?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
Главная кузница страны. Продолжение
griphon
Продолжаем рассказ про замечательный город Новокузнецк. Кстати, "Кузня" - неофициальное название города, широко употребляемое местными. При вас скорее всего именно так и будут его называть. Это к тому, что название рассказа более чем актуально.
В прошлый раз было про сталинскую архитектуру и заводы. В этот раз всё остальное: благоустройство, жилые кварталы, транспорт, новокузнечане.



C благоустройством в Новокузнецке, мягко говоря, не особо.. Явно хуже, чем в облцентре


И паркуются на газонах..


Набережная непонятно чем заросла..


Но сказать, что дикий ужас, тоже нельзя. В России встречаются и намного запущеннее места.


Парк в новом квартале - вообще красота.


Не что-нибудь а "парковый диван"!


Встречаются, правда, случаи феерического долбо***зма, простите за выражение. Вот, например, асфальт около супермаркета на улице Тольятти. Потрескался, с кем не бывает. Однако потрескался он какими-то очень странными формами - шестиугольниками..


Я уж сразу было заподозрил причину..


И оказался прав! Совсем рядом остались точно такие же шестиугольные плиты. Это, скажите мне, каким местом надо думать, чтобы прямо поверх на плиты класть асфальт???


Ну да ладно. В целом, повторюсь, город вполне себе нормальное впечатление оставляет. Новые кварталы.


Красивые дома, ничего не скажешь.




И название проспекта тоже красивое


Каким-то макаром сюда люк из Томска попал. Это такая программа обмена люками?


Старый жилой фонд не так презентабелен.




Драмтеатр. Интересно, что эту пьесу мы смотрели год назад в театре Буэнос-Айреса. Но нам не понравилось, как аргентинцы переделали сюжет и слишком эмоционально играли..


Сеть кафе "Подорожник", распространена по всей Кемеровской области. Очень удобный фастфуд, если хочешь чем-то быстро перекусить. И недорого


ВУЗ


Городской цирк


Ж.д. вокзал "Новокузнецк-Главный". На момент моего прихода его чистили, мыли, полировали.. Явно готовились к какому-то мероприятию..




Новые стандартизованные указатели добрались и сюда




Развязку я узнал на следующий день. Оказалось, это готовились к открытию отремонтированного вокзала, которое и состоялось 19 сентября. На него приехал сам главный шубохранитель В. Якунин!






Если бы я пришёл на часик-другой раньше, то может и застал бы его лично. Но я в это время был в Осинниках.


Кузнецкая крепость. С неё начинался город.




Трамваи! Какой индустриальный город может обойтись без них?


Здесь сразу видно принципиально иное отношение к этому виду транспорта, чем в городах-"офисах", или городах-"рынках". Трамвай здесь - основной способ доставки рабочих масс на заводы и обратно. Никакие маршрутки его заменить не в состоянии.


Даже на упоминавшемся выше депрессивном разваленном Донбассе трамваи, хоть в таком же как и сам Донбасс, полуживом состоянии, но существуют! Случаи закрытия линий и систем там единичны (хотя на многих маршрутах там уже по 1-2 вагона на линию). В Новокузнецке же вполне сносная трамвайная система, вагоны ходят регулярно и допоздна.




Ну в самом деле, как же город, производящий рельсы, может жить без рельсового транспорта?


Крупная трамвайная конечная рядом с НКМК. Как известно, основное назначение этого вида транспорта - возить рабочих со всего города на завод. Поэтому здесь проходит или заканчивается большинство маршрутов города.


Вообще, трамвайная система в НКЗ содержит около 9 маршрутов. Самым интересным является отдельный изолированный 10 маршрут. Он отдалён на 10 км от основной сети и связывает упоминавшийся в первой части Заводской район с упоминавшимся там же ЗСМК. Если на основной сети используются, в основном, вагоны КТМ-8, то здесь - классик: КТМ-5! Настоящий заводской трамвай!



Есть, конечно же, и троллейбусы, но они не имеют того размаха, и не создают той энергетики.. Да и за пределы центра они практически не выходят. Только 1-й маршрут, идущий в Заводской район.


И, напоследок, новокузнечане. Суровые сибирские металлурги!










И не очень суровые сибирские металлургини





А вообще, я же говорил, что Новокузнецк - фотогеничный город. Ну так вот ещё раз скажу



















promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

  • 1
А на табло на вокзале отправление-прибытие указано по московскому времени?

Хороший вопрос :) Ну вообще оно по московскому указывается.

Весело им, наверное, живется. "- Во сколько наш поезд? - В семь. - То есть в десять? - Нет, в семь то есть в четыре. - Но уже пять..."

Вообще, обычно всё, что на железной дороге, работает по московскому времени. Даже железнодорожники в неформальном общении его используют. Все местные, кстати, к этому давно привыкли и умело ориентируются. Проблемы возникают только у заезжих из европейской России, где такого нет :)) А вот указания местных часов на вокзале, равно как и расписания пригородов на местном времени - недавняя практика.
Хуже всего, кстати, с этим в Калининграде - единственном месте, где из-за путаницы опоздаешь на поезд (у нас так и было). Там тоже полный разнобой, хотя я вообще не понимаю, зачем его и Сахалин было на московское время переводить. Они же изолированы от общей сети.

Одна страна - одно московское время )) на самом деле, летают же самолеты по местному и никто вроде не обламывается. А Калиниград сейчас живет даже впереди своего восточного соседа, Литвы, что, конечно, тоже довольно весело )

Кстати, а как с указанием времени на железных дорогах других многопоясных государств, у США, например, или Канады?

Ну у самолётов пункт прилёта - пункт вылета. А здесь - сплошная сеть.
Насчёт США и Канады не знаю. А вот в Казахстане вроде везде местное время.

Местное - в смысле столичное? Сколько там часовых поясов? И как указывается время отправления-прибытия поездов из России?

Нет. Местное - в смысле местное. Вроде три пояса там. Варандей придёт, всё уточнит.
А какая разница Из России/не из России? Пока поезд едет по стране, всегда на вокзале будет указываться время местное. Это для всех стран справедливо.

"Столичное" - я имел ввиду столицу Казахстана конечно же. Там действует тот же принцип, что и в России?

Edited at 2013-12-02 01:40 (UTC)

Да, время Астаны - это +2 к московскому.
Впрочем, по нему живёт 3/4 Казахстана, кроме западных областей (Актюбинская, Западно-Казахстанская, Атырауская и Мангышлакская). Раньше самые восточные области (Восточно-Казахстанская и Алматинская) были в поясе +3, но в итоге их перевели тоже на астанинское время.

Смешнее другое: Киргизская железная дорога работает по московскому времени!

Так а вопрос. На ж.д. вокзалах запада страны используется своё время?
Про восток понятно. Я чувствовал, что там должен быть ещё один пояс.

По всей КТЖ астанинское время, вроде бы даже в Соль-Илецке, хотя не уверен.

Да, именно так. и в Илецке - тоже астанинское (но там оно совпадает с местным).

Пригород сделали по местному времени? Я считаю, это очень правильно.
(ну и это характеризует то, насколько редко я пользуюсь электричками, предпочитая автобусы).

Ну как сделали? Его просто показывают на табло по местному во избежание путаницы.

Меня в Тюмени удивило, что в городе уже полночь, а на больших часах на вокзале - десять вечера.
И камера хранения работает по московскому времени. а не по местному.

Каким-то макаром сюда люк из Томска попал.

Это нормально - в Челябинске есть люки из Душанбе и Граца :)

Новый новокузнецкий вокзал уже стал пример неправильного их строительства, ибо много мрамора, гранита и прочей ненужной роскоши, но нет ни пандусов, ни эскалаторов, ни лифтов

Трамваи там адовые грохочущие корыта с тюремными салонами. Ну, под стать городу)

Сейчас более-менее прилично уже выглядят и грохочат не сильно. Наверное, отремонтировали пути.

Прекрасный город Новокузнецк, только дышать там абсолютно нечем, несмотря на довольно качественное озеленение.
Как сами жители шутят: у нас город по розе ветров построен — с какой бы стороны ветер не дул, а все равно выбросы с какого-нибудь завода на город прилетят.

Воздух все равно чище становится.

Помню вокзал по старым снимкам, из красивой (хоть и достаточно ординарной) сталинки он превратился в пусть и не безынтересный, но все-таки новодел. Увы.

Вокзал сейчас намного лучше выглядит.

Новокузнецк зарабатывает, а деньги тратит Кемерово на свое благоустройство. И как нам после этого любить кемеровчан?

Чего и следовало ожидать, написавший оригинально накропал.

  • 1