Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

80 лет московскому троллейбусу

А сегодня примечательная дата, между прочим. Восьмидесятилетие празднует самая крупная троллейбусная система в мире, и самая первая в нашей необъятной стране!


Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние - водителем, задние - кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу - ярко-желтая обводка). На лобовой части кузова прикрепили блестящие металлические щиты с надписью "От рабочих, ИТР и служащих Гос.автозавода им. Сталина, завода "Динамо", Ярославского автозавода, НАТИ". В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию (двухпутный участок пролегал только от заставы до стадиона "Динамо" им. Томского) длиной 7,5 км. В селе Всехсвятское построили небольшой гараж с мастерскими на четыре места, который административно являлся частью Щепетильниковского трамвайного депо. Подготовили первую группу водителей троллейбусов. 4 ноября 1933 г. обе машины отбуксировали с завода "Динамо" в гараж. Вечером этого же дня одна из них стала обкатываться на линии, но, по возвращении в депо, пол гаража не выдержал, проломился под тяжестью машины, и троллейбус, провалившись в яму, сломался (официально он находился на "испытаниях"). Поэтому к торжественному открытию первой советской троллейбусной линии была готова лишь машина N 2.

5 ноября на испытаниях этого троллейбуса присутствовал секретарь МК ВКП(б) Н. Хрущев, а 6 ноября по линии состоялась официальная поездка приемочной комиссии в составе председателя Моссовета Н. Булганина, инженеров, техников и рабочих, строивших троллейбусы. С 7 по15 ноября водители проходили практику вождения на единственной машине. Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы - с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.

Отсюда: http://trolley.ruz.net/history/short.htm



Разное было в истории рогатого транспорта в Москве. И двухэтажные троллейбусы в конце 30-х, и баррикады в 1991, и всякие музыкальные маршруты по Садовому кольцу.


Факт, что вытеснив в середине XX века с московских улиц трамвай, троллейбус стал наиболее характерным транспортом города. Да и для меня, выросшего в центре в районе Цветного бульвара, где в 90-е практически никакого другого транспорта и не было, троллейбус навсегда стал самым любимым городским видом ОТ, мне всегда он больше нравился, чем трамвай.


И глядя на то, как мало осталось рогатин в мире, можно ещё раз порадоваться, что нам выпало жить в самой троллейбусной стране, ну и в троллейбусной столице :) Пожелаем же московскому троллейбусу всяческого развития и процветания, чтобы из центра Москвы были поскорее изгнаны гадкие машинки, и снова бы он царствовал на московских улицах, деля свой ареал обитания в центре лишь с трамваями и велосипедами!


Ну а кто хочет чиста реальна отметить эту дату, можно прийти в субботу вот сюда:
http://www.mosgortrans.ru/press/news/otdelnaja-novost/full/moskovskii-trolleibus-otprazdnuet-80-letnii-jubilei/

Tags: Москва, Транспорт, Троллейбусы
Subscribe

  • Проехать по улицам Москвы на троллейбусе в 2025

    Давно забытое ощущение – прокатиться на троллейбусе по Москве! По Садовому, Кутузовскому, Охотному Ряду, Покровке, Красной Пресне.. Опция,…

  • Железные дороги Намибии

    Великая железнодорожная держава Намибия сейчас переживает не самые лучшие времена. Пассажирское движение ещё несколько лет назад хоть как-то…

  • 5-й диаметр поставлен на паузу..

    Проект 5-го диаметра поистине грандиозен! Самое популярное и населённое, но, в то же время, самое обделённое пересадками Ярославское направление,…

promo griphon february 5, 2016 18:12 36
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments