?
Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Дорожное и справедливость
griphon
Глядя сегодня очередной раз на пробку из скопившихся около дома трамваев, образовавшуюся из-за двух идиотов, решивших не поделить дорогу именно на рельсах, я снова задумался о неудачной организованности авто-дорожного бытия и несправедливости в России. Вот так подумать: столкнулись два дятла, покорябали друг другу машинки, причинили ущерба тысяч на 20-30 максимум (а иногда вопрос вообще в 6-10 тысячах). И чтобы эти два товарища могли сэкономить на том, что ремонт им оплатит страховая, десятки тысяч людей вынуждены терять время. А поскольку время, это деньги, то значит и деньги тоже.

И даже не в трамваях дело. Даже когда ДТП на обычной дороге, оно часто создаёт глухую пробку. А уж если оно произошло действительно на трамвайных путях, то к теряющим время автомобилистам добавляются ещё многочисленные и пассажиры трамваев, причём как реальные, так и потенциальные (стоящие на тех остановках, куда трамвай не может приехать, и не знающие о том, что произошло ДТП). То же самое, когда ДТП проходят под троллейбусными проводами, и встают троллейбусы, но современные троллейбусы должны уметь объезжать на автономном ходу препятствия, и то, что они не делают, это претензии уже к ним.

Так или иначе, в сумме посторонние граждане теряют денег намного больше, чем экономят эти два товарища, ожидающие ГАИ. Допустим ДТП ждало гаишника 30 минут. За это время мимо них в пробке проехало, скажем, 1000 машин (1500 человек). И ещё 3-4 тысячи застряло в трамваях или их не дождалось в разных местах. Т.е. 5 тысяч человек потеряло от 20 минут до часу. Даже если предположить, что в денежном эквиваленте каждый из них потерял таким образом 100 рублей, то это выйдет... 500 тысяч! 500 тысяч ради того, чтобы пара чайников смогло себе купить лампочки за 8 тысяч! По мне очевидно, что с подобной практикой должно быть покончено, чем скорее, тем лучше.

Но как? Смотрим ПДД, где написано чёрным по белому:

2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия.


Вот и, спрашивается, какого хрена? Какого хрена водители не пользуются этим пунктом и не оформляют схему ДТП на месте. Тем более сейчас, когда у всех айфоны последних моделей с фотокамерами. Сфотографировал подробно ДТП со всех сторон, поехал на пост и оформил. Можно даже специально сделать так, чтобы отсылать сразу с места в страховую? Тем более, что работа гаишника во время ДТП проста и примитивна - с ней даже школьник справится. Какой смысл гонять и отрывать от работы человека?

На мой этот вопрос знакомые водители отвечали, что с такой схемой никакая страховая ДТП не оплатит. Это возможно, страховые у нас жлобские (в то время как на том же западе они мелкий ремонт вообще не глядя ни на что оплачивают), но почему из-за жлобства страховых мы должны стоять в пробках или идти пешком из-за вставших трамваев? Я тут вижу один путь - обязать страховые оплачивать ремонты при самостоятельно оформленных схемах ДТП и нещадно штрафовать их за отказы это делать. Да, конечно, стоимость ОСАГО тогда насколько-то возрастёт, но ничего страшного. Уж лучше пусть возрастёт, чем куча ненужных пробок в городе. Да и сами водители, полагаю, не особо счастливы терять время в ожидании ГАИ, когда можно самим всё оформить. А вот этот п. 2.6 вообще надо сделать обязательным, и уже за его нарушение штрафовать самих водителей. Если столкнулся и пострадавших нет, будь добр, оформи всё быстро сам и не беспокой ГАИ. Если даже несильно пострадавшие есть, то тогда, конечно, другой вопрос.

Вот так, мне кажется, ситуация на дорогах существенно улучшится. А проблема с простоями электротранспорта в сочетании с хорошей работой эвакуаторов так бы была вообще решена окончательно (ведь простаивает он либо из-за неправильной парковки, либо из-за ДТП).


promo griphon февраль 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Абсолютно верно, но этого, к сожалению, не будет.

> при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося

В однозначных случаях часто так и делают, но далеко не всегда понятно кто виноват. В таком случае закон говорит ждать ГБДД. И если > 2 участников, то тоже ждать.

А эвакуаторы как коммерческие организации нормально работать не могут, у них цель извлечение прибыли, а не порядок на дорогах, думаю, что у них даже в уставе так написано. Они в любом случае будут забирать самые простые варианты и забивать на сложные. Им проще провести рейд по краю 8 полосной магистрали которая отлично едет, чем залезть в узкие места.

Насчёт эвакуаторов соглашусь. С теми же трамваями - известно 5-6 мест в городе, где они постоянно встают из-за автоуродов. Почему бы не подогнать туда эвакуаторы на постоянное дежурство? Все равно ж катаются по городу туда-сюда. Но нет, как такое случается, так ищи-свищи их.... :((

"...нещадно страховать их за отказы это делать." - это опечатка или тонкий юмор?

:)))
Опечатка, опечатка. Но хорошо вышло. :)

Вот совершенно согласен. Страховые следовало бы штрафовать за отказ в оплате, а водителей - за отказ освободить проезжую часть. Если бы задачей ГАИ было и поддержание пропускной способности дорог на дорогах, так бы оно и было, но это их к сожалению, не интересует, так что путь, видимо, только собираться гражданам и предъявлять коллективный иск к участникам ДТП. К сожалению, в России вряд ли найдутся желающие судиться из-за часа рабочего времени.

Вроде всегда есть такой пункт в договоре со страховой, что покраску одной детали они оплатят без всякой справки из ГАИ, а иногда больше, у меня вроде было две детали и одна фара. И я раза три, когда попадал в мелкое ДТП, что бы не стоять просто предлагал второму забить на это дело и поехать по своим делам, и они соглашались, и на этом всё. А потом если мне было не лень обращался в страховую, ну или так ездил до следующего года, царапины на бампер собирал )))

а... разве трамвайщики не подают за возмещение за простой транспорта? насколько я знаю, у нас даже в определенных случаях, на нерентабельных линиях во время расцвета маршрутизма было даже выгодно, если ущерб оценивался не по реальной загрузке линии, а по номинальной, что в те годы была выше.

сами, попадая в аварию, никогда не ждали ГИБДД, если все очевидно. но в случае если "оба неуиноуаты", то не дождаться его нельзя )

Да, "Мосгортранс" регулярно выпускает пресс-релизы о том, какие суммы за такой-то период они взыскал с виновников ДТП, помешавших движению городского транспорта. Хорошо, если так, конечно, но людям, попавшим в пробку, никто никакие убытки не возмещает и компенсации за неудобства не платит.

Тут не водителей ебать надо, а страховые. ОСАГО в полтора раза вырастает. Евпропротокол тоже с октября увеличивают. И машину, наконец, можно убирать, если все предварительно сфотографировать - раньше за это лишали прав и было ну очень много автоподстав.

Но все это не изменит ровным счетом ничего - пока у нас будут такие страховые, Москва будет стоять из-за царапин.

Ну вот я тоже самое и пишу про страховые.

Придти в милицию ...и получить штраф за оставление места ДТП

Сейчас идет законодательная движуха по этому поводу, но идет очень неспешно, а предлагаемые поправки, как по мне, не вносят большей определенности в обязанности водителя в той или иной ситуации. В частности, предполагается вариант, в котором указания о том, можно ли сместить машины с места ДТП, будут дистанционно выдавать из полиции: http://netall.ru/gnn/130/4099/801929.html

Ну и кроме того, теоретически уже сейчас существует вариант оформить мелкую аварию самостоятельно (то есть без участия ГИБДД) – по так называемому "европротоколу". Но там тоже требуется взаимное согласие об обстоятельствах, а максимальный ущерб не должен превышать 25 тысяч рублей (это очень мало, конечно). Эту сумму для Москвы вот-вот должны повысить (если уже не повысили) по-моему до 400 тысяч, но без мощной разъяснительной работы по этому поводу и, как ты правильно заметил, строго надзора за страховыми компаниями, все это все равно работать не будет.

P.S. Кстати, в текущей редакции ПДД прописана обязанность водителей "освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно", предварительно зафиксировав "в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия". Не знаю, правда, можно ли это в полной степени отнести к ситуации с трамваями, ведь в ней невозможно движение только некоторых транспортных средств.

Вот верно. Многие автоюристы советуют ни в коем случае не пользоваться европротоколом.
Зачастую оказывается, что ремонта больше 25 тысяч, хотя изначально казалось что меньше.
Ну и к тому же должно быть общее согласие водителей по поводу, кто виноват.


1. Есть европротокол.
2. Есть ответственность за нарушение ПДД, связанное с ДТП. Освободить дорогу - там есть такой пункт. Но, как и многое в Этой Стране, оно не работает. Пинать ментов, чтобы за каждое ДТП, из-за которого остановился трамвай/тролл/поток и барашки смирно ждали ГАИ - эти барашки отправлялся мести улицы или ходить пешком 6 мес.
3. Ввести административку а) за сам факт ДТП с более чем одним участником (т.е. чтобы туда НЕ попадало столкновение с [собственным] забором, столбом, воротами и т.д.) б) за дтп с участием маршрутного транспортного средства (для любителей поучить автобусы). Почаще использовать обоюдку. В качестве пряника - облегчить скоростной режим (60 город, 100 трасса, 110 дорога для автомобилей, 130 ВСЕ автомагистрали, в городе не наказывать до +15, на трассах +25), дорогами для автомобилей сделать все вылетные магистрали и все шоссе с отбойниками и 4+ полосами, убрать ненужные "населенные пункты" напр. на ярославке и горьковке.

В ПДД есть и пунктик за оставление места ДТП, вплоть до лишение прав..

Насколько больше готовы водители платить за ОСАГО?

Вот интересно, если я на улице прохожего задену и об него штаны порву, мне тоже надо по полициям да страховым бегать, чтобы самому штаны не чинить?

Ремонт мелких повреждений вообще не надо по страховке оплачивать. Машина у него за лям, а лампочку поменять 8 тысяч нет, ага. Жлобство это.

Если застрахуешь штаны по ОСАГО, то по идее да :))))

> Машина у него за лям, а лампочку поменять 8 тысяч нет, ага.

Сейчас тебе тут скажут, что не у всех машина за ляп. Есть бедные врачи-учителя на жигулях за 70 тыс. Да и моя машина стоила 32 тыс., как четыре лампочки :)

Совмещенные трамвайные пути надо сводить к минимуму. Хотя бы сплошной линией их обрисовать.

В данном случае это бы не помогло. ДТП произошло на перекрёстке (и в большом числе случаев они там и происходят). Где так или иначе автомобильный поток оказывается на трамвайных путях.

Тут один выход - материальный. Стоянка на трамвайных путях по любым причинам должна иметь некую стоимость, и при простых ДТП должно быть экономически выгоднее участникам забить на ущерб и свалить, чем ждать страховую. Ну а если машина разворочена "в мясо" или есть пострадавшие - тогда конечно, трамвайным пассажирам придется потерпеть...