Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Транспорт Каракаса

Традиционно расскажем о транспортной составляющей венесуэльской столицы.




Общественный транспорт в Каракасе, как в столице социалистической страны, развивается бурными темпами. Вот так примерно выглядит его схема


Самый главный вид транспорта, как и в любом мегаполисе, конечно же - метро.


В метро фактически 3 линии. Самая главная и длинная - №1. Тянется через весь город с запада на восток. Линии 2 и 4 - фактически одна линия, имеющая с обеих сторон вилочное движение.


Есть ещё отдельная линия, принадлежащая пригороду Каракаса - городу Лос-Текес. Состоит пока всего из трёх станций, но активно строятся новые.




Пересадка на неё с линии метро 2 на станции Лас-Адхунтас - кросплатформенная, не требует дополнительной оплаты. Так что фактически это пятая линия системы каракасского метро.


Метро в Каракасе - очень комфортное. Я бы сказал - лучшее во всей Латинской Америке (правда вот недавно открыли метро в Панаме, возможно пальма первенства уходит туда). Я бы очень был рад, если бы в Москве метро было такого уровня комфорта.


Составы просторные, бесшумные, быстрые. Внутри работают кондиционеры, играет приятная классическая музыка. В общем, поездка - одно удовольствие.




Просто даже удивительно, как в таком хаотичном городе работает такое уютное комфортное метро.



Музыка, кстати, играет и на станциях.






Метро большей частью подземное, но есть и небольшие наземные участки




Есть станции с забавными названиями. Вот, например, кто знает испанский тот поймёт :)) А кто не знает - вспоминайте песню про того, кто жил за углом.


Стоит метро феерически дёшево. Плакат не врёт относительно того, какие это тарифы. Считайте для ориентирования, что это цены в рублях (на тот момент боливар столько и стоил, сейчас - ещё дешевле).


Следующий важный пункт - канатные дороги. Их в Каракасе пока три системы, две ведут в трущобы, третья - туристическая, в парк Авила. Одна находится на самой окраине, к ней нужно ехать на автобусе от конечной станции метро Пало-Верде.


Едешь в кабинке по довольно живописным местам минут 15




И вокруг виды потрясные








Вторая канатка расположена почти в центре и начинается она от комплекса "Центральный парк" (и одноимённой станции метро). Ведёт также в трущобы в район Сан-Агустин. Многие туристы сюда заглядывают.


Агитационный плакат, как же без него (У Сан-Агустина уже есть своя канатная дорога!).


Здесь каждая кабинка именная




Особо понравилась кабинка


Центральный парк (тот самый высотный комплекс, что перед нами) очень хорошо смотрится из кабинок


Канатка состоит фактически из двух отельных канаток, каждая из которых имеет по одной промежуточной станции. На них кабинки специальным механизмом притормаживаются, люди входят-выходят, затем кабинка едет дальше.




Виды тоже здесь, что надо!


Вот так это выглядит в динамике:




Туристическая канатка стоит по местным меркам дофига (40 боливаров вместо 1,5 в метро. боливар = рубль). Она ведёт в туристический парк Авила, который расположен на возвышающемся над Каракасом хребте. Ехать на ней очень долго.


Но ещё дольше стоять на неё в очереди. По дурости своей попёрся туда в воскресение, проторчал 1,5 часа на подъём и 2 на спуск.. Не ходите в Авилу в воскресение.


Также на окраине (район Петаре, одна станция перед той, где первая канатка) строится (возможно уже построен) монорельс. Он должен соединить Каракас с городом-спутником Гуатире. Система ещё не работает, но вагончики уже стоят.






И, конечно же, информирующий плакат. Что ни говори, информирование о строительствах и их реклама тут хорошо поставлены.



Чего ещё интересного? Линия метробуса. Как и везде в Латинской Америке, в Каракасе есть свой метробус, но маршрут у него довольно короткий. Тем не менее, он удобен, если вам нужно попасть из центра на автовокзал Ла-Бандера.




Впрочем, метробусами называются в Каракасе часть обычных городских автобусов, идущих по некоторым маршрутам и имеющих совмещённую с метро систему оплаты.

Недавно открыли ж.д. линию, ведущую из Каракаса в город Куа. По ней ходят современные крутые электрички.




Впрочем, про электрички по говорим в другой раз отдельно.


Ну и обычные автобусы. Они убоги и отвратительны. По сути - обычные маршрутки.


В них помимо давок ещё и традиционно водятся торгаши (от которых удивительным образом не страдает метро). Специально для них вешают такие бумажки (Перевод: "По распоряжению мэрии запрещён вход торговцам и попрошайкам") но они, конечно же, не особо помогают.


Зато попадаются уникальные экземпляры.




На окраине Каракаса на восточном автовокзале увидел неработающий ряд МАЗов. Подарки от Батьки явно были отстранены от работы. На линии я их нигде в Венесуэле не видел.


Без номеров.






Tags: Канатные дороги, Каракас, Метробусы, Метрополитен, Транспорт
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Recent Posts from This Journal