?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Познань
griphon
По дороге в город Берлин я решил сделать небольшую остановку в любимой Польше. Наиболее удачно по времени это получалось сделать в городе Познань. Чем я и воспользовался, заехав в город на несколько часов.





Город очень красивый и приятный


Впрочем, в Польше все города такие. Я поэтому очень люблю эту страну, здесь старинная архитектура практически как типовая.


В какой город не приедешь, вот такие средневековые улочки, ансамбли..


В Познани я уже был когда-то давно, 10 лет назад. Но был таким наскоком, что можно считать, что и не был.


Мы путешествовали компанией по Европе, перемещались между городами, разделяясь на пары. Как раз Познань и была одна из точек, в которой мы должны были встретиться. Договорились мы встретиться у ратуши в центре города. Но ехали долго, и приехали все уже к ней только в темноте.. Вот, кстати, площадь Рынок, на которой эта ратуша

А вот и сама ратуша


Будто бы игрушечные домики. Надо же было так здорово построить.




Дальше было интересно. Вписки у нас тогда не было, но мы были молодые полные сил и самоуверенности. Верили в то, что ситуация всегда разруливается и отсутствие вписки нас не напрягало. Хоть было уже и 10 вечера


Один из нас был хиппового вида и в шляпе с огромными полями. К нему подошёл мужик довольно помятого, пожилого но тоже хипповского вида, и выяснив, что мы русскоговорящие, сказал ему: "У тебя отличная шляпа! Откуда ты?".
Так слово за слово этот мужик с рядом оказавшимся другом спросил нашего товарища: "Чего ты хочешь, друг мой?"


Наш товарищ не преминул воспользоваться моментом и заявил: "Я и мои друзья ищем где ночевать. Не знаете ли какое-нибудь хорошее место, где это можно сделать бесплатно?". На что мужики ответили: "О, никаких проблем, поехали к нам!". И повели нас на остановку трамвая. По дороге мы предложили им пообщаться на английском (а вдруг им проще), но они это отвергли: "Нет, мы отлично говорим по-русски, fucking english!".


Когда мы сели в трамвай, забеспокоился другой наш товарищ. Это был мой одноклассник и одногруппник по институту. Поехал он автостопом в первый раз, и первый раз так далеко. В первую очередь из-за жажды приключений. Но несмотря на свой огромный рост и силу, он вдруг стал сеять панику среди нас: "Какие-то стрёмные мужики, куда они нас везут? может не поедем с ними? Заведут куда-нибудь и ограбят".


Мы же, поверив в интуицию моего одноклассника, поддались на эту панику, и решили отделиться от мужиков. Тогда нам показалось решение правильным. Сейчас же - даже и не знаю, что бы такого уж плохого могло произойти. Мужики вышли за нами, расстроено удивились, услышав наш отказ к ним ехать, и уехали на следующем трамвае.


Нам же ничего не оставалось, как идти пережидать ночь на вокзале. Утром мы собирались ехать дальше в Берлин.


Мало чего я в жизни не люблю больше, чем ночёвки на вокзалах. Отвратительнейшее состояние во время и после - хочется спать, но невозможно уснуть, расслабившись. До 3 ночи мы сидели в кафе, потом кафе закрылось, мы сидели где-то в зале без лавочек, часть времени провели в интернете. Я старался вообще не засыпать, чтобы потом не было чувства невыспанности. Добил меня пришедший рано утром состав дальнего поезда (вроде Москва-Берлин) со спальными вагонами. Мы шли мимо него, и я стал мечтательно вслух представлять, как бы сейчас было хорошо оказаться внутри какого-нибудь из этих вагонов :)) За что получил сильное неодобрение от друзей.


Так или иначе, но Познань мы тогда увидели совсем мельком. Главную площадь, пару улиц, и то лишь - в темноте. О городе вышло впечатление довольно смазанное. Я всё надеялся как-нибудь устроить большое путешествие по Польше, во время которого посетить и Познань, рассмотрев её получше. Но всё никак не складывалось, а Польшу удаётся посещать лишь регулярными набегами. И до ноября 2014 в Познани мне снова оказаться никак не доводилось.


Как видим, город очень милый и приятный. Хоть и средневековый центр по площади совсем небольшой.


Но отдельные дома - это просто шедевры!




За пределами средневекового центра тоже неплохо.


Кстати, до 1919 года Познань была немецким городом Позен, она входила довольно долго в состав Германии. Немецкого влияния в городе достаточно много.


Старинный собор на острове


Ай-ай-ай, это точно Польша? Не Москва??


Подмостовое порно. Уберите детей от экрана


Вообще, поездив какое-то время по Польше, уже перестаёшь этой красотой восхищаться. Она настолько обильна и присутствует в каждом городе, что просто привыкаешь к ней. Начинаешь относиться к замкам и средневековым виллам, как к хрущёвкам.


И очень прекрасно, что так много тут прекрасного!


Снова эта площадь Рынок с ратушей, которую я посещал в темноте 10 лет назад.




Кстати, в Познани есть свой Новый Арбат. Да-да!


Красивые дома-дворцы




Ну и куда же без нашего всего?


Трамвай в Познани, как и в любом европейском городе - основа транспортной системы. Маршрутов около 20 штук, они опоясывают весь город. Есть и ночные маршруты.


Новые вагоны производства завода Solaris




Это, по-моему, другой польский производитель Konstal


Ну кроме них есть ещё старички-"дюваги".


Которые очень органично смотрятся в историческом центре






Есть даже памятник трамваю


Ну, думаю, достаточно, чтобы оценить обаяние Познани. В следующий раз поговорим про спальные районы города.




promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
>>Ай-ай-ай, это точно Польша? Не Москва??

А что тут от Москвы?:)

Был удивлён, когда узнал, что в польском языке название Познань, как и аналогичные, мужского рода

Да, надо бы поездить по Польше. Я был в Познани, страшно даже сказать, в 1988 году, автостопом, и ночевал в палатке на кемпинге где-то за городом. Сейчас понимаю, что я ничего уже не помню про Познань, кроме того, как я искал городское отделение милиции, чтобы зарегистрировать там свое приглашение, потому что боялся, что меня без этой регистрации не выпустят. Дежурный по ментовке (в звании, кажется, чуть ли не майора) устало посмотрел на меня и сказал, чтобы я к нему с ерундой не приставал.

А вы с каким гражданством туда ездили, интересно? В 1988 вроде ещё непросто ж было выехать из СССР.

Гражданство у меня тогда было то же, что и сейчас - советское/российское. Тогда для выезда в соцстрану (если не было турпутевки, командировки и т.д.) требовалось приглашение от тамошнего жителя. Мы автостопом путешествовали вдвоем с моим бывшим одноклассником. Случайно узнали о том, что некая польская аспирантка ленинградского университета ищет кого-либо, кто бы сделал приглашение ее маме, чтобы она могла приехать к ней в гости. Мы и договорились - мой одноклассник оформил такое приглашение, а ее мама в ответ прислала приглашение нам. С этим приглашением мы оформили себя загранпаспорта для выезда в Польшу. Вы, возможно, не в курсе, что советские загранпаспорта выдавались на одну поездку, причем не куда и когда угодно, а в конкретную страну и в конкретный срок - в них была специальная графа "выезд до", где и записывалось, куда и когда разрешен выезд. Вот такой паспорт для поездки в Польшу я и получил.

Далее была забавная история, как мы доехали стопом до Бреста, переночевали в палатке у самой крепости, у утром спросили мента, где переходят границу. Мы боялись, что нас за такой вопрос вообще арестуют, а в ответ услышали - это, мол, не здесь, это надо на девятом троллейбусе ехать. Добравшись до границы, мы увидели многокилометровую очередь легковых машин, и у каждой на крыше была привязана коробка с цветным телевизором. Через границу эту нас в итоге не пропустили, объяснив, что она только для машин, а пешеходов не пускают. В итоге мы вернулись в Брест и сели в битком-набитую электричку Брест-Варшава.

Мама польской аспирантки жила в Губине, на самой границе с ГДР. Мы объехали всю страну, но дотуда не добрались и беспокоились, что без штампа о регистрации по месту приглашения у нас возникнут проблемы с выездом из Польши. Ради этого я и пошел в познанскую ментовку. В итоге оказалось, что всем на все наплевать.

Удивительно интересный у вас опыт! Автостопом в 1988 году! Так нужно же ещё было разрешение на выезд, вы его не делали? И интересно, кто так массово мотался через границу уже в 88, если электричка была забита и очереди на погранпереходе.
Вообще, было бы интересно, если бы вы какие-нибудь истории на эту тему, рассказы про путешествия в те времена у себя в журнале выкладывали. Информации то очень мало о том, как тогда ездили, тем более за границу.

Edited at 2014-12-08 19:23 (UTC)

Я же написал - паспорта тогда выдавали не вообще, а под конкретную поездку, в конкретную страну, в конкретное время. То есть паспорт и был разрешением на выезд. Получил паспорт - съездил - вернул паспорт. Служебные паспорта сдавались в первый отдел на работе и, как я понимаю, могли использоваться неоднократно. А общегражданские вообще получались одноразовыми. Впрочем, мой опыт заграничных поездок в то время был крайне ограниченным и я не знаю, мог ли человек хотя бы теоретически съездить по одному общегражданскому загранпаспорту несколько раз.

Те, кто в то время ездили массово - это были, как мне показалось, жители приграничных районов Белоруссии и Украины. У них был, видимо, несколько упрощенный режим поездок. Плюс у многих, наверно, были родственники в соседней загранице. Собственно, я бы даже не сказал, что ездили так уж массово - просто в тот конкретный момент цветные телевизоры в СССР продавались свободно (и стоили, как мне помнится, что-то порядка 700 рублей, что для меня было запредельно высокой ценой), а в Польше они были дефицитом. При этом перечень того, что можно было вывезти за границу, был составлен так, что под него подпадал один телевизор на семью. В результате именно в тот момент это было очень выгодно. Не знаю, долго ли это длилось - месяц, год, два - я просто наблюдал это в августе 1988 года. В результате, например, посадка на электричку Брест-Варшава была самой безумной из того, что я вообще видел на общественном транспорте (если не считать посадки вьетнамцев на рейс из Шереметево в декабре 1991 года). Несколько сот людей и каждый с огромной коробкой с телевизором. После пересечения границы по поезду пробирались польские таможенники и собирали пошлину, и все это шло через крики и вопли... Возвращались же мы польской электричкой Варшава-Брест - абсолютно пустой.

Но из серии наших автостопных поездок эта была последней и единственной заграничной. До этого мы объехали Прибалтику (несколько раз), Западную Украину, Грузию и Украину.

Арбат, конечно, сразу выкинул из общего впечатления о Польше. Ну никак он в остальные виды не встраивается.

А сочетание желтого и зеленого оказывается может смотреться красиво. Видимо дело в оттенках. И если оно (сочетание) на трамваях, а не на бордюрах.

Хотя мне бы хотелось, чтобы электротранспорт в Москве были именно такой красно-кремовой расцветки, как на 4 и 5 фото снизу.

Там на окраинах много новодела в принципе. А это практически в самом старом городе, рядом с ним.

А мне бы хотелось, чтобы электротранспорт в Москве также бы стабильно и хорошо работал, как в Познани :))

Старые трамвайчики потрясные.

Для контаста надо было в Лодзь съездить. Такое ощущение, что немцы оттуда позавчера ушли. Потом потихоньку выложу немного фото оттуда.

Хех, так в Лодзи я был 3 года назад. Не показался мне он столь уж трэшовым.

И даже моё фото снятое в самом центре не кажется столь уж трешовым :) ?

Ну одно здание - это ещё не показатель. Когда там каждое второе такое, уже можно о чём-то говорить.
Ты давай отчёт забабахай, посмотрим. Может я реально чего из виду упустил.

По всей видимости упустил, ибо весь центр вот такие руины. Я там на машине катался, кое что удалось посмотреть.
На площади вольности, где Костюшка стоит - ободранный костёл и неисправные часы на ратуше, однако главная пешеходная улица "Петраржевского" довольно неплохо вылизана.


Ну разве что по польским меркам руины. Для нас это - вполне неплохое состояние :)) Впрочем да, надо было ещё подольше погулять, у меня на Лодзь всего день был.

Да, Польша очень порадовала. Попутешествовали мы по ней на каникулах НГ-2014, который встретили в поезде Москва - Варшава.
Правда, у нас была программа Вроцлав - Краков - Варшава, в Познане мы не были, а жаль. Больше всех Вроцлав порадовал, его и вам рекомендую :)

Интересно, обычно больше всего всем нравится Краков. Больше всего про него положительных отзывов. А Вроцлав, кстати, немецкий город.

Ой, да Краков просто самый распиаренный и самый туристический. В общем не знаю, но Вроцлав мы оба не сговариваясь оценили выше :)
Да и меньше туристических толп шляется, а если они и есть, то в основном немецкие. Тихий, уютный и со своей изюминкой, все 3 дня превратились в увлекательный квест по поиску маленьких статуэток гномов, разбросанных по всему городу - такая вот местная фишка!

Разделяю нежные чувства к Польше. :) Правда, в Познани мне бывать пока не приходилось, в отличие от многих других польских городов, все время проезжаем мимо.

Обалдеть, вот это город!
Я поняла, мне надо срочно в Польшу.

Повеселил рассказом о прошлом))
Мы так однажды в Пскове спонтанно вписались к каким-то "олдовым хипарям". Сперва все было хорошо, мы поели, пообщались, потом хозяева стали выпивать, и в итоге у одного, кажется, началась "белочка".Он поминутно подскакивал с нам спящим и страшным голосом кричал: "Вы кто такие?!" Мы ему напоминали, он успокаивался на какое-то время, но потом снова прибегал.
Нам в итоге стало совсем не по себе и часа в 3 ночи мы решили от них свалить.
Что их весьма огорчило.
:)

  • 1