Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Они уходят..

А между прочим на наших улицах уже почти не осталось легендарных автобусов Ikarus-280! А ведь я на них ещё ездил в раннем детстве. Вслед за легендой ЛиАЗ-677, мы сейчас провожаем другую легенду.



Ещё пару лет назад икарусов на улицах Москвы было достаточно много. Сильно меньше, чем лет 10 назад (тогда икарусом был чуть ли не каждый третий автобус у Мосгортранса), но, тем менее, попадались на линии они довольно часто.


Я хорошо помню один из последних икарусов 6 парка, который работал у нас на 714 маршруте (06442). Регулярно видел его из своих окон, часто попадал на него, а в один из дней он исчез. Несколько дней его не видел, потом спросил у водителей. Оказалось - списали.


Честно говоря, я никогда икарусы особо не любил. В детстве в них было неудобно смотреть в окно (в отличие от 677), выглядели они злобновато. Потом они всегда были самыми холодными и медленными из всех имеющихся моделей. Тёплые чувства к привету из детства, изредка появляющемуся среди царства квадратных низкопольников, возникли не так давно.


Всё же это наша история, наша жизнь. Сколько лет мы на них ездили, сколько километров проехали. Этот салон с кожаными креслами и чёрными поручнями. Этот рокот мотора врвррррррррр-вррррррррррв


Гармошка и поворотный круг в ней.


Круглые вентиляционные дырочки.


Икарусы производились целых 30 лет с 1973 по 2003 годы. В лучшие времена они были в почти всех городах СССР, Восточной Европы.






Самые экстравагантные икарусы я встречал в Тегеране. Они все были разных ярких цветов.




(отсюда: http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9410)

В 90-е годы венгерский завод Ikarus в городе Секешфехервар обанкротился, и выпуск легендарной модели приостановился. Ряды икарусов во всех странах стали стремительно редеть и заменяться немецкими-шведскими автобусами в Польше, ГДР, Прибалтике, и ЛиАЗами/МАЗами в СНГ.


В Москве же Тушинский механический завод закупал оставшиеся на заводе комплекты и производил из них автобусы уже на месте. Поэтому все последние икарусы в Москве с зелёной полосой произведены фактически в Тушино.


На данный момент ещё некоторое вменяемое число 280-х сохранилось в Венгрии и Болгарии. Но и там их не так много. В России 280-е если где и остались, то только в точечном формате.





Пока ещё совсем немного икарусов в Москве ещё ходит. Все московские фотографии, помещённые здесь, сделаны в последние дни. Маршруты, на которых вы можете встретить икарусы, также видны на этих фотографиях.


Торопитесь проехаться! Совсем скоро их не останется, и они навсегда станут историей. В других городах вы их тем более не найдёте.



Tags: ikarus-280, Автобусы
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →