Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

На крайнем Севере! Теперь Воркута

Забравшись за полярный круг, я довольно быстро вернулся обратно под него. Выехал с Нарьян-Мара той же баржой, что и приехал. Была сначала мысль поплыть против течения на быстром корабле. Я уже было морально приготовился расстаться с 4700 рублями, которые он стоит.. Но ему изменили расписание, и получается, что надо было бы плыть в среду в 5 утра (тогда бы я был всего бы 0,75 дня в Нарьян-Маре), либо в это же время в пятницу (тогда бы пришлось лишний день тупить). А баржа уплывала в среду вечером. Так или иначе, в Коми я бы вновь всяко оказывался и мог бы ехать дальше в пятницу утром. А если нет разницы, зачем платить больше? Уж лучше потусоваться на корабле.


Против течения баржа Нарьян-Мар - Щельяюр плывёт 40 часов. Ехал с семьёй коми (папа, сын, племянник), они всю дорогу трындели на своём языке. Приплыли в 9.30 утра. От причала Кабель до ж.д. станции Ираёль где-то 170 км. Я уж надеялся успеть на пригородный поезд до Печоры, который должен был уходить в 13 с чем-то. Но прибежав в 13.26 я выяснил, что это "что-то" было "15". А все остальные поезда идут вечером. Чтобы не ждать, пошёл стопить, благо на Печору трасса уже существует. Грунтовая на большей части, но тем не менее. Основной контингент - нефтяники и газовики. Вдоль Воркутинской магистрали идёт газопровод и нефтепровод (дорога их постоянно пересекает). Множество компресорных и перегонных станций, ну и свои буровые тоже есть. В общем, нефтяники тут везде - на вахтовках, грузовиках и т.д.

Дорога упирается в реку Печору, через которую нет моста. Тут далее паромом. Интересно, что на паром пускают только машины, а все пассажиры должны плыть лодками (лодочники тусуются тут же рядом). Переправа стоит 40 рублей. Оказывается, какое-то недавно приняли постановление о запрете перевозки пассажиров паромами (!!!!!). Как это так, я не понимаю, но здесь оно выполняется.

Печора - тоскливейший город, где ни сталинской ни вообще какой-либо архитектуры нет. Была мысль сразу двинуть ночным поездом на Воркуту, но хотелось обкатать местный пригород, и я остался на ночь в гостинице. Утром - пригородный поезд на Инту (3 сидячих вагона). Снова пол-поезда - нефтяной контингент. Они вышли все на станции Янью, где у них крупная компрессорная станция. На станции Кожим в вагон вломилась группа детей-туристов. Они ходили по горам две недели, теперь ехали в Инту, чтобы сесть на поезд в Питер домой. Кстати, Уральские горы уже хорошо просматриваются с этого места.

Вот и Инта. Пошёл сразу узнавать что дальше. А дальше всё плохо - только в 1.12 поезд (а сейчас нет и 12 дня). Решил сдать рюкзак и погулять по городу. Сдавая рюкзак, спросил у дежурной:
- А что, может есть какие рабочие поезда на Воркуту или ещё какие-нибудь?
- Рабочие поезда мы не знаем, они по своему графику ходят.
Потом через некоторое время, выписывая мне квитанцию на камеру хранения вдруг сказала:
- Вы хотите на рабочем ехать? В 14.20 будет.

Ух, здорово! Но мне тогда совсем мало остаётся времени на осмотр Инты. А там ж что-то красивое сталинское было. Да и ещё ехать до неё на автобусе (станция находится в стороне от города). Погрузившись вместе с детьми-туристами в автобус (их было так много с рюкзаками, что все они не влезли), приехал в город, погулял и посмотрел знаменитую водонапорную башню со звездой.

По возвращению на вокзал меня ждал жесточайший облом. Я всё гадал, посадят ли меня в рабочий поезд? Вроде не обязаны, но тут типа проще всё, может и можно проехать. Но когда я приехал, у дежурной по станции оказался перерыв до пол-четвёртого, она ушла, нигде её не было. Я мог бы ехать на поезде, но мой рюкзак оставался в камере... В общем, поезд так и ушёл без меня. Я же вернулся в город, досматривать недосмотренное.

На главной площади был праздник - проходил рок-фестиваль. Впрочем, зрелище феерическое - играет группа с закосом под хэви-метал, лажает по-страшному, солист косит под прожжённого металлюгу, горланя хриплым голосом. При этом интинцам фестиваль параллелен - около сцены (которая являет собой крыльцо здания горадминистрации) катаются на велосипедах детишки, и человек 15-20 школьников постарше, чуть поодаль несколько взрослых. 3-4 человека изображают из себя также заядлых фанатов металлюг и под эту лажу упорно "трясут хаерами". В общем, шоу хорошо меня развеселило, у меня практически полностью сошло расстройство от непопадания на поезд.

Ближе к вечеру приехал на вокзал. Были мысли попытаться уехать на тепловозах. Но безуспешно - два прошедших на север состава шли ни в Воркуту, ни в Лабытнанги, а на какие-то промежуточные станции, что меня ничуть не устраивало. Таким образом, уехал на поезде в час ночи, а в 7 утра уже был в Воркуте.

Первый взгляд в окно вагона утром вызывает шок! Вместо уже привычной глазу тайги вокруг ... чистая тундра. Ни деревца, ни кустика. Эк быстро ландшафт сменился. Но Воркута - это нечто.. Город, похоже, вообще ни капли не изменился с советского времени. Прямо заморозился в своей вечной мерзлоте :)) Сталинская архитектура, обшарпанные хрущёвки и разбитые дороги, куча сохранившихся советских вывесок, депрессивные полузаброшенные шахтёрские городки, и бескрайняя тундра кругом... Вот что такое Воркута! Ни одного нового здания, ни пешеходной улочки с плиточкой даже маленькой, ни парка отдыха... Как всё было в 80-е, так и осталось. Ощущение полного края света тут очень хорошо ощущается.

Но зато сегодня, наконец-таки и у нас стало тепло. Ходил в одной майке и было жарко на солнышке :) Съездил по знаменитому воркутинскому кольцу - впечатляет не хуже самой Воркуты.. Разруха, упадок, депрессняк, однако кое-где ещё активно работают угольные шахты. Кстати, по Воркуте и окрестностям ходит множество автобусов для работников "Воркутауголь" (дочка знаменитой "Северстали"). Посторонним проезд на них официально запрещён и по идее даже иногда проверяют пропуска и выгоняют если их нет. Но я всё же пару раз на таких проехал. :)

Вписка тут, к сожалению, сорвалась, пошёл в гостиницу. Хорошо бы было попасть в заброшенный город Хальмер Ю, но туда нужен какой-нибудь транспорт и лучше всего 2-3 дня времени. Чего у меня, к сожалению, нет. Так что завтра утром еду поездом на Лабытнанги.

Tags: Воркута, Инта, Коми, Печора, Путевые заметки
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments