Есть ещё Казанский вокзал - от него тоже отправляются различные поезда в дальние края, в том числе - и Новосибирск. С Казанского вокзала ехать чуточку короче и быстрее.
По идее, можно доехать ещё с Курского вокзала - Горьковское направление, которое на нём начинается, одно из основных, по которому идут сибирские поезда. Однако как раз до Новосибирска поездов с Курского вокзала не существует.
Но есть ещё один вокзал, с которого, казалось бы, уехать так далеко на восток - немыслимо. Ведь все с него ездят на запад. Речь идёт, конечно же, про Белорусский вокзал! Уехать с него не в западные, а в восточные края нашей страны можно благодаря поезду №64 Минск - Новосибирск, или идущему его же расписанием "Брест - Новосибирск".
Почему же я решил поехать таким экстравагантным способом? Особенно, если учесть время отправления поезда. Ну, во-первых, я люблю необычные решения. Всё же вариант действительно оригинальный. А во-вторых, тупо - экономия. Причём экономия существенная. Самый дешёвый билет на поезд №44 "Москва-Хабаровск" стоит 4150 р. На белорусском же поезде билет стоит на тысячу рублей дешевле! 3150 р. причём уже с бельём. Эта причина, по которой поезд весьма популярен за Уралом - за меньшие деньги вы едете в большем комфорте.
Однако, не всё так просто. Белорусская политика использования системы "Экспресс" построена таким образом, что в поездах белорусского формирования на территории вне Беларуси по умолчанию купить билет невозможно. Доступны к продаже только те места, которые уже выкуплены на часть маршрута от Беларуси до России. То есть если вы хотите проехать на поезде "Минск-Москва" белорусского формирования из Смоленска в Москву, то, скорее всего, билет заранее вы купить не сможете, при том, что мест в поезде свободных может быть полно. Доступными будут билеты только на те места, на которые уже кто-то купил билет от какой-либо станции Беларуси до Смоленска! Даже если кто-то купил билет лишь до Орши, вы билет на это место не увидите. Это такая странная протекционистская стратегия, подстраховывающая всех возможных желающих уехать именно из Беларуси. "А вдруг кто-то в последний момент захочет купить билет из Орши, а их не останется?". И билеты вы сможете купить на этот поезд только тогда, когда он отправится с последней белорусской станции (чаще всего это Орша).
Мы как-то так накололись на такую особенность. Уезжали мы из Смоленска домой, в Москву. Приходим на вокзал, хотим купить билет на удобный нам поезд из Бреста, а нам говорят: "Билетов всего два осталось! И в разных вагонах". Неудобно, конечно очень, но ехать то надо! Купили билеты с расчётом с кем-нибудь передоговориться. В конце концов, переезд был не ночной.
Приходит поезд, и мы тихо офигеваем.. Не было билетов, но поезд практически вообще пустой! В обоих наших вагонах ехало по 4-5 человек.
В данном случае, я тоже столкнулся с такой особенностью. Билеты из Москвы на этот поезд нужно вылавливать, и нет ещё гарантии, что они будут. Сидел пару дней мониторил билеты, постоянно обновляя страницу, и параллельно собирая рюкзак. Но, как я и предполагал, так и оказалось. В 19.45 по Московскому времени 64-й поезд отъехал от станции Орша, и в "Экспрессе" появилось около 19 плацкартных билетов. Один из которых я поспешил купить. За 3100 билеты были только на боковые места, а трястись на боковушке двое суток как-то не хотелось. Но в один вагон были билеты на нормальные места, но немного дороже.
3333 рубля! И около 7 часов, пока поезд едет от Орши до Москвы, у меня на сборы.
Собираясь, я несколько завозился, и не успевал на метро. Но ничего, пол-часика пешком, и я впервые воспользовался недавным нововведением - ночным троллейбусом Б! Вот и Белорусский вокзал - портал для попадания в Беларусь, Польшу и прочие разные Европы, сколько раз я им пользовался (один только раз уезжал с него не по "классике" на Рыбинском поезде).
Табло. Кстати, наблюдение его навело на мысль, что Бел.вокзал - единственный, с которого можно уехать во все четыре стороны света на дальних поездах!
И всё правильно, вот и традиционный для вокзала синий состав с буквами БЧ и проводниками-белорусами, забирающими билеты себе, и никогда не проверяющими паспорт. (Сейчас, наверное, поедем, как всегда куда-нибудь в Минск или Брест?). Вагон оказался достаточно плотно набитым, большинство спали. У меня уже был опыт уезда из Москвы на проходящих поездах, когда входишь в вагон с уже давно едущей и освоившейся публикой, где скорее всего уже все спят, и надо ступать тихо, чтобы никого не разбудить. Каждый раз от этого отдаёт неким сюрреализмом - настолько проходящие поезда редки и нетипичны для Москвы.
И вот фантастика! Едем по связке "Белорусский-Курский". Сколько раз в жизни я её проезжал на электричках, но ни разу - на ПДС-ах. Вот проплывает старый добрый Станколит (по пути не на станцию Текстильщики, а в Сибирь!), а вот и Москва-Каланчёвская. На Курском вокзале - техстоянка, где проезжает по соседнему пути на тот же Белорусский вокзал поезд из Анапы (зачем оно так сделали?). Смотрю, как в 4 часа ночи в этом поезде пассажиры сворачивают матрасы и собирают одеяла, и стало от этой картины очень неуютно. Как же не люблю я так рано приезжать, посочувствовал тем пассажирам.
И вот, белорусский синий поезд едет по рельсам Горьковского направления мимо Балашихи, Купавны. Всякий раз от подобного диссонанса меня передёргивает - как так, ведь ареал обитания синих белпоездов - всякие Вязьмы-Гагарины. А тут вдруг он в Вязниках-Дзержинске околачивается.
Утром приехали в Нижний Новгород. Стоянка - целый час, за который хорошо прогулялся и закупился едой в супермаркете и макдоналдсе.
Думал, что раз есть целый час, не прокатиться ли на метро до Горьковской? Уже, правда, пару недель назад, катался, но чего бы не повторить. Потом решил не рисковать.
Трамвайчики на другой стороне от вокзала ещё в сцепках ходят. Приятно видеть.
Хотя вид Привокзальной площади - отвратнейший. Вообще, с благоустройством в Нижнем - полная беда.
Едем дальше. Город Киров. Кстати, будучи тут два года назад, узрел впервые наш белорусский поезд. Тогда он ещё ходил аж до Иркутска.
Зашёл в магазин купить салфеток. Передо мной девушка говорит продавщице, показывая на разные товары: "This one, please, this one and this two!". Оказалось, девушка вылезла из соседнего поезда "Москва-Хабаровск", который как раз нас в Кирове догнал и стал перегонять. А сама она из Польши, едет с друзьями.. куда бы вы думали? Правильно, конечно же на Байкал. На Ольхон.
Чыгуначный поезд на станции Екатеринбург. Сюда мы уже прибыли на следующее утро. Я вдруг понял, что мне стало скучно жить сутки без интернета, и пошёл с планшетом на вокзал, где, как оказалось, ловится вай-фай. Вообще, что приятно, сейчас вай-фай очень часто стал на вокзалах встречаться.
Думал и тут проехаться на метро куда-нибудь за часовую стоянку, но, опять же, рисковать не захотелось.
Рэстаран в Сибири!
Станция Тюмень. Тут произошло уникальное событие - два синих поезда на одной станции на соседних платформах! Наш, и встречный "Новосибирск-Брест".
Кстати, ещё судя по расписанию, белорусские поезда должны встречаться в Шахунье, где прямо-таки ювелирно совпадают времена прибытия с точностью до минуты: 14.42-14.44. Но я сей момент проспал.
Собственно, про сам поезд. Санитарные зоны. Отличный набор!
Как всегда в Беларуси, все заведения общепита имеют градацию по ценовым категориям. На всех столовых, кафе, ресторанах, такая строчка есть. А тут, когда едешь где-то между Ишимом и Омском, очень ностальгическое напоминание о любимой стране.
Впрочем, цены в вагоне-ресторане действительно оказались "первой ценовой категории" даже по российским меркам. Думал, что может в белорусском поезде будет погуманнее. Но нет.
Я ехал в могилёвском вагоне. Вагон сообщением "Могилёв - Новосибирск" перецепляется в Орше, имеется в единственном числе (плацкартный).
Именно поэтому, он немного дороже всех остальных вагонов. Зато какие у нас есть занавесочки!
Вагон чистый, приятный
Хотя спроектирован он не самым лучшим образом. Верхние полки как-то очень высоко повешены, между ними и третьими - совсем небольшое расстояние. Ехать на верхней полке крайне неудобно в таком вагоне, вы даже присесть на ней не сможете. Раздеваться и одеваться приходится лёжа. Да и самая третья полка какая-то совсем куцая. Ну, и соответственно, никаких байдарок-велосипедов.
Ещё недавно поезд ходил до Иркутска (только минский. Брестский и раньше был до Новосиба). Сибиряки на нём ездят довольно активно - ведь он и дешевле и чище российских составов. Те, кто сел до Москвы и ехал на момент моей посадки, начали массово выходить в Перми и Екатеринбурге. А дальше началась активная сменяемость пассажиров. Из Екатеринбурга садились до Тюмени, в Тюмени - до Ишима, в Ишиме - до Омска, в Омске - до Новосиба. По словам жителей Восточной Сибири, поезд был популярен и там.
Ну вот и заканчивается наша поездка. Утром 15 сентября пересекаем великую русскую реку Обь!
Джерело: Сибирь - Монголия |
У меня с прошлых поездок остались белорусские рубли. Зная о том, в каком я поезде еду, взял их с собой, и всю дорогу у проводников покупал на них чай и разные печеньки. Не, ну а что деньгам лежать, они же обесцениваются быстро. Уже к середине поездки проводники, завидев меня, сразу мне цену в белорусских рублях говорили (при том, что к Сибири то уже почти все пассажиры - россияне). Под конец один из проводников всё же заинтересовался: "Откуда же у вас в Москве белорусские деньги взялись!".
Ну вот и прибыли в Новосибирск. Двухдневный путь по Транссибу на замечательном синем поезде закончился. Мне надо ехать другими поездами и машинами ещё дальше на восток. А кусочек Беларуси вечером отправляется назад к себе домой на запад..
Journal information