Монголия - очень интересная и, главное, самобытная страна. Убедился лично в том, что путешествовать по ней лучше всего на своём транспорте - весь общественный завязан практически только на Улан-Батор, а автостоп - один из медленнейших в мире (из-за малого числа машин). Ну поскольку у меня своего транспорта не было, ездил только по населённой местности: Улан-Гом - Улан-Батор - Эрдэнэт - Дархан - Сухэ-Батор.
Улан-Батор вроде как особо не впечатляющий город - безликий и серый, но я провёл в нём три дня, и почти не было времени на отдых, скучать не приходилось. После чего поехал в город Эрдэнэт - второй по величине город в стране, промышленный, построенный 35-40 лет назад советскими строителями. Раньше там была чуть ли не половина населения - русские, сейчас их осталось около 5% (иногда на улицах встречаются). Эрдэнэт небольшой, сравним по размерам и по характеру с городом Черноголовка (многоэтажки среди степи), можно обойти за 2-3 часа. Но я там провёл аж два дня :) Благодаря моему вписывателю Батику, удалось съездить на градообразующее предприятие - горно-обогатительный комбинат, где добывают медь и молибден. Посмотрел громаднейших размеров рудник, а также цеха, где обрабатывается руда, зрелище впечатляющее.
Дальше поехал в Сухэ-Батор на границу на двух поездах (с пересадкой в Дархане). Когда поезд отъехал от Эрдэнэта, обратил внимание, что на улице пошёл дождь - весьма редкое для Монголии явление. Когда же я прибыл в Дархан среди ночи, вся платформа уже была в мокром снегу, и снег продолжал падать. Утром температура упала ниже нуля, лужи образованные подтаявшим снегом затянулись ледяной корочкой, все окрестные горы были белыми.
Граница открывалась в 8 утра, так что ещё сперва пришлось походить по посёлку, подождать, пока она откроется. Нашу пограничницу смутило обилие латиноамериканских штампов в моём паспорте, она пошла вызывать старшего смены, чтобы проконсультироваться, что со мной делать :) Но ничего, проехал границу в машине с монголами-челноками.
В планах было добраться до Улан-Удэ стопом, где сесть на поезд, чтобы проехать участок до Иркутска. Но вышло иначе. Сразу выйдя из Кяхты, поймал машину с монголами, которые уже видели меня на границе, и которые ехали прямо в Иркутск. С ними я и добрался до него к позднему вечеру. Закаты над Байкалом как всегда восхитительны. Равно как и окрестные вершины, припорошенные снежком. А Иркутск, похоже, первый в этом моём путешествии город с красивой архитектурой :)
Побуду здесь до послезавтра, после чего улетаю в Москву. По удачному стечению обстоятельств здесь оказалась Наташа (
Journal information