Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Черноморское майское путешествие

Съездили мы тут в небольшое путешествие по Сочи и Абхазии. Целью путешествия были три вещи:
1. Осмотреть послеолимпиадный Сочи, заодно проверить на что ушли 1,5*10^12 наших денег.
2. Посетить десятилетний юбилей любимого путешественнического форума bpclub.
3. Проверить насколько трудно и возможно путешествие с маленьким ребёнком. Данный легкий практически прогулочный маршрут был практически идеальным для такой задачи.

В итоге получилось вот что

Стартовал из дома на знаменитом двухэтажном поезде №104 "Москва - Адлер". Кстати да, четвёртой целью было как раз обкатать этот двухэтажный поезд.

Поезд в целом понравился. Обещанный вай-фай, конечно же, в лучших ржд-шных традициях не работал, но в целом вагон довольно уютный. Однако спасло меня то, что он был очень малонаселён и почти всю дорогу я ехал в купе один.

Зато поезд доходит безумно быстро - всего за сутки. Практически нигде не стоит. Очень удобно.

По прибытию в Адлер сразу поехал встречать жену с дочкой в аэропорт. Теперь в Сочи можно доехать до аэропорта по железной дороге, да ещё и на комфортном поезде "Ласточка". Сам аэропорт, кстати, тоже запилили довольно знатный (хоть и неудобный совершенно). Не чета тому сараю, в который мы прилетали в 2008.

Посмотрели совершенно безлюдный Олимпийский парк

Съездили в знаменитую Красную поляну

Туда, кстати, тоже теперь ходят "Ласточки"

Поднялись на канатке на самую вершину!

Дальше выдвинулись в Абхазию.

Заскочили на денёк в Сухуми

И сразу поехали на природу, на слёт.

На слёте хорошо и душевно. Костёр, песни под гитару, обсуждение всяких стран-виз

Там, кстати, прикольные лягушки водятся.

И стада коз

У некоторых почему-то рога загнуты вперёд! У другого козла они скрещиваются. Какие-то мутанты.

Чтобы времени не терять, решил проехать по абхазским городам, расположенным к юго-востоку от столицы. Благо Абхазия - страна маленькая, можно за пол-дня кучу мест объехать. Поехал в Ткварчели - столицу единственного района, не выходящего к морю.

Ткварчели, как почти вся Абхазия, производит впечатление гнетущее. Вопиющая разруха, мало людей, всё стоит...

Поехал в соседний Гали. Там вроде как ещё проживают мигрелы (коих в районе 70%), а они являются близкими родственниками грузинам. Писали, что это единственное место, где можно увидеть грузиницу. Я нашёл только одну.

Гали представляет такое же душераздирающее зрелище, только чуть народу побольше.

Впервые жизни вижу город, где в главном парке пасутся .. даже не коровы, коих в Абхазии (да и Грузии тоже) полно везде. А свиньи!

Хотел ещё заехать в Очамчиру, известную как самый депрессивный город Абхазии, благо времени ещё было много. Но понял, что сил моих нет больше смотреть на разруху, и поехал обратно в лагерь.

После трёх дней обитания на природе, вернулись в Сухуми.

Посетили знаменитый обезьяний питомник. Не особо впечатлило, куча повторяющихся обезьян, разных видов всего 5-7 штук.

Съездил посмотрел Новый район - крупный жилмассив. Зрелище тоже, увы, малорадостное..

Как же не съездить в Новоафонский монастырь - одну из основных достопримечательностей Абхазии. В тот раз не успели доехать, но зато наверстали сейчас.

Ну и, конечно же, Новоафонская пещера. Красивая большая, интересная. Вспоминал здесь Кунгурскую пещеру.

А тут даже своё метро есть! В списке метрополитенов новоафонское указывается довольно часто. А по сути то это поезд, который везёт туристов от входа к самой пещере.

На закуску решили вернуться в Сочи и прокатиться по ж.д. линии Адлер-Туапсе. Линия эта - одна из самых красивых железных дорог в России, вся идёт вдоль моря. А теперь ещё можно и в комфортных поездах по ней ехать.

По дороге посетили Лазаревское, которое нам не понравилось также, как и Сочи.

А вот Туапсе приятно порадовал. Город портовый, и в нём не чувствуется этой курортно-быдляческой требухи, коей пропитано большая часть черноморского побережья Краснодарского края.

Вернулись в Сочи, погуляли и по нему напоследок. А то до этого я был всё через него проездом, да и в начале поездки жили и перемещались только в пределах Адлера.

Обратно поехали ... "в люксе"! В отхваченном по сниженным тарифам на 8-9 мая.

Тарифы такие, к сожалению, были только в довольно медленном поезде "Сухуми - Москва", который тащится из Адлера 38 часов, делая крюк через Липецк-Узловую, и прибывая на Курский вокзал.

В Ростове-на-Дону встретили победный паровоз!

Два паровоза.

В этот момент шло целое представление, посвящённое победе.

А в Воронеже видели праздничный салют! Очень удачно в момент салюта наш поезд оказался на мосту через Воронежское водохранилище. И огни салюта мы могли наблюдать как в воздухе, так и в воде.

По прибытию на Курский вокзал на соседних путях был обнаружен такой поезд!

Отрадно, что они ещё ходят. Будем надеяться, что обстоятельства сложатся так, что они продолжат ходить и дальше, а проезд в них не будет сопровождаться какими-либо проблемами.

Что касается ребёнка. Конечно же, путешествия с детьми на порядок сложнее и муторнее, чем без оных. Мне представлялось это более простым делом, однако в реальности много времени уходит на обслуживание ребёнка, также приходится тащить на порядок больше вещей, и имеются ограничения в посещении отдельных мест. Ну и сильно ограничен выбор вписок и практически отпадает как вид транспорта автостоп (знаю, что многие ездят и с детьми даже и с грудными, но я не являюсь сторонником правильности такого решения).
Тем не менее, стало ясным, что путешествия с ребёнком вполне возможны и даже полезны. Мне кажется, Ане первое её путешествие в жизни очень даже понравилось.

Подробнее о ньюансах путешествия с грудным чадом можно почитать у мамы.
А про Сочи, Абхазию, сухумские троллейбусы будут, конечно же, ещё обязательно посты!

Tags: Абхазия, Путешествия, Сочи, Сухуми

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…