Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Слёт КТП на лесовозной УЖД в Кировской области

Известный в узких кругах "Клуб транспортных путешественников" организовал в этом году слёт в глуши Кировской области, на лесовозной узкоколейке около посёлок Октябрьский, что под Мурашами. Вышло вполне себе душевно.




Поехали на узкоколейку мы из Кирова на пригородном "Киров-Пинюг".


До самого Кирова все участники слёта почему-то поехали на фирменном дорогом поезде "Москва-Новый Уренгой", а я один выбрал подешевле - читинский (на 600 рублей дешевле). В котором в туалетах было написано по-китайски о том, что бумажки в унитаз не бросать.


По дороге проехали райцентр Мураши с новым огромным современным вокзалом


Прямо перед Мурашами мы как раз обсуждали кировского губернатора Никиту Белых, что довольно неплохой он губернатор. Кто-то высказал, что при нём в Кировской области дороги чистят зимой аж до асфальта... Я сразу же обнаружил опровержение этому высказыванию :))


Ещё в Мурашах есть жёлтый д/к


Ну ладно, вот мы и приехали в посёлок Октябрьский. Станция при этом называется почему-то "Комсомольский".




Зато тут довольно необычный вокзал в виде настоящей бревенчатой избы. Я такие вокзалы раньше не встречал.


Пригородный, высадив, нас, посвистел, и двинулся дальше в свой Пинюг


А мы направились к местному леспромхозу, называющемуся теперь "Мурашилес".


Сразу перед входом предстаёт перегрузочная станция. С узкой колеи здесь перегружают на широкую.


Сам погрузчик


А вот и наш поезд... Что-то совсем страшненько выглядит..


Зато внутрь входишь и... благодать. ПЕЧКА! ТЕПЛО!!


Этим и ценны узкоколейки. Когда за окном стужа и мороз, всё в снегу, заходишь в вагончик. А там настоящая дровяная печечка, около которой можно погреться.. Непередаваемый уют


Поезд едет, постукивают колёса, вагон потряхивает, а мы греемся у печки, обсуждаем мировые транспортные проблемы.


Впрочем, в какие-то моменты печку топили так, что в вагоне наступала настоящая сауна. Все рядом с ней сидящие раздевались чуть ли не до трусов. Или бегали охлаждаться периодически в тамбур. Около дверей жить было попроще.


А мы едем, проехали озеро.




Интересность этой УЖД в том, что она проходит чисто по лесу. Вдоль неё нет ни одного населённого пункта. Поезд где-то на 70 км углубляется в настоящую тайгу.


Раньше был посёлок Мирный где-то на 30-м километре, но вот уже лет 15 он как стал полностью необитаемым. Теперь узкоколейка носит только лесовывозящий характер.


По пути встречаются порой вот такие будки. То ли для охотников, то ли для работников УЖД. А скорее всего и для тех, и для других.


Иногда встречаются разъезды, на которых живут дежурные. У них в домиках даже тепло и еда есть.


Рядом всякие брошенные вагоны.


Сопровождающий нашего поезда Юрий. Рассказал много интересного про узкоколейку, про посёлок Октябрьский. Например, что посёлок состоит из пяти частей: "Советский союз", "Куба", "Америка", "Пентагон", "Татарский хутор".


Характер депрессивности линии ничуть не отличается от какой-либо другой линии в России. Всё плохо, вот-вот закроемся, линия разбирается, раньше было о, а теперь у...


В частности, тут раньше работало по несколько бригад, которых вывозили 4-мя вагонами. Сейчас рубят лес всего 4 человека.


Раньше строили усы, даже в прошлом году что-то строили, теперь - только разбирают..


В какой-то момент путь нам преградили платформы. Благо рядом был разъезд, и машинисты манёврами оттолкали эти платформы туда.


Потом было как-то так...


Не, не подумайте, что у нас всё плохо стало. Вагон не заглох :) Просто на конечной станции нет полноценного разъезда (или он занят), и чтобы обратно тепловоз ехал впереди, поменять их местами пришлось на другом разъезде, чуть не доезжая до конца. Этот же разъезд расчищен только с одной стороны.


Странный вышел кадр, как будто съёмки какого-то фильма


Дальше ехали вагоном вперёд.. Места от этого менее красивыми не были.


Чем ещё хороши такие покатушки, всегда можно проехать в кабине с машинистом. Это тут в порядке вещей


Вдоль всей 70-километровой линии ничего кроме леса нет в принципе, только в самом концу имеется вырубка (ради которой эта линия и существует). Вот мы на неё и приехали.


Тут уже есть мини-городок


Есть домики, порубочная техника


Лесорубы живут вахтой вот в этом синем вагончике. В зелёном у них мастерская.


В вагончике всё, что нужно для жизни. Кухня, плитка, вот что-то мужик даже жарит (картошку вроде)


Спальня с двухэтажными кроватями и телевизором.


Вахта длится около месяца. Потом лесорубы месяц отдыхают.


Вместо усов теперь к узкоколейке лес довозится камазами


Саша Галактионов и Юра




Трактор на гусеницах


Вот такая деляночка


По словам работников, всё это действует последний год. Лес заканчивается.


Ну а мы потихоньку, нагулявшись, погрузились обратно в поезд и поехали в цивилизацию.


Все мы (фото Саши Фетисова)



Сложно сказать, что на этой узкоколейке можно было увидеть что-то принципиально новое (хотя по лесовозным я ещё вроде не ездил, в основном торфяные попадались), но, тем не менее, проехать было безусловно приятно. Жаль, конечно, что ни одна УЖД не может похвастаться судьбой отличной от этой, что почти все они на грани исчезновения, но как это предотвратить - непонятно. Пока есть возможность прикоснуться к этому старому, безвозвратно уходящему, надо ею пользоваться.
Спасибо за организацию мероприятия КТП и Митяну Крюкову (modelman).


Кстати, это уже третья покатушка, организованная КТП-шниками за этот год. В начале года было Пищалкино, а в июле - Янгоры в Архангельской области (про которые я ещё не писал отчёт, но напишу после Салехарда).
Более ранние поездки:
Кирово-Чепецк (2011) (думал и сейчас туда заехать, но что-то лениво стало, надо было оставаться в Кирове ещё на день)
Васильевский Мох (2010)
Болонь (2008)

Пост в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/2520494.html
Tags: Железные дороги, Кировская область, Узкоколейки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal