Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Монгольская железная дорога

Монголия - пожалуй единственная страна мира за пределами пост-советского пространства, где железная дорога организована полностью по советским лекалам. Российско-советское здесь всё: ширина колеи, подвижной состав (как вагоны, так и локомотивы), всякая сопутствующая инфраструктура (семафоры, стрелки и т.д.). Этим одна, возможно, и скучна, но этим же и безумно интересна.



Как известно, Монголия - страна хоть и большая, но крайне малонаселённая. И, соответственно, железных дорог тут особо много быть не может (величайшим достижением является то, что они вообще есть!). Практически вся сеть - это единственная линия, протянувшаяся от российской до китайской границы длиной 1100 км. Линия имеет несколько ответвлений (Зуунбаян, Эрдэнэт, Багануур).


Собственно, основным предназначением Трансмонгольской ж.д. и является транзит из России в Китай, как грузовой, так и пассажирский.


Вся линия была построена советскими специалистами, обслуживалась ими, разумеется ширина колеи - 1524 мм. С самого начала она принадлежала наполовину СССР (МПС) и сейчас 50% акций у МТЗ имеет РЖД.

Памятный знак на вокзале Улан-Батора


Памятный знак Дархана



Существует ещё не связанная с основной сетью ветка на востоке Монголии Эрэнцав - Чойбалсан. Она тоже выходит из России. Линия была построена самой первой ещё в 1939 году, и имела важное стратегическое значение в борьбе с японской агрессией.

Самым интересным вопросом является - есть ли на ней пассажирское движения. Урывочные сведения из интернета сообщили, что есть какой-то поезд, который ходит два раза в неделю. Но если учесть то, какая это дыра, то берут большие сомнения, что там может что-то ходить. В любом случае, узнать подробности бы было чрезвычайно интересно.


Но вернёмся к главному ходу. Центром дороги, разумеется, является столица страны - город Улан-Батор. Через него проходит больше десятка пар поездов. В том числе и международные транзитные "Пекин - Москва". Внутренних ежедневных поездов - 6 пар.


Давайте посмотрим станции. Вокзал города Улан-Батор. Испохаблен поганой латиницей и английским :((


Внутри, как всегда, национальное монгольское развлечение - караоке



Со стороны привокзальной площади всё же сохранился государственный язык


На площади стела МТЗ (монгольская зализниця)


Поезд на север в Сухэбатор (граница с Россией). Дневной (есть ещё и ночной).




У проводниц даже схожая форма




А это поезд на юг, в Сайшанд. Тоже дневной


Приятно, что сохранились доски. В России таких сейчас вообще почти не осталось, увы. А за те таблички, на которых указан маршрут поезда, хочется просто пришибить того, кто это придумал - мелкие буквы на сером фоне за мутными стёклами, которые можно только увидеть если поезд стоит или медленно едет, и то вблизи.

(кстати, Зуунхараа находится с другой стороны от УБ. Т.е. состав используется поочерёдно на двух маршрутах. А при движении из Зуунхараа в Сайшанд (с севера на юг) поезд - фактически проходящий через столицу, стоит в ней меньше часа).

Локомотив 2М62М. У нас обычно используется для товарняков. А тут вон как красиво его раскрасили.


Вагоны, тоже, надо сказать, хороши.


Есть и багажные. А у пассажирских - номера тоже все импортированы из СССРа (сохранились такие, кажись, только на украинских и белорусских поездах).

Замын-Ууд - приграничная станция с Китаем. Поезд идёт на самый юг страны.


Вход в купейный вагон.


Количество мест на плацкартных вагонах переводить не стали



Багажный вагон. Переводить слово "багажный" на монгольский не стали, прислали так.


Горловина станции Улан-Батор. Как видим, хоть и столица, а станция довольно маленькая. У нас большая часть облцентров имеют более крупные вокзалы.


Ещё один 2М62М.


Вагоны, надо сказать, действительно, раскрашивают очень красиво. Это вам не ПИД



Я вам скажу, что хоть Монголия - Азия, железная дорога тут находится в весьма приличном состоянии. Нет базаров на станциях.


Вагоны - обычные плацкарты и купе. Также в них царит вполне приличная обстановка, среднеазиатского хаоса тут нет и рядом.


Всё, как всегда. За доп. плату бельё, чай, печенье, разговорчивые попутчики. Поверьте, что русскоговорящий монгол в вагоне найдётся обязательно. А монголы вообще дружелюбные и разговорчивые.


Проехал я и в купе. Что сказать - купе, как купе. Не аммендорф.






Станция Эрдэнэт. Второй по размеру город в стране.




Эрдэнэт находится в стороне от главного хода, на самом длинном ответвлении (около 100 км).




Где-то в центральной России снято. Не?


Про инфраструктуру.
Ведь вам же не надо переводить, что тут написано?




Единственное, что отличает Монголию от постСССР, это формат билетов. Монголия не подключена к системе "Экспресс", билеты покупаются в местных кассах.


Выглядят они вот так


Вторая страна после Болгарии, где мои данные пишут на алфавите оригинала! Это очень приятно. Правда здесь указывают только имя.


Вас, конечно же, интересуют цены. Они такие:
УБ - Эрдэнэт (390 км): общий - 6800 тугриков, плацкарт - 12300 тугриков, купе - 18000 тугриков. 1 доллар - 1630 тугриков. 100 рублей - примерно 5000 тугриков. Видим сами - очень дёшево.
Да, есть общие вагоны. Ничем не отличаются от наших общих - обычный плацкартный вагон, в который продаются билеты на 81 место. И нет белья. Но т.к. народу не очень много, можно занимать верхние полки и спать на них.


Вообще, цены часто вывешиваются прямо на досках или даже табло. Очень удобно, не надо их выяснять в кассах.


В Россию (и Китай) цены уже такими низкими не будут...



Всю информацию о движении поездов можно найти на сайте УБТЗ: www.ubtz.mn. Обломитесь, он только на монгольском :)))
Здесь имеются расписания всех поездов: http://www.ubtz.mn/page?id=40
Международные поезда здесь: http://www.ubtz.mn/page?id=41

А в Улан-Баторе рядом с вокзалом имеется минимузейчик.






А так-то поезда пользуются спросом у монголов, т.к. часто другого транспорта нет в принципе. Помнится, сидя ночью на вокзале в Дархане (мелком городке) наблюдал довольно большое скопление пассажиров, сидящих также в ожидании нужного поезда. Но тем не менее, места обычно всегда в поездах есть.



При этом, повторюсь, все поезда завязаны на Улан-Батор. Скажем, когда мне надо было поехать из Эрдэнэта в Сухэ-Батор, то пришлось брать два билета с пересадкой в Дархане, где два часа ночью сидеть на вокзале. Но и это был отличный вариант - автобусы вообще все идут только в УБ не продают билеты на пол-пути. То есть мне бы пришлось переплатить два раза за проезд до ненужного мне Улан-Батора. А по ж.д. тарифам всё можно. При этом билет в общий вагон из Дархана в Сухэбатор (около 80 км) стоит вообще порядка 40 рублей (как можно было видеть выше).






Обзорный пост про Монголию.

Кросс-пост в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/2298162.html


Tags: Железные дороги, Монголия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Вторая жизнь московских троллейбусов

    В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно…

  • Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

    Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то…

  • Самый первый регион России

    Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу…

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Вторая жизнь московских троллейбусов

    В качестве одного из немногочисленных положительных последствий уничтожения московского троллейбуса называли такой, что теперь уж регионы, вечно…

  • Домбай - те самые горы, где "лыжи у печки стоят"

    Об одном я часто жалею в своих урбанистически-транспортных путешествиях: что в них мало находится места природе, и, особенно, горам. Но в какой-то…

  • Самый первый регион России

    Майкоп - город, конечно, не ух-ух-ух, но вполне уютный и приятный. Прогуляться здесь будет всяко хорошо, да и посмотреть немного есть чего. Сразу…