Меня постоянно манит эта магистраль. Могу процитировать сам себя пятилетней давности:
несмотря на то, что пролегает оно среди густонаселённых кварталов, им очень мало кто пользуется. Мы привыкли ездить по своим обычным маршрутам, пересекая его либо сверху, либо снизу, либо вообще под землёй, даже и не вспоминая о его существовании. Так вот и получается, что оно вроде как среди нас, но в тоже время его нет.
Тогда меня оно очень впечатлило. Ну представьте себе - оживлённый город с кучей дорог, машин, людей повсюду. И тут прямо весь город пронизывает линия, где нет ни людей, ни машин, и лишь редко проезжают грузовые поезда. Эта уединённость, тишина и умиротворённость в сочетании с нахождением среди бурно кипящей среды (причём не в одной точке, а в целой линии, окружающей эту среду) и потрясли меня настолько, что я люблю туда наведываться и до сих пор.
Как же изменилось МК МЖД за те 4 года, что меня на нём не было?
Ну в районе станции Лефортово местность кардинально перелопачена строительством того, что раньше называлось "Четвёртое транспортное кольцо".
Нет тут больше ни уединённости, ни оторванности. А есть тихий ужас.
Интересно, откуда и докуда теперь эта трасса протянута будет?
Постепенно отходим от Лефортова, кольцо становится более привычным.
На станции Андроновка встрелся паровоз с экскурсионным поездом. Кстати, из-за опассажиривания кольца, поезд ходит не по всему кругу, а лишь от Сер.Бора до Канатчиково и обратно. Хорошо, что я успел в своё время на нём проехать.
Знание станции Андроновка перекрасили в отвратительно гламурный цвет. Да и здание явно переделали.. Оторвать руки и в жопу их засунуть за такую "реставрацию" было бы чрезмерно мягким наказанием для её авторов.
Напомню, вот как должно выглядеть каноничное станционное здание МК МЖД. Как хорошо, что я успел всё же некоторые из них застать в правильном виде.
Нижегородка. Строительство новой дороги и сюда подбирается.
Старый путепровод через Нижегородку. Бывшая разобранная соединительная ветка МК МЖД с Горьковским направлением.
Товарняки прут один за одним.. Скоро их всех "уйдут" на большое кольцо.
Остатки речки. Судя по всему, это приток Хохловского ручья.
Подошли к Курской ветке.
По ней активное электричное движение
Всегда меня интересовало - откуда в таких местах мох берётся?
Станция Угрешская. Недавно тут появился метровагон Ам. Его закупили владельцы байкер-клуба, он служит эдаким рекламным щитом.
К слову сказать, это самая первая модель метровагонов СССР. В природе таких вагонов осталось 2 или 3...
Рядом находятся узкоколейный тепловоз и вагон.
Я был, честно говоря, весьма удивлён, увидев их. Однако, мне сказали, что они там уже как несколько лет стоят. И точно, в своём старом отчёте я нашёл фотографии этих узкоколейных транспортных средств.
Станция Угрешская. Непонятно, зачем было снимать красивую вывеску. Впрочем, это было сделано ещё во время "реставрации" к 100-летию кольца.
Мост Шарикоподшипниковской улицы.
Переходы через ТТК.
Тем временем, на горизонте снова нарисовался паровозик.
Просвистел и скрылся среди переходов.
Бывший зиловский путепровод над путями.
Брошенные цеха ЗиЛа.. Печальное зрелище, хороший был завод. До сих пор наши продукты хранятся в холодильнике, тут изготовленном.
Проспект ЗиЛа и памятник первому грузовику.
Кстати, по планам, тут планируется построить целый микрорайон и даже трамвайную линию протянуть.
Дальше пройти не представилось возможности, мост через Москву-реку строго охраняется. Ну да ничего, в ближайшее время в планах пройти и остальные участки кольца, на некоторых из них (о ужас!) я не был вообще ни разу. Присоединяйтесь!
За компанию спасибо Илье, более известному, как varandej
Journal information