?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Дорожное и справедливость
griphon
Глядя сегодня очередной раз на пробку из скопившихся около дома трамваев, образовавшуюся из-за двух идиотов, решивших не поделить дорогу именно на рельсах, я снова задумался о неудачной организованности авто-дорожного бытия и несправедливости в России. Вот так подумать: столкнулись два дятла, покорябали друг другу машинки, причинили ущерба тысяч на 20-30 максимум (а иногда вопрос вообще в 6-10 тысячах). И чтобы эти два товарища могли сэкономить на том, что ремонт им оплатит страховая, десятки тысяч людей вынуждены терять время. А поскольку время, это деньги, то значит и деньги тоже.

И даже не в трамваях дело. Даже когда ДТП на обычной дороге, оно часто создаёт глухую пробку. А уж если оно произошло действительно на трамвайных путях, то к теряющим время автомобилистам добавляются ещё многочисленные и пассажиры трамваев, причём как реальные, так и потенциальные (стоящие на тех остановках, куда трамвай не может приехать, и не знающие о том, что произошло ДТП). То же самое, когда ДТП проходят под троллейбусными проводами, и встают троллейбусы, но современные троллейбусы должны уметь объезжать на автономном ходу препятствия, и то, что они не делают, это претензии уже к ним.

Так или иначе, в сумме посторонние граждане теряют денег намного больше, чем экономят эти два товарища, ожидающие ГАИ. Допустим ДТП ждало гаишника 30 минут. За это время мимо них в пробке проехало, скажем, 1000 машин (1500 человек). И ещё 3-4 тысячи застряло в трамваях или их не дождалось в разных местах. Т.е. 5 тысяч человек потеряло от 20 минут до часу. Даже если предположить, что в денежном эквиваленте каждый из них потерял таким образом 100 рублей, то это выйдет... 500 тысяч! 500 тысяч ради того, чтобы пара чайников смогло себе купить лампочки за 8 тысяч! По мне очевидно, что с подобной практикой должно быть покончено, чем скорее, тем лучше.

Но как? Смотрим ПДД, где написано чёрным по белому:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.


Вот и, спрашивается, какого хрена? Какого хрена водители не пользуются этим пунктом и не оформляют схему ДТП на месте. Тем более сейчас, когда у всех айфоны последних моделей с фотокамерами. Сфотографировал подробно ДТП со всех сторон, поехал на пост и оформил. Можно даже специально сделать так, чтобы отсылать сразу с места в страховую? Тем более, что работа гаишника во время ДТП проста и примитивна - с ней даже школьник справится. Какой смысл гонять и отрывать от работы человека?

На мой этот вопрос знакомые водители отвечали, что с такой схемой никакая страховая ДТП не оплатит. Это возможно, страховые у нас жлобские (в то время как на том же западе они мелкий ремонт вообще не глядя ни на что оплачивают), но почему из-за жлобства страховых мы должны стоять в пробках или идти пешком из-за вставших трамваев? Я тут вижу один путь - обязать страховые оплачивать ремонты при самостоятельно оформленных схемах ДТП и нещадно штрафовать их за отказы это делать. Да, конечно, стоимость ОСАГО тогда насколько-то возрастёт, но ничего страшного. Уж лучше пусть возрастёт, чем куча ненужных пробок в городе. Да и сами водители, полагаю, не особо счастливы терять время в ожидании ГАИ, когда можно самим всё оформить. А вот этот п. 2.6 вообще надо сделать обязательным, и уже за его нарушение штрафовать самих водителей. Если столкнулся и пострадавших нет, будь добр, оформи всё быстро сам и не беспокой ГАИ. Если даже несильно пострадавшие есть, то тогда, конечно, другой вопрос.

Вот так, мне кажется, ситуация на дорогах существенно улучшится. А проблема с простоями электротранспорта в сочетании с хорошей работой эвакуаторов так бы была вообще решена окончательно (ведь простаивает он либо из-за неправильной парковки, либо из-за ДТП).

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Совмещенные трамвайные пути надо сводить к минимуму. Хотя бы сплошной линией их обрисовать.

В данном случае это бы не помогло. ДТП произошло на перекрёстке (и в большом числе случаев они там и происходят). Где так или иначе автомобильный поток оказывается на трамвайных путях.

Пересечение с выделенными трамвайными путями надо вообще приравнять к железнодорожному переезду и требовать убирать оттуда автомобили максимально быстро. Ну и обособлять везде, где это можно (а можно везде).

Твои бы слова да Собянину в уши. Ну точнее с этим не к Собянину надо, а в ГД уж.

ДТП на трамвайном перекрёстке очень часто происходит из-за того, что эти самые перекрёстки выложены резиной. А в сырую погода резина по резине идёт как хрен по вазелину :)
И вот кто виноват в этом? Я, к примеру, приехал из провинции и не знаю о таких особенностях Московских дорог.

Ты приехал из провинции?? Да ладно :))

Я типа как от лица гражданина из какого нибудь Мухосранка. Реально же не все знают, про то, что у нас резиной трамвайные пути выстилают. По счастью от этого безумства сейчас потихоньку отказываются, но есть весьма опасные места. К примеру пересечение Ростокинского проезда и улицы Космонавтов.

В данном посте речь как раз именно про это место и была :))))

Но с другой стороны, если не резинить перекрёстки, их тяжело на машине проезжать - на медленной скорости и с жуткой тряской. Ненависть автомобилистов к трамваям во-многим именно этим продиктована.

Если не резинить, то бетонить. Бетонные плиты уже не новая технология и по ним отлично можно проехать и даже затормозить без проблем.

  • 1