?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Феномен русского шансона
griphon
"Магадан. значит опять домой". "Какая осень в лагерях".
"Пацаны на зоне срок мотают как же им не сладко, боже мой, если даже птицы облетают лагерное небо стороной".
"Владимирский централ ветер северный, этапом из Твери зла немерено, лежит на сердце тяжкий груз"...


Из дорожного разговора с работником транспортной компании:

Мне регулярно приходится ездить далеко с дальнобойщиками. И когда далеко ехать далеко, это просто для меня пытка. Как они включают свой шансон, так и не знаю куда деваться. Я этого не понимаю. Спрашиваю его: "Ты что, сидел что ли?". "Нет, не сидел". "У тебя из родственников кто-то сидел может быть?". "Да нет, никого". "Тогда чего тебе так эта тема нравится". "Да сам не знаю.". Вот я и думаю, может быть это в генах отложилось со времён сталинских репрессий? По-другому я не знаю как это объяснить.

Все мы не один раз слышали процитированные песни, исполняемые в большинстве случаев охрипшими совершенно немелодичными голосами. Часто даже любим над этим явлением поглумиться. Но всё же хочется понять, откуда произрастают его корни. Почему в России так повсеместно популярна настолько мрачная, депрессивная и отвратительная тематика? Ни в одной другой стране же такого нет. Ездил год по Латинской Америке, и на свою беду научился понимать тексты :)) Там как раз традиционно 95% того, что играет вокруг - всякие сопли о любви и разбитых чувствах (так, что слово "корасон" я просто-таки довольно быстро возненавидел) И это нормально, во всём мире про любовь поют и любят слушать про неё песни. Но такой культурный феномен, когда тема тюряги, всяких братков и воров является одной из самых популярных в народе, в чём то, пожалуй, даже уникален! И ведь что-то заставляет одних эти песни записывать, а других - покупать диски и слушать. Причём довольно многих - думаю каждый, кто автостопом много ездит, знают, что подобный репертуар звучит чуть ли не в каждой третьей машине (да и в маршрутках и кафе его тоже очень любят ставить).

К слову сказать, русский шансон-блатняк любят не меньше и в пост-советских странах: Украине, Грузии, Армении, Казахстане, Беларуси, возможно даже в Прибалтике. А вы как думаете, в чём причины сего явления?

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
дело в климате и отсутствии музыкальной составляющей в генах.
Посмотрите, например, на Скандинавию - это же кузница металла, чаще всего самого тяжелого и мрачного.
А у нас играть особо не умеют, поэтому выражают свои чувства и страдания так.

В ЛА солнце, маньяна, оптимизм :)

Ну это тоже не аргумент. Можно не уметь играть и петь бездарные песни о любви той же.
А в ЛА солнце далеко не везде. В Андах или Патагонии, например, тоже часто холодно и тоскливо :)) Оптимизма там тоже немного, но слушают и поют все равно про любовь.

у них кровь горячая, от того и любовь везде :)
А у нас кровь похолоднее будет, и свои чувства, особенно нежные, брутальным мужикам выражать как-то не к лицу.

Ну, та же Скандинавия кузницей металла стала относительно недавно - с конца 80-х. До этого пальму первенства держали немцы и британцы.

В Германии и Британии, во-первых, тоже не слишком солнечно, а во-вторых, они ковали не так мрачно.

Ну, немного не так мрачно, зато они родоначальники:)

Посмотрите, например, на Скандинавию - это же кузница металла
И евродиско, ага. По меньшей мере, четыре известные (и парочка менее известных) евродэнс-групп - оттуда.
Какая-то неубедительная теория.

АББА - это исключение, все же музыкантов, играющих тяжелую музыку, в разы больше.

Я вообще-то написал про ЧЕТЫРЕ группы и ещё, как минимум, ДВЕ, которые не столь известны (хотя вот вспомнил ещё одну). И шведских коллективов в евродиско едва ли не больше, чем из других стран.

Какое-то уж слишком массовое исключение.

  • 1