?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
По реке да по Печоре
griphon
Путешествие по рекам - всегда занятное мероприятие в наш век самолётов и автобанов. Очень мало уже где сохранились в мире рейсовые пассажирские некруизные маршруты. Так, плавание по Амазонке было одним из интереснейших моментов нашего южноамериканского года.
Но что Амазонка, когда в родной стране есть куча рек, ведущих в глухие бездорожные места. Меня давно уж будоражит мысль, что за столько времени, я ещё не по одной из них не проплыл. В этот раз довелось проплыть по первой из них - реке Печора.



Печора судоходна практически на всём своём протяжении. Однако сквозные маршруты остались в прошлом - сейчас сообщение практически прерываются на границе районов.
Внутри Коми существуют паромы из города Печора в Вуктыл, а также пассажирские катера из Усинска в окрестные деревни (Мутный Материк, Няшабож и т.д.). И, наконец, самая полезная пассажирская линия "Щельяюр - Нарьян-Мар", которая связывает с большой землёй столицу Ненецкого Автономного округа.

В советское время ракеты из Нарьян-Мара ходили аж до города Печора. А ещё пару лет назад назначались катера Усинск-Щельяюр два раза в неделю, таким образом из Нарьян-Мара можно было иногда доплыть с пересадками до Усинска.


Сейчас же, чтобы уплыть в Нарьян-Мар нужно сначала доехать до ж.д. станции Ираёль, находящейся на воркутинской магистрали.


От Ираёля до места отплытия корабля примерно 170 км асфальтовой дороги. Есть автобусное сообщение


По пути будет коми-посёлок Ижма. Интересное место, в которое при наличии времени стоит заехать.


Паром-баржа официально плавает по маршруту "Щельяюр - Нарьян-Мар". Но тут есть некая тонкость. На самом деле отправляются паромы не из самого Щельяюра, а от места, известного как причал Кабель, который находится довольно далеко от самого Щельяюра, и ехать к нему надо по другой дороге (трасса на Усть-Цильму).


Трасса "Ираёль - Усть-Цильма" по которой нужно ехать, приходит к берегу Печоры, где организована паромная переправа на другую сторону. И вот именно от этого места переправы и отправляются также корабли в Нарьян-Мар.


Паром на другую сторону Печоры


Пляжи на северных реках


Причал Кабель - довольно глухое место, где рядом нет никаких населённых пунктов и не ловит мобильная связь. Паромы отправляются утром, в связи с чем, если приехал вечером, то надо где-то ночевать. Если нет машины, то только палатка.


К вечеру перед днём отправления парома на Кабель подтягивается довольно много машин, преимущественно с ненецкими номерами, как фуры, так и легковушки.


Паром этот для нарьян-марцев - единственная нить с большой землёй летом, поэтому он среди них очень популярен.


Баржа подходит на посадку где-то в 8 утра


Начинается погрузка


Продолжается она два часа. Где-то в 10 паром отплывает


После отплытия паром перецепляется к барже спереди, а не сбоку. Всю дорогу баржа плывёт перед паромом. Можно поймать момент, когда баржа с фурами сиротливо стоит одна среди воды.


Можно наслаждаться окружающими видами




Печорские берега


Через 2-3 часа проплываем Усть-Цильму




Но паром нигде не делает остановок, идёт экспрессом прямо до Нарьяна




В Усть-Цильме к нам присоседился ещё один кораблик


Дальше начинается полная глушь и тайга..






Очень будоражит ощущение того, что находишься среди пустоты.. Что на десятки-сотни километров вокруг нашего корабля практически нет никакой цивилизации


Волны


Иногда попадаются небольшие деревни


Постепенно леса превращаются в тундру




Ближе к НАО природа становится всё суровее и суровее


Лесотундра




Впрочем, активность имеется вдоль всей реки. Кораблики, рыбацкие стоянки, лодки..


Иногда проплываем деревни.


В некоторых из них есть мобильная связь, и можно позвонить или отправить смс.


Для жителей этих деревень река - единственная артерия жизни, добраться сюда можно только по ней.



Где-то торчит баржа с трактором. Стоит на месте, никуда не плывёт. Зачем?




Иногда к парому пришвартовываются ненецкие рыбаки. Пообщаться, обменяться последними новостями.



К утру следующего дня паром достигает Нарьян-Мара!


Выгрузка в нарьян-марском порту



Сам паром


Красивые всё же термины используются на флоте для столь привычных нам вещей..




Капитанский мостик


Коридор


Четырёхместная каюта


Капитан. Хороший мужик


Кабина капитана. За штурвалом помощник


Пассажиры были разные


В общем то баржа маленькая, особо нигде не походишь, быстро на ней становиться скучно. У меня была работа, которую я делал на ноутбуке, которая мне скрасила путешествие. Ну и пара фильмов


Хотя, конечно, печорскими закатовосходами не устанешь никогда любоваться. Благо они длятся всю ночь :)



Обратно из Нарьян-Мара я попал на этот же самый паром. Так что часть фотографий из дороги обратно.
Против течения паром плывёт где-то 40 часов - отправляется из НМ вечером в 6 часов и прибывает в Щельяюр утром через день, в 9-10 утра.

Всего же ходит три парома трёх разных компаний.
Примерное расписание, цены и телефоны можно узнать здесь: http://www.naryan-mar.ru/forum/index.php?topic=1906.0
(спасибо за информацию Марине strannitsa). Впрочем, цены у всех для безмашинных пассажиров - примерно 2000 р. в одну сторону. Если хочется сэкономить, надо пытаться вписаться к водителям, для дополнительных пассажиров цены на одном пароме 500 р., на втором 1000. Я не пытался, т.к. на моём было вообще 1800, особой выгоды не получалось. Есть также на "дешёвых" паромах не уплыть, так как там мало мест в каютах, они могут законится.
Обязательно следует звонить и уточнять расписание по телефонам. Как правило, оно меняется постоянно, и на момент моего звонка оно совершенно не соответствовало тому, что указано по ссылке.

А это соседний паром фирмы "Мишарин" на стоянке в Щельяюре.


\

Существуют также быстрые катера, отправляющиеся в Нарьян-Мар из Усть-Цильмы. Время в пути - 6-7 часов, стоимость: 4700 рублей. Подробности: www.ust-cilma.ru/water.html
Я даже думал сначала раскошелится, чтобы уплыть обратно и сэкономить время. Но они поменяли расписание так, что мне неудобно выходило по времени - пришлось бы либо ждать целый день, либо уехать из Нарьян-Мара, только приехав в него (а отправляются они из НМ рано - в 5 утра). В итоге уплыл, как написал выше, на той же барже, что и приплыл.




promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
Мощно! Завидую! Надо будет повторить самому следующим летом :) И спасибо за информацию, что там да как.

Прикольно. Спасибо за инфу, буду знать. А по каким рекам-озёрам ещё рейсовое сообщение у нас есть? По Байкалу и Ангаре, Енисею и Оби или ещё что-то где-то плавает?

Ещё по Лене есть, Колыме, Амуру рейсовый транспорт. Ну и по Иртышу, корабль из Салехарда в Омск идёт :) На Тунгуске вроде тоже чего то имеется.

А, блин, точно, про Амур забыл. При том, что сам плыл по нему от Хабаровска до Комсомольска)

Ну, это не настоящий Амур :( Настоящий - это когда с одной стороны Китай. Вот там интересно что-нибудь есть кроме "золотых" переправ? То есть выше по течению Хабаровска что-нибудь дальнее?

Edited at 2014-08-31 06:47 (UTC)

На какой из Тунгусок? Рейсовое? Вроде бы ничего нет там кроме пары рейсов в год.

Edited at 2014-08-27 06:19 (UTC)

Самое удивительное, что по Иртышу и Оби от Омска до Салехарда за небольшие деньги: 1400 рублей ( https://vk.com/wall62259261_1351?reply=1377 ).

Не надо быть знатоком географии, чтобы оценить огромность маршрута.


А вообще, хотя пассажирское сообщение по рекам у нас сократилось на порядок по сравнению даже с началом 90-х, рейсовые теплоходы и катера ещё кое-где есть. Как правило там, где нет автомобильных дорог, либо они слишком крюковаты. Под Москвой это линии Конаково - посёлок 1 Мая, Коломна - Притыка, Серпухов - Сады; в половодье ещё из Рязани в Заокское и Коростово. По Волге есть "Метеор" Ярославль - Брейтово, несколько маршрутов "Метеоров" и не только под Казанью, под Самарой, под Волгоградом. На Селигере теплоход на остров Городомлю в ЗАТО. Что-то есть на Северной Двине (много теплоходов под Архангельском), на Сухоне (Шуйское - Туровец), на Онеге (Порог - Усть-Кожа), на Онежском (Птз - Кижи, Вел. Губа, Шала) и Ладожском (Сортавала - Валаам) озёрах, на Белом море из Архангельска вдоль Летнего и вдоль Зимнего берегов, а также из Беломорска и Кеми на Соловки. В Тыве вроде ещё есть "Заря" Кызыл - Тоора-Хем. Ну и т.д.

Рыбинское вдхр

А что с Рыбинским водохранилищем и прилегающим? В 1996-8 годах я плавал на метеоре Рыбинск-Весьегоньск и еще на метеоре Череповец-... куда-то по Шексне, чуть ли не до самй Вытегры но точно выше Гориц. А сейчас эти линии есть?

Re: Рыбинское вдхр

Остался ежедневный "Метеор" Ярославль - Брейтово (туда - http://rasp.yandex.ru/thread/emptyA_f9799967t9799963_c4851_Rybinsk-pass-voda?departure=2014-08-31, обратно - http://rasp.yandex.ru/thread/emptyA_f9799963t9799967_c4851_Rybinsk-pass-voda?departure=2014-08-31) На Весьегонск ничего не ходит.

"Метеор" Череповец - Девятины помер вскоре после асфальтирования дороги на Вытегру. Из Череповца, вероятно, остались ведомственные "Метеоры" в Рощино: http://fleetphoto.ru/photo/64010/

Re: Рыбинское вдхр

По ссылке, кстати, пишут, что в Рощино уже ничего нет.

Классно. Теперь я знаю, как я буду добираться до Нарьян-Мара. Так дольше, чем на самолёте, но зато интереснее :)

Интересно.
А ноут заряжать на барже обычные розетки, или есть хитрость какая?

Серьезно! Живут же люди от баржи до баржи и от катера до катера.

На фото с подписью "Иногда попадаются небольшие деревни", если не ошибаюсь, Окунев Нос. Зелёный двухэтажный домик похож http://nord-traveller.livejournal.com/2701.html Хотя могу и ошибиться, паром идёт вдоль левого берега или правого?

Да, сейчас посмотрел карту и время съёмки - скорее всего она!
Интересно как пишите, добавил вас. Почитаю, как будет время, ваши рассказы.

Спасибо. Взаимно добавил. Тоже на досуге почитаю ваши путевые дневники

  • 1