Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Воркута - Салехард - Лабытнанги - Плесецк - Москва

Путешествие по северным краям нашей необъятной Родины благополучно завершилось!

Из мрачно-депрессивной Воркуты я направился в столицу Ямало-Ненецкого автономного округа город Салехард.
Единственным адекватным способом добраться из одного города в другой является поезд №653/654 "Воркута-Лабытнанги", ну и далее - паром. Поезд этот довольно забавен - состоит он всего из двух пассажирских вагонов (одного общего и одного купейного) и 3-4 почтовых и багажных.


Поезд этот является эдаким "мостом жизни", так как связывает между собой глухие места, ни одно из которых не связано с внешним миром какой-либо нормальной дорогой (даже зимников во все эти места по сути нет). И если на участке "Воркута-Сейда" ходит довольно много других поездов, то на участке "Сейда - Лабытнанги" кроме этого лишь поезд "Москва - Лабытнанги" (фирменный дорогой). Грузовое движение здесь, как ни странно, крайне дохлое. При этом, местный поезд проходит два раза станцию Чум (за которой и начинается развилка направлений на Лабытнанги и Воркуту).

Поезд дневной, отправляется из Воркуты в 9.35 утра и идёт весь день. В какие-то дни он идёт от Воркуты до Л-ов 10 часов, в какие-то - 12. На каждой станции выгрузка/погрузка продовольствия, почты и всего остального необходимого. Таким образом стоянка длится от 1-2 минут до часа. Из пассажиров в основном встречаются: местные жители, железнодорожники, газовики и туристы. Последних очень много - едут на Полярный Урал со всей страны сплавляться, ходить пешком по горам. Часто попадаются детские группы. Виды по дороге - потрясающие. Горный хребет мимо вершин которого петляет железная дорога. Поезд из-за обилия кривых, а также устаревшей системы автоматизации идёт очень медленно - 20-30 км/ч

На станции Сейда встретился поезд "Лабытнанги - Москва". Подумалось мне, что вот сейчас он стоит на этой глухой станции где-то на самом краю света. А совсем скоро будет проезжать под моими окнами... В самих Лабытнангах поезд был только в 8 вечера. А на самом деле - 10. Здесь уже Ямало-Ненецкий округ, время +2 к московскому! Ну дальше осталось на паром и в Салехард!

Не успел я отойти от потрясений от увиденного в Воркуте, так тут меня накрыло с ещё большей силой. Я, конечно, мог бы предположить, что столица нефтяного региона будет отстроена хорошо, но не думал, что прямо настолько. Город - практически полная противоположность Воркуте - всё новое, свежее, недавно построенное (если не заглядывать на окраины). Много новых кварталов с современными коммуникациями, административные здания, концертный зал и роскошный парк Победы! И это при том, что в город нет до сих пор дороги, а зимник зимой довольно фигов.

Тяжеловато пришлось мне в первое время в Салехарде. Ребята, у которых я остановился, уходили на работу в 8 утра, а для меня это было фактически 6. Но зато они мне дали велосипед, благодаря которому я объехал практически весь город. Посмотреть в Салехарде есть чего. Заехал на речной вокзал - поразился обилию речного движения в окрестностях города. Надо как-нибудь сюда приплыть из Омска, пока корабли ещё ходит.

Решил на обратном пути разведать возможность проезда по линии "Обская - Бованенково". Я, видимо, тормоз, но про эту линию я узнал только сейчас. Когда слышал про Бованенково, думал, что это где-то в районе Нового Уренгоя. Ан нет, находится он на полуострове Ямал, а линия начинается практически с пригорода Лабытнангов - станции Обская. Она полностью принадлежит Газпрому, который построил её на свои деньги и эксплуатирует (возит рабочих в вахтовые посёлки, где буровые установки). Вероятность проехать, учитывая порядке в Газпроме, минимальная, но, как известно... В итоге мне удалось от отдельных людей выяснить, что проехать в принципе простым людям можно, но стоит это удовольствие официально 14000 рублей.

Я же в целях уточнения деталей решил направится на станцию Обская, откуда и планировал потом сесть на поезд в Сейду и далее на юг в сторону дома. В конце концов, мало ли что, а вдруг...? В итоге обошлось не без приключений, как всегда. Микрорайон Обская, около которой находится станция, находится на отшибе Лабытнангов, туда идёт маршрутка или автобус. Маршрутка, на которой я ехал, долго петляла по каким-то промзонам, а потом вдруг приехала на конечную.
- А где вокзал? - спрашиваю я водителя.
- Какой вокзал?
- Ну станция Обская.
- Аа.. Ну так мы проехали. Ну сейчас я обратно туда поеду. Что на трассу (в смысле на газопровод) едешь?
- Нет. Обратно. В Сейду и на юг.
- А чего вообще сюда приехал? Все едут из города.

Только потом я понял, как он был проав. В итоге меня высаживают в какой-то совершенно жопной промзоне - вокруг заборы, гаражи, лужи. Идёт дождь, дует пронзительный ветер. Водитель мне сказал идти "куда-то туда".. Пойдя в указанном им направлении, я через минут 10 очутился на газпромовской станции с теми самыми поездами, которые идут в заветное Бованенково (по самой северной железной дороге мира, между прочим!). Тут бы и узнать у них всё подробно, но... Но до моего поезда остаётся чуть меньше часа, а откуда он уходит, вообще непонятно. Если я на него опоздаю, то задерживаюсь ещё на одни сутки тут, и не попадаю на одно мероприятие в Архангельской области.

Никаких следов РЖД-шного вокзала, или хотя бы платформы, с которой мог уходить бы поезд "Л-и - Воркута", я не обнаружил. А спросить не у кого - людей вообще нет. Зашёл в здания - ни дежурные, ни кто-либо ещё, не знают ничего. Я пошёл по путям в сторону того, что напоминало изадлека здание ж.д. вокзала, но это оказалось им. Я уже впал в панику и ушёл довольно далеко от изначального места. К счастью, я вышел на стоянку машин, где оказались компетентные люди, предложившие подкинуть меня к месту прихода поезда на развозке с рабочими. Я согласился, и они в итоге привезли меня на изначальное место. Оказалось, что никакого вокзала и платформы нет, поезд останавливается прямо на путях. Тут он как раз и подошёл. Итогом этого стало немного потраченных нервов, а также неразведанная информация о возможности проезда по ведомственной линии. Ну всяко то сейчас было не до этого..

На обратном пути сделал заезд в Плесецк, под которым клуб транспортных путешественников организовал покатушку на ведомственной ж.д. линии. Ну и оттуда сразу домой. Так непривычно в Москве - безумно жарко, темно ночью.




А север всё же прекрасен!
Tags: Путевые заметки
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments