Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Железнодорожный узел Сочи - Туапсе

Как известно, железная дорога в Сочи и окрестностях кардинально преобразилась после проведения в ней олимпиады. Были открыты не только новые вокзалы на существующих станциях, но и абсолютно новые линии! Эхо обновлений дотянулась даже до конца черноморского участка железнодорожной магистрали - станции Туапсе. Кроме того, данная линия - одна из двух прибрежных линий в России - вторая по протяжённости после КБЖД и обходящего Байкал куска Транссиба. Очень прикольно ехать часами и наблюдать морской прибой.



Ключевой станцией сочинского ж.д. узла является, как это ни странно, не само Сочи, а станция Адлер. Здесь заканчивают свой маршрут почти все поезда дальнего следования, через него проходят абсолютно все электрички узла.
Недавно был построен гигантский современный вокзал.


Внутри блестит и сияет


Не вокзал, а прямо аэропорт!


Рядом новое здание транспортной прокуратуры



На узле все звуковые объявления и информация на табло производятся на двух языках. Олимпиады ещё нет, а традиция осталась (тоже самое, кстати, на некоторых городских автобусах).


Платформы. К ним спуск с конкорса по эскалаторам.


Привезший меня поезд №104 Москва-Адлер


Раньше вокзал в Адлере был вот такой:


Здание до сих пор используется для вспомогательных служб. А в левом торце имеется вкусная недорогая столовая. Рекомендую!

Как мы уже обсуждали, на всём сочинском узле электрички были замененены на современные электропоезда "Ласточка" производства Siemens.


Поезд "Ласточка" - очень удобный и комфортный, мне давно нравится. Салон просторный светлый и чистый.


Интересно, что объявляют станции в "Ласточках" на двух языках, причём одни и те же голоса можно услышать в "Ласточках" в разных частях страны. Я уже ездил из Петербурга в Окуловку и из Москвы в Нижний Новгород - объявляющие голоса и стиль были совершенно те же самые, что и здесь.


Но вообще странно, что у нас никак не могут определиться с функционалом "Ласточек". И где-то они продолжают использоваться на пригороде (как здесь), где-то - как дальние поезда (помимо вышеперечисленных маршрутов, недавно были открыты линии СПб - Петрозаводск, Москва - Курск, Москва - Смоленск), а в перспективе их использование на внутригородских перевозках.

Тем не менее, на пригороде "Ласточки" используются пока только тут. Этим Сочи выигрывает даже у Москвы, где электропоезда хуже на порядок.


Ж.д. сообщение в Сочи реально улучшилось. Говорят, что во время олимпиады "Ласточки" были бесплатные и ходили каждые 15 минут. Возможно, но они в целом и сейчас ходят неплохо.


Ласточковое депо в районе станции Олимпийский парк.


За последние годы были открыты следующие линии. Адлер - Аэропорт Сочи.


Рядом с аэропортом построили удобный ж.д. вокзал. Теперь в сочинский аэропорт стало существенно удобнее добираться. Из Адлера билет стоит 14 рублей (1 зона) из Сочи - 56 рублей.




Поезда ходят примерно раз в час. Это вам не московские жлобские аэрокакашки, не стесняющиеся драть по уже 400 р. с носа..



Следующая новая линия - Адлер - Красная Поляна. Красная Поляна - место, где проходили соревнования, туда дорога была проведена по требованию МОК.


Джерело: Сочи - Абхазия




Станция удобная и современная






Две новые станции, связанные с олимпиадой - Олимпийская деревня и Олимпийский Парк. Они находятся на линии, ведущей в Абхазию в непосредственной близости от ключевых олимпийских объектов. Олимпийский парк - конечная станция для всех электричек, которые продолжают ездить сюда и сейчас, несмотря на то, что олимпиада давно закончилась. Что мешает пускать их дальше, до станции Весёлое, где расположен большой жилой район, мне непонятно.


Ну а мы поедем вдоль моря на северо-запад.
Первая после Адлера - платформа Известия. Названа так в честь одноимённого санатория, принадлежавшего одноимённой газете.


Станция Хоста
.



Мацеста


Вокзал Сочи является его неформальным символом. Я что-то его не сфотографировал, а зря. Приходится теперь тырить из интернета.

Там ещё и очень уютные платформы с деревьями.

73 км


Станция с красивым названием Лоо




Якорная Щель. Не хуже.


Чемитоквадже. Что ни станция, то море сразу за ней.






Лазаревское - один из крупных удалённых районов Сочи. Из Адлера сюда ехать больше двух часов, из самого Сочи - 1,5. Здесь останавливаются все дальние поезда.


Ботанический сад на вокзале


Сюда уже, правда, олимпийская модернизация не дошла. Милые душе планочки с поездами


Ласточка отправляется в сторону Сочи



Едем дальше. Море-море, мир бездонный.




На линии, кстати, много тоннелей. Где-то в них двухпутка сливается в одну колею и приходится ждать встречных поездов.




На станции Гизель-Дере ВНЕЗАПНО


Интересно, насколько прикольно приехать на эти станции и тусоваться около них на море. Весной в таких местах было не очень много народа. А летом? Какого там жить с палаткой?



Но вот, наконец, приезжаем на станцию Туапсе.




Станция отремонтирована, но олимпийскость здесь заканчивается практически полностью.


Всё, нет олимпиады - нет регулярных поездов. Дальше в сторону Краснодара и Майкопа пригородные ходят очень плохо..


И "Ласточек" тут уже не будет. Обычные ЭД4М. Не повезло жить в городе с олимпиадой - сами виноваты.


А это в сторону олимпийской столицы.


Да и отремонтирован тут по сути то только вокзал


Но в целом, линия нам понравилась.




Каково едется по линии Адлер - Туапсе, можно посмотреть на этом видео:




Tags: Железные дороги, Сочи, Туапсе
Subscribe

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →