Что можно на это ответить? Согласно Росстату, 74% населения нашей страны проживает в городах. Сюда, конечно, входят и мелкие городки, ну факт, что 31% проживает в городах, более 500 тыс. жителей. А если учесть, что часто эти цифры занижены, ну и стоит считать пригороды, которые фактически - единое целое с городом, то к 40% доля населения крупных городов подберётся. Ещё не меньше 10% проживает в 300-500-тысячниках.
Таким образом, больше половины населения страны проживает в крупных городах. Современные мировые тенденции таковы, что доля городского населения увеличивается (что связано, в первую очередь, с отсутствием необходимости наличия большого числа людей в сельском хозяйстве). И как тут ни крути, всю эту половину населения страны, обратно по деревням не расселишь. Вы же (обращаясь к сторонникам загаживания окр. среды ради великих целей) предлагаете продолжать травить пол-России выхлопами и лишать их хоть сколько-нибудь чистого воздуха.
Проблема в том, что выхлопные газы и загрязнённый воздух - не только лишение части комфорта жителей города. Это ни разу не блажь каких-то шизанутых бабок и экологов. Это, в первую очередь, различные болезни всяких органов, ускоренное старение, которые затрагивают всех, живущих в городе. И предлагаемая авторами заглавной фразы альтернатива, выглядит, как: "гробьте своё здоровье, или живите в отшельничестве".
Я вот с такой альтернативой коренным образом не согласен. Я против того, чтобы гробить здоровье половины наших людей. Они все равно в деревню не переедут, а жить в городе как-то надо. И растить больное поколение, только ради того, чтобы 15-20% граждан могли доноситься "с ветерком" на своих корытах куда им надо, не вижу конструктивным путём развития. Я бы, может, и не считал так, если бы не существовало проверенных многократно на практике путей улучшения городов и решения проблемы пробок без массового строительства дорог. А он один - общественный транспорт, общественный транспорт, общественный транспорт. На самом деле, проблема во многом в том, что многим не очевидно, как и ОТ и благоприятная городская среда (состоящая из уютных дворов, зелёных зон, широких тротуаров) положительно влияет на привлекательность города и производительность. Из последних примеров - насколько хозяев всяких кафе и магазинов, расположенных на улицах с недавно организованными пешеходными зонами боялись оттока клиентов из-за того, что под их окнами не будет парковки. А в итоге, они только выиграли. И реально комфортный общественный транспорт всегда будет стимулировать сегодняшних автовладельцев, отказаться от руля.
И, наверное, Москве и других российских городах нужны новые дороги, в т.ч. и скоростные. Но плясать тут нужно от печки. Сначала создать и полностью организовать удобную систему ОТ, велодорожки и прочее. И уж только потом, если где-то это не помогло, что-то строить. А пока большинство проблем вполне можно было бы решить точечными локальными дополнениями, вроде путепровода под железной дорогой, или мостом через Москву-реку (от чего, как раз, отказались московские власти). А то, как строительство дорог "помогает" избавиться от пробок, мы все можем наблюдать на примере "реконструкции" Ярославского шоссе, где после строительства эстакад пробок только ещё больше стало.
Journal information