?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Когда Москва выглядела лучше?
griphon
Люблю очень сайт "паству" (www.pastvu.com). Раньше он назывался "Oldmos", но потом зачем-то его переименовали.

Сайт удобен тем, что все старые фотографии расположены на карте. Таким образом, если хочешь посмотреть, как выглядело раньше конкретное место, то просто выбираешь разные точки на нужном месте карты. Как-то протусовался на этом сайте несколько часов. Фотографий реально очень много, и довольно неплохое впечатление создаётся о том, как выглядел город раньше. Давайте сравним.

Вот, например, проспект Мира в конце 80-х.


Просто кайф какой-то. Бульварчик, трамваи, пешеходный переход. Я уж молчу про такие ништяки, как 677, двухдверная татра и красный зиу.


Сейчас он выглядит несколько по-другому. Теперь основной принцип, это - бессветофорность, скоростное движение автотранспорта. Ради которого можно пожертвовать многим.
Mira

Или вот центральная часть проспекта. Обратите внимание - деревья! Их уже давно там нет в принципе
Проспект Мира, 49

Сейчас тоже неплохо


Вот, кстати, то самое место 27 лет назад



Если вы спросите моё мнение, когда лучше выглядел город, я отвечу - конечно же сейчас! Смотрите, сколько сейчас в Москве красивых сверкающих машинок, так украшающих город, подобно ёлочным игрушкам! Ну и можно порадоваться, что у нас столько обеспеченных людей живёт, что могут себе такую красоту позволить покупать.

[А если серьёзно]А если серьёзно, то через какое-то время мы обязательно изгоним ссаными тряпками эту нечисть из города. Нечисть, которая свято верит в то, что город предназначен не для людей, а для движущихся кусков железа, и засирает ими всё мыслимое и немыслимое пространство, включая тротуары, переходы и газоны. Которая крушит гениально спроектированные в Великом Советском Союзе проспекты, заполоняя их тем же самым металлоломомв, и делая тем самым совершенно непригодными для жизни. Из центра мы её уже изгнали, изгоним и с остальных мест. Обязательно надо вернуть деревья на проспект Мира, ну и на все остальные магистрали тоже: Садовое кольцо, Тверскую, Ленинградку. Вернуть трамваи, построить там, где их не было, сделать забытые генпланом СССРа велодорожки. И будет обязательно у нас прекрасный комфортный пригодный для жизни город!

А вообще, долго сидеть на этом сайте не советую. Иначе окончательно утратите веру в людей. Я, например, с глубокой болью смотрю фотографии с родных переулков Трубной площади. Вот как она выглядела 40 лет назад.


О том, как это место выглядит сейчас, можно говорить только нецензурной лексикой. Я обычно такую лексику не использую, а вы, наверняка сами хорошо знаете, как это место выглядит. А если не знаете, можете посмотреть тут: http://maps.yandex.ru/?ll=37.622481%2C55.769183&spn=0.020170%2C0.003266&z=16&l=map%2Cstv&ol=stv&oll=37.62248136%2C55.76918288&ost=dir%3A-204.80088149192343%2C20.05767356121934~spn%3A93.58262561894144%2C58.646029592665414

Цэтлікі:

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
>>Раньше он назывался "Oldmos", но потом зачем-то его переименовали.

Это как-раз понятно. Раньше же там были только фотографии старой Москвы, а сейчас всего мира. Название стало не актуально.

Ну можно было oldworld или oldplaneta.
«Паству» это что-то немыслимое.

Я полагаю, задумывалось как "паствью", но может это имя было занято.

Москву и впрямь сильно испоганили при Лужкове. Искренне не понимаю восторгов многочисленных приезжих по поводу города. Когда я там жил, каждый следующий год был хуже предыдущего. И не только из-за машинок и трамваев.

Не ну тут всё логично. Ты же видишь город в динамике, знаешь, каким он был раньше. А они видят статическую картину. Ну и потом ты сам знаешь, что провинциальные города в подавляющем большинстве случаев выглядят не лучше Москвы (обычно только хуже).

Ну уж очень не корректное сравнение, вот в 60х было мало машин, а сейчас их много. Так, и надо исходить, из того, что машин меньше не станет. И любой архитектурный проект (объект строительства) надо разрешать к строительству в Москве при наличие под этим платной ОБЩЕСТВЕННОЙ парковки. А офисы и торговые центры, так однозначно надо разрешать строить только при наличии достаточного количества парковочных мест.
А то, еще при Лужкове, взяли моду втискивать в центр города офисный центр, без парковки. В результате ожидаемый коллапс, но "кто надо" денег сэкономил..

Так и с платными парковками - это уже данность. Без платных парковок городу никуда не деться, но делать их надо по уму и в первую очередь многоэтажные или подземные.

Так где сейчас в центре втиснешь многоэтажные или подземные платные парковки? Там уже сложившийся ландшафт, под землёй коммуникации. Если б всё так просто было.

ну как где? на месте лужковских новоделов. Например, снести нахрен снова гостиницу "Москва" (нынешнее её здание не представляет уже никакой ценности), и на её месте и забабахать десятиэтажный паркинг. Что там дальше? "Атриум" на Курской, ТЦ "Европейский" на Киевской, и т.д. Опять-таки, яма на месте гостиницы "Россия"... В общем, места есть - было бы желание. Другое дело, а надо ли стимулировать такое количество автовладельцев гонять в центр на работу на машинах?

Да конечно же станет машин меньше, почему нет-то? Они же не сами собой зарождаются, это не какое-то стихийное бедствие, их люди покупают и люди ими пользуются. Станет удобно в городе без машины - люди откажутся от машин.

В цивилизованных странах давно отказались от идеи, что застройщик должен строить не меньше определенного количества парковок на определенное количество квадратных метров здания. Теперь ограничение другое - не больше. Парковки привлекают людей на машинах, а если их нет - люди приедут без машин. Парковка - это зло для города, а не благо, особенно в центре.

Машин меньше должно стать, и обязательно станет! Причём не на сколько-то процентов, а раз в десять!
400 тысяч вместо 4 миллионов - вполне хватит, чтобы обеспечить те потребности, для которых машина
действительно нужна. Возить грузы, инвалидов, больных.

Все бы хотели иметь личные вертолёты, но ни у кого их нет. Не потому, что денег не хватит,
а потому, что запрещено. И с автомобилями в Москве должно быть так же!

Многоэтажные паркинги есть в США в огромном количестве, и это, считаю - одна из дикостей той страны.
Которая сильно не понравилась в том числе и из-за безумной автомобилизации. Я бы всё это снёс.

Да, хороший сайт.

Я сейчас благодаря ему, кстати, нашёл ещё один интересный сайт - http://ryazan-vladimir-uzd.umi.ru/

Да ну бросьте, рассуждаете утопично: изгоним все машины, вернем землю крестьянам. Когда Москва раз в 15-17 уменьшит численность, тогда такие предложения будут иметь смысл, но в таком мегаполисе это невозможно.

что касается приведенной фотографии Трубной площади - ад и трэш. Сейчас тоже не ахти, но если выбирать только из этих двух вариантов, то я за новый.

А в чём ад и трэш то? Вполне обычный уютный квартал.

Сайт классный, у меня там две любимые фотографии - http://www.oldmos.ru/old/photo/view/26963 и http://www.oldmos.ru/old/photo/view/12258
Да, они, кстати, с retromap объединились (как раз и переименовались тогда), и получился вообще проект замечательный.

Что же касается градостроительства - вчера, после сравнительной покатушки по Кавказскому бульвару и Новомарьинской улице, я пришёл к выводу, что к середине 70х (пресловутому нашему застою) градостроительство начало деградировать. Следуешь по тротуару Кавказского - по обе стороны сквер, домов не видно, проезжей части - тоже. На тротуаре Новомарьинской (или Мячковского) - аэродинамическая труба сплошная, район голый, пространство организовано бестолково. И дома видны (хотя и не рядом с тротуарами), и проезжая часть - тоже. Газонов нет, превращены в автостоянки.
Вот она, градостроительная школа развитого социализма - пример того, как НЕ НАДО организовывать жилое пространство. Как памятник маразма, дебилизма и идиотизма. Ну и то, что сейчас наблюдаем - закономерное развитие той деградации. Надо бы поинтересоваться, кстати, каким "специально обученным" "архитекторам" мы обязаны такими бестолковыми жилыми районами.
И вот их бы я, кстати, реконструировал в первую очередь (даром что эти панельные 16-этажки изнашиваются быстрее). Но, увы, люди с таким же дегенеративным сознанием определяют градостроительную политику города, и наблюдается лишь уничтожение жилых районов на Нижегородской (тут и "реконструкция" кварталов на месте бывшего вокзала, и "реконструкция" проезжей части с добавлением 4 полос за счёт сквера - вот бы за что собяниных-хуснулиных-бочкарёвых в тот асфальт живыми закатать. И аффтаров говногенпланов с реконструкцией - туда же.

  • 1