?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Они уходят..
griphon
А между прочим на наших улицах уже почти не осталось легендарных автобусов Ikarus-280! А ведь я на них ещё ездил в раннем детстве. Вслед за легендой ЛиАЗ-677, мы сейчас провожаем другую легенду.



Ещё пару лет назад икарусов на улицах Москвы было достаточно много. Сильно меньше, чем лет 10 назад (тогда икарусом был чуть ли не каждый третий автобус у Мосгортранса), но, тем менее, попадались на линии они довольно часто.


Я хорошо помню один из последних икарусов 6 парка, который работал у нас на 714 маршруте (06442). Регулярно видел его из своих окон, часто попадал на него, а в один из дней он исчез. Несколько дней его не видел, потом спросил у водителей. Оказалось - списали.


Честно говоря, я никогда икарусы особо не любил. В детстве в них было неудобно смотреть в окно (в отличие от 677), выглядели они злобновато. Потом они всегда были самыми холодными и медленными из всех имеющихся моделей. Тёплые чувства к привету из детства, изредка появляющемуся среди царства квадратных низкопольников, возникли не так давно.


Всё же это наша история, наша жизнь. Сколько лет мы на них ездили, сколько километров проехали. Этот салон с кожаными креслами и чёрными поручнями. Этот рокот мотора врвррррррррр-вррррррррррв


Гармошка и поворотный круг в ней.


Круглые вентиляционные дырочки.


Икарусы производились целых 30 лет с 1973 по 2003 годы. В лучшие времена они были в почти всех городах СССР, Восточной Европы.






Самые экстравагантные икарусы я встречал в Тегеране. Они все были разных ярких цветов.




(отсюда: http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9410)

В 90-е годы венгерский завод Ikarus в городе Секешфехервар обанкротился, и выпуск легендарной модели приостановился. Ряды икарусов во всех странах стали стремительно редеть и заменяться немецкими-шведскими автобусами в Польше, ГДР, Прибалтике, и ЛиАЗами/МАЗами в СНГ.


В Москве же Тушинский механический завод закупал оставшиеся на заводе комплекты и производил из них автобусы уже на месте. Поэтому все последние икарусы в Москве с зелёной полосой произведены фактически в Тушино.


На данный момент ещё некоторое вменяемое число 280-х сохранилось в Венгрии и Болгарии. Но и там их не так много. В России 280-е если где и остались, то только в точечном формате.





Пока ещё совсем немного икарусов в Москве ещё ходит. Все московские фотографии, помещённые здесь, сделаны в последние дни. Маршруты, на которых вы можете встретить икарусы, также видны на этих фотографиях.


Торопитесь проехаться! Совсем скоро их не останется, и они навсегда станут историей. В других городах вы их тем более не найдёте.



Цэтлікі: ,

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

И у нас совсем их не осталось.

Ещё до Садовода постоянно вижу Икарусы. А так - ну их нафиг. Самые холодные автобусы на моей небольшой памяти.

во-во, до сих пор перед глазами стоят сосульки в месте сочленения

О, ну я прямо поностальгировал, глядя на картинки. И даже ведь чёрные дырки вентиляции не забыл.
У меня о них те же самые впечатления, что и у тебя: в окно в детстве нельзя было посмотреть, зимой холодно, всегда громко. Я поэтому их как-то не любил особо и даже не заметил, как их в Ижевске не стало. Года три назад, сев в такой Икарус в Москве, я случайно вдруг осознал, что в Ижевске то таких уже нет. Так вот незаметно для меня их списали когда-то.

Edited at 2014-02-20 21:08 (UTC)

В отличие от 677-х, никогда не любил эти Икарусы. Холодные, плохо отапливаемые салоны, неудобные сиденья, высокие ступеньки. По-хорошему, их не должно было оставаться в московских парках уже к концу 90-х, но на приобретение более-менее достойного зарубежного ПС денег не было, поэтому и была тушинская сборка.

А ещё на той же площади Киевского вокзала в 2003-2004 во всю ползали троллейбусы, сделанные на СВАРЗе из всё тех же 280-ых.

У тебя там и наш Вильнюсский есть среди фоток. Они теперь тоже практически не встречаются

помню оранжевые мордашки!

а уже гармошка так и вовсе была предметом детских страхов и городских легенд!

но в наших краях они кончились довольно быстро, заменять их начали еще "татуросы", потом "нефазы", а к началу эпохи "красных китайцев" уже не встречались.

в Челябинске от них избавились уж пару лет как, но я успел и поездить, и заснять

В наших краях их несколько осталось, как подвозка к "Белой Даче" и "Южному двору". На них нет парковых номеров и они, видимо, частной лавочке принадлежат.

Edited at 2014-02-21 04:14 (UTC)

Да, жутко холодные и не менее вонючие (... Словно глушак в салон проведен. Часто соскакивал, не мог доехать ... Еще у них почти всегда был вварен огнетушитель с трубочками , стоял у средней двери - видно усиливал открыватель дверей ... И вторая часть салона заваливалась страшненько на бок )... Скрип и лязг гармошки и подушки - дорога в ад )...

Но все в прошлом - ностальгический всхлип - скучаю ...

А в ранних моделях - еще и оглушительный шип при открытии дверей.

Пересмотрел еще раз - красавцы, а уж коллекция номеров )..
Гоша, а сколько там ступенек в салон было? ", 2,3 ?

200-тая серия по-мокму лучший автобус в мире. Специально для нас и наших потоков. Низкопольность по-моему просто фетиш никому не нужный. Икарусы много удобнее по компоновке.

а я вот любил икарус в детстве. в желтой окраске... )) жалко, что их больше не будет. это была целая эпоха. зато скоро приедут наши новые олимпийские автобусы на подмосковные линии...

У нас на маршруте ездил в 90х Икарус 283 - на задней площадке за дверью у окна классно было стоять)

А в Секешфехерваре, на их исторической родине, Икарусы ходят в окраске российского триколора, такова там стандартная окраска автобусов :)