Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Как я побывал в Берлине

Не то чтобы в данный период времени была такая уж хорошая возможность путешествовать, но пропустить Дом для всех в городе-герое Берлине, я не мог никак. Уж очень мне импонирует этот проект, а когда он реализован в евростолице, тут уж никак нельзя в таком не поучаствовать.
Про сам Берлин расскажу позже, а тут будет как я ехал туда и обратно, ну и что делал там.



Вырваться сюда мне удалось, к сожалению, совсем ненадолго - всего лишь на пару недель. С учётом дороги туда-обратно чистых берлинских дней вышло только 11. При возможности жить там 2 месяца, при обилии интересностей в Берлине и окрестностях, это можно сказать, ничто.

На самом то деле я и раньше не раз бывал в Берлине. Первый раз аж 15 лет назад - заехали на несколько часов автобусным новогодним туром "Прага - Париж - Берлин". Второй раз - во время первого моего самостоятельного месячного путешествия по Европе (ох ж весело было тогда) в 2004. Тогда как раз в Берлине мы провели много времени (сначала дней 5, потом ещё примерно столько же).

Дом был в октябре-ноябре (сейчас существует последние дни). В октябре я ещё отходил от крымского путешествия, поэтому решил ехать в начале ноября (что было стратегически не совсем правильно из-за укороченного переводом времени светового дня). Старт был назначен на 1 ноября. Из-за некоторых временных финансовых трудностей, усугублённых сильным падением рубля, решил ехать автостопом (а обратно на поездах или частично на поездах). Ну и давно прямо из Москвы я никуда не катался, настало время тряхнуть стариной.

Выбирался на трассу М-1 я несколько часов. Проехав на 25 трамвае, потом на метро до Славянского бульвара, я едва успел уложиться в 90 минут "зелёного билета". Удивительно, но утром в субботу на Кутузовском в течение 15 минут не проехало вообще ни одного автобуса (слава МГТ!). "Спасибо" большое ещё Ликсутову, что буквально за месяц до моей поездки отменил 139 автобус, которым выбираться на трассу было удобнее всего, т.к. он ехал до самой развилки М-1 и Можайского шоссе. А так пришлось ехать на знаменитом 157 (который тоже ходит через одно место теперь, не то что раньше) только до МКАДа. Сразу за МКАДом был классический московский пейзаж


Прошёл по закрытому для движения дублёру М-1 мосту через МКАД. Специфические ощущения.




Это всё какую-то развязку строят. Не надоело им ещё, блин? Достали хуже горькой редьки своими развязками-эстакадами, пора бы уже трамваи строить.




Кому дом в Крыму? :))


За МКАДом сразу без мазы стопить в такой обстановке, пришлось подъезжать автолайновской "Сканией" до вышеупомянутой развилки.


Зато от развилки сразу уехал до Можайска


А оттуда также сразу до Смоленска с врачом из Серпухова. В итоге вышел поздно, но доехал до Смоленска очень быстро (к 17 часам)


От Смоленска до Орши был странный молодой парень-дальнобойщик на фуре, который предлагал мне "дунуть", а в ответ на мой отказ дунул сам :) На мой вопрос, часто ли он себе за рулём это делает, ответил, что "иногда, но вообще одному скучновато". В Орше я уж было думал уехать в город и пересесть на поезд, чтобы ночью выспаться и утром свеженьким приехать в Гродно. Благо и поздновато уже было, и дальнобой сворачивал на юг (ехал мимо окраин города) и снежочек на обочинах намекал, что не сладко мне придётся, если я так не поступлю. Но ближе к Орше снежок исчез, и энтузиазм мой вернулся ко мне. Я остался дальше стопить, и третий раз, не простояв и пяти минут, уехал до поворота на Смолевичи (под самым Минском).

Тут я чуть не попал капитально. Этот поворот оказался тёмным местом, со скоростной позицией. Машинки проносятся 120-140 по хорошей трассе. Я уж подумал, что пропал, разрабатывал варианты идти пешком в Смолевичи, но только одел свето-отражающие полоски и фонарик, как сразу остановилась машинка..

Неспроста. За рулём был бывший (даже не бывший, а действующий) автостопщик. Александр родом из Татарстана, живёт в Вильнюсе, предложил мне ехать туда.
- Я в Вильнюс еду. Ты докуда хочешь ехать?
- Я доеду до поворота на Гродно, это за Минском будет.
- Смотри, хочешь, поехали со мной в Вильнюс, у меня можно вписаться.

Блин, Вильнюс.. Я хотел ехать через Гродно (никогда так раньше не ездил, решил ради интереса попробовать), но рассматривал если что и стандартный брестский вариант. Но Вильнюс - это ж совсем не по пути к Берлину. Тем не менее, Саша оказался очень интересным собеседником, и предложение стало настолько заманчивым, что после того, как мы проехали МКАД (минский), подвезли ещё какого-то пьяного чувака, ехавшего в окрестности Минска, я на него согласился. В самом деле - останься я на глухой холодной ночной трассе, было бы мне грустно, хотелось бы спать, и непонятно когда бы я до этой Гродны доехал.
Тем не менее, среди ночи, проходили мы белорусско-литовскую границу аж три часа! Видимо у литовцев какой-то праздник был. Обидно, что как раз эту то границу можно и пешком перейти, но в данном случае это было невозможно. Из запомнившегося на границе - колоритная семья с украинскими паспортами: негр-папа, славянского вида мама и много сыновей разной степени чёрности и кудрявости волос :) Вот такие афроукраинцы.


Литва уже готовится переходить на евро. Хоть им ещё нельзя расплачиваться (что дало мне некоторых проблем), ценники уже повсюду в двух валютах.


Литовус-пряникас


Гопы, бухающие портвейн прямо на остановке. В Москве такие кадры уже давно не увидишь, а в провинциальном Вильнюсе - пожалуйста. Гопы разговаривают по-литовски и по-русски


Да и вообще Литва - совок совком :) Только буквы везде латинские, еврозвёзды, ну и транспорт хорошо ходит, велодорожки


А, да, и два метода сбора мусора в одной отдельно взятой республике


Лучи поддержки стране, ставшей братской по духу


Еду дальше. Под Каунасом завис аж на 4 часа


Но зато уехал оттуда на прямой фуре аж за Варшаву. Где был среди ночи. Ранним утром я уже мчал по автобану "Варшава-Берлин"


Чтобы Польша не осталась в этот раз в памяти только в виде шумовых экранов на этом автобане, решил заехать в город Познань. 10 лет назад я в нём был, но совсем наскоком - погуляли в темноте по площади с ратушей и ночевали на вокзале. Сейчас я осмотрел Познань более подробно.


Город очень красивый, и достойный внимания.




Есть даже свой Новый Арбат.


Погуляв, поехал дальше в Берлин. В Польше удобно - есть автобаны, но в отличие от Западной Европы на них стопить пока реально можно (менты не гоняют). И водители останавливаются хорошо. Удобно голосовать за пунктами оплаты, где машины выезжают на небольшой скорости. Хотя с одного такого пункта меня увёз на заправку рабочий на машине, обслуживающей трассу, сказав, что голосовать тут нельзя, можно только на заправке.

По прибытию в Берлин, случилась неприятность, случающаяся со многими неопытными стопщиками, попадающим впервые в мир автострад. Как известно, голосовать на автострадах нельзя, можно только на въезды на них, или на специальных заправках. В итоге всё путешествие в Европе проходит от заправки до заправки. Поляк-дальнобой, к которому я попал прямо перед границей Польши и Германии, направлялся в Ганновер, в Берлин заезжать не планировал. Мы договорились, что он меня высадит на заправочном комплексе у Берлина, где я найду машинку уже непосредственно в город. Он даже сказал название этого комплекса: "Мишендорф". У меня был планшет с картами, на котором я увидел, что этот Мишендорф находится уже ЗА Берлином (в районе Потсдама). Делать такой крюк не хотелось, да и какие могут быть машины в Берлин на такой заправке (только из), в итоге я попросил высадить меня пораньше (и зря, как оказалось впоследствии). Хорошо, раньше так раньше. Поскольку я знал, что заправочные комплексы в Германии расположены примерно через каждые 50 км, то был уверен, что эта предыдущая заправка будет ДО поворота на Берлин. Но оказалось, что она находится сразу после того места, где отходит автобан с основным потоком в город. С этой заправки теоретически могли быть только люди, которым по определённым причинам надо заезжать в Берлин по второстепенным дорогам, но практически не было и их - все ехали во всякие Ганноверы, Лейпциги и дальше, куда угодно, но не в Берлин.
Я не люблю подходить впрашиваться в машины на заправках (многие стопщики такой метод практикуют), но тут случай был критический. Было уже 9 вечера, и надо было всяко до 12 попасть в город. Так обидно - вроде вот он Берлин, тут под рукой! А попасть нельзя. Уйти с заправки тоже было невозможно - попасть на неё можно только по автобану, а по нему пешком идти нельзя. Даже полями не выйти - всё загорожено забором (а в том самом Мишендорфе можно было выйти во внешний мир и уехать в Берлин на общественном транспорте).
В итоге в поисках англоговорящих людей, я наткнулся на немецкую пожилую пару из Лейпцига, которые, выслушав мою историю, согласились вывезти меня с автобана на второстепенную трассу (где бы я мог уже традиционно автостопить), которая располагалась-то всего в 3-4 км. В итоге они довезли меня до ж.д. станции и даже посмотрели по интернету расписание поездов, чтобы я доехал до центра Берлина. Спасибо большое им!

Так в 11 вечера я был на станции Friedrichstrasse. Ура, Берлин достигнут!


Позже я узнал, что другие люди не могли с этой же подберлинской заправки пол-дня уехать в тот же Берлин. Вот таковы реалии европейского автостопа - надо знать хорошо где и когда точно выходить, иначе рискуешь потерять уйму времени.

Последующие 11 дней были посвящены исследованию Берлина и его окрестностей.
Берлинская стена - один из уникальнейших феноменов 20 века.




Стандартные достопримечательности: Унтер-ден-Линден, Рейхстаг, Бранденбургские ворота, колонна Славы






Нельзя было не уделить внимание социалистическому Берлину. А точнее помпезному проспекту Маркса (Karl-Marx-Allee)


И кварталам с социалистической застройкой.


Последние настолько меня заинтриговали, что мы ходили по ним целых два раза. Я бы и ещё сходил


Западному Берлину, конечно же, тоже досталось


Район Кройцберг (в котором мы жили)


Прилегающий Нёукёльн (в которым я жил в нескольких разных местах в предыдущий свой приезд)



Ездил исследовал изолированные трамвайные линии с "готами" на окраине Восточного Берлина.




И расположенный рядом старинный город Кёпёник. Сейчас входит в состав Берлина.


Ещё один старинный "город в городе" Шпандау находится на западе


Ну и, конечно же, шедевр всей Германии, город Потсдам, который по числу достопримечательностей вполне себе сравнится с Берлином


Я в Потсдам ездил 2,5 раза. Но вообще, стоит специально здесь жить, и потратить только этому городу дня 3-4. За меньшее время осмотреть всё здесь довольно сложно.




Ездил я немало, разумеется, и по транспортной сети. Поисследовал трамваи


Метро (U-Bahn)


Электрички (S-Bahn). Сделал полное кольцо по Кольцевой линии (S41)


И даже дальние электрички (Deutsche-Bahn) на которых можно ездить в черте города (и пригорода если есть билет в зону С)


И на нём сделал полное кольцо вокруг Берлина (с 4-мя пересадками) с участием вот таких рельсовых автобусов.


Также мне повезло, как раз во время моего приезда были открыты музеи U-Bahn-а и S-Bahn-а. Оба они работают раз в месяц, первый один день в субботу, второй - только одни выходные.


Удобно, можно их посетить один за другим


Было немало и другого интересного. Например, мне повезло попасть на день 25-летия падения Берлинской Стены (Вообще, очень удачно, как видите, я в Берлин приехал). В честь этой даты была устроена акция: вдоль периметра Стены поставили тысячи шариков, а затем их запустили в небо. Затем был концерт, в котором участовали Ангела Меркель и Михаил Горбачёв. Но на него попасть из-за обилия народа было сложно




А вот это дом, где мы жили.




Вид во дворик из окна


Спасибо за проект "Дом для всех" Антону Кротову (a_krotov), а за хорошую компанию в эти дни Пану Сапунову и Диану (wilhelm_tell. Кстати, в этот дом приезжала на пару дней даже моя мама, в Потсдам ездили мы с ней. Вот так, вышло, детей туда нельзя было привозить, пришлось привозить родителей.




Очень хорошая в доме подобралась компания, которую очень не хотелось покидать. Тем более интересного в Берлине хватило бы ещё не на одну неделю жизни. Но, как это не было печально, надо было потихоньку возвращаться назад. И так я превысил уже все возможные сроки, дома ждали многочисленные дела.
Посмотрел билеты: самолёты - совсем дорого, поезда даже до Варшавы - дороговато (места за 39 евро закончились за несколько дней). Поедем традиционно уж тогда. Благо до Варшавы домчаться можно быстро, а уж там дальше и подешевле железная дорога. Нашёлся попутчик Женя (amanito), которому тоже надо было в Москву. Он, кстати, предлагал мне воспользоваться на участке от Варшавы до Бреста т.н. "платным автостопом". Ресурс "блаблакар" (про который я тогда услышал впервые, но потом почему-то про него слышал в течении недели ещё два раза, странно. Про подобные вещи слышал, но именно про этот за одну неделю подряд три раза), где можно найти попутную машину и поехать на ней за небольшую компенсацию бензина. Вариант интересный, и даже были по данному маршруту машины в базе на нужный день. Но было непонятно, когда мы приедем в Варшаву, и с кем тогда договариваться (а подводить людей не хотелось). В итоге поехали так.


Встали рано-рано, в 5.30 утра, поехали на тот самый Мишендорф!
(сонный с утра немецкий посёлок)


Оказалось, что несмотря на своё юго-западное расположение, это одна из лучших позиций на восток (заправочный комплекс там двойной, в обе стороны, между сторонами мостик). На месте мы были в 7.40. Нас до трассы сопровождал Пан Сапунов (pan_sapunov), который решил воспользоваться наличием рановстающей компании и заодно прокатиться в обратном направлении в Магдебург, от той же заправки.


На заправке мы простояли час, после чего остановилась фура, могущая взять одного. Им оказался я.


Больше я нигде не висел. Фура довезла меня до первой крупной заправки в Польше, откуда я сразу уехал почти до Познани, откуда я опять же сразу улетел прямо в Варшаву
По дороге попались вот такие стратегические грузы


Что это? Турбина от реактора?


На вокзале Варшава-Заходня я был в 14.40. 600 км за 7 часов!! Очень повезло, надо сказать.


Польша после Германии ощущается уже реальным совком. Полное ощущение от попадания на родину можно ощутить уже прямо тут, особенно на вокзале Варшава-Заходня. Такие же угрюмые люди, разбитый асфальт с лужами, убогий автовокзал с деревянными лавками и расписаниями из стекляшек. Эти стекляшки, похоже, чисто советское изобретение. Рядом вереницы ларьков с фастфудом, шмотками, пивом. Алкаши, зазывалы на маршрутки, толчащиеся у входа на вокзал, прочая мутная публика.. В общем, Польша - НАША страна :))


Потупив немного в расписаниях и ценах, я купил билет на поезд "Варшава-Москва"!!.. но только до Тересполя (границы с Беларусью)


Московский поезд был ближайшим к белорусской границе, а билеты на все поезда стоят одинаково (50 злотых, примерно 600 рублей). К этому поезду цепляют польские вагоны до Тересполя, из которых, однако, вполне свободно можно перейти в РЖДшные вагоны. Что я и осуществил.


В РЖД-шных вагонах я пытался попробовать договориться с проводниками и начальниками поезда о переезде через границу (а в идеале доехать до дома), но они мне объяснили, что типа ревизии и без билетов никак, и отправили обратно в польский вагон. Ну ладно, поедем так.
В Тересполе были в 18.47. Через 3 часа поезд через границу. Подождём, всяко лучше, чем идти на автопереход, впрашиваться в машины, а потом торчать в многочасовой очереди. Компанию в ожидании мне составила приятная девушка-полька Мария, родом из Брестской области, которая ехала вместе со мной на обоих поездах . Мария говорила свободно по-русски (именно так я её опознал, как "свою" в вагоне Варшава-Тересполь, когда она болтала с друзьями по телефону), однако, как я выяснил, он для неё не родной - до детского сада она вообще на нём не говорила, и начала общаться только в саду. Вот так, а мне раньше не приходилось раньше встречать живущих в Беларуси настоящих поляков.


Поданные на посадку вагоны международного поезда Terespol-Brest были старые убитые плацкарты с традиционным полумраком. Такой он родной, что складывается очень непривычное ощущение, когда входишь в этот плацкартный полумрак на территории Польши :)) Но, что есть то есть.

В Бресте я думал было поехать прямо до Москвы. Но из-за падения курса рубля билеты на поезда в Россию стали просто-таки феерически дорогими (как известно, межгос по СНГ привязан зачем-то к швейцарскому франку, а не рублю или какой другой валюте СНГ). Настроения автостопом ехать совершенно не было, да и холода ударили.. Но платить почти 3 тысячи всего за 1000 км в плацкарте не хотелось ещё больше.
В итоге купил по низкой внутрибелорусской цене билет до Орши (85 тыс. или примерно 370 наших) и поехал туда, а там как-нибудь. Как раз будет время выспаться.


В Орше, однако, ничего ни на Москву ни на Смоленск в ближайшее время не намечалось (только в Париж! :)), ни железнодорожного, ни автобусного. Кстати, от Орши до Москвы 2000 р. билет за 500 км (тоже много, но если из Бреста брать два билета, а не один прямой, экономия выйдет почти 600 р.).


Зато в Орше порадовала башенка с часами на типовой брежневке :) Очень оригинально придумали.


В Орше я никогда раньше не был, и проезжал её на поезде почти всегда только в темноте. Но из-за холода, желания поскорее попасть домой и после Берлина, осматривать её совершенно не было настроения. Сел на пригородный автобус, доехал до М-1, поехал дальше снова автостопом. И снова мне невероятно повезло - не стоял и пяти минут, как остановилась машинка до Смоленска. Там я опять не стоял и пяти минут, как застопилась машинка до Москвы. В итоге домчался от Орши до столицы нашей родины всего за 5 с небольшим часов! Спускаясь в районе семи вечера на станцию Славянский бульвар, я снова думал о нереальности происходящего: только вчера утром я ехал по U-7 мимо Mehringdamm, Adenauerplatz, Wilmersdorferplatz, а тут уже проезжаю Парк Победы, Киевскую, Смоленскую.. А времени то прошло всего ничего. Эх, как люблю я такие моменты.



Tags: Беларусь, Берлин, Вильнюс, Германия, Литва, Орша, Познань, Польша, Путешествия
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 19 comments