заветного мига, когда бьют иорданские куранты. Да и главный бедуин, для которого новый год не особый праздник, всех подстёгивал отправляться баиньки (видимо торопился к своим компьютерам и музыкальным центрам). Таким образом, к 11 часам нас осталось трое, и мы вынуждены были ограничиться встречей нового года по Москве среди пустыни (вокруг костра усталые европейцы залегли спать). Впрочем, нельзя сказать, что такая скучная встреча нового года нас расстроила, тем более, что новогодним утром нам достался отличный сюрприз!
Journal information