Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Остроактуальное

А вообще, вся эта шумиха вокруг главного оппозиционного кандидата на должность мэра Москвы вызывает у меня весьма противоречивые чувства.

С одной стороны. Это, конечно, замечательно, что на выборах появилась такая интрига, что пойти на них стало интересным. Этого уже не хватает долгие годы.

Очень радует, что тысячи молодых ребят выходят на улицы в любую погоду, и делают добровольно и бесплатно то дело, в которое верят. Пообщался сегодня с одной такой группкой у метро - замечательные ребята, которые живут не айфонами и кредитами, а думают о том, как улучшить свой город, свою страну. Как бы не различались наши с ними конкретные предпочтения, я вижу, что это - люди моего круга. Проникнувшись, их самоотверженным стоянием под дождём и ветром, подарил им чипсы :)

Приятно, что общество хотя бы в Москве доросло до того, что может на власть влиять (хотя может, это только такая иллюзия создаётся?). И что участвует кандидат, пришедший не "сверху", а из народа, и что он смог пробиться на эти выборы.

Доходит до того, то за Навального собираются голосовать те, с кем я ожесточённо спорил несколько лет назад, кто мне с пеной у рта доказывал, что вся несистемная оппозиция и либералы - страшное зло, кормится на деньги госдепа, жаждет революций, развала страны и т.д.

С другой стороны... Да, программа Навального составлена довольно грамотно, и, например, транспортная её часть существенно лучше, чем у всех остальных кандидатов, за исключением Собянина (тут можно спорить, но все остальные в плане транспорта вообще полную ахинею несут). Явно Кац постарался :) Вот только... Вот только не особо заметно, чтобы кандидат за неё так радел и продвигал. Да порой складывается ощущение, что и создана она была для галочки: "Ну вот видите, мы же предлагаем что-то". А так-то кандидата интересуют совсем другие вещи.

Что у себя в блоге пишет Навальный во время избирательной кампании? "Все жулики-воры, понакупали недвижимости за границей", и "Ну давайте-давайте уже, помогайте мне любыми методами". На выступлениях (а я был на парочке) риторика аналогичная. Не "мы построим то-то-то", а "Собянин жулик-вор, всё мутно, все воруют, а у меня не будут воровать". Мне же, как избирателю, хотелось бы слышать что-то конструктивное, созидательное, концепцию развития города. Компетентный кандидат в мэры конструктивные идеи пропагандирует всегда, в том числе и до того, как он был кандидатом, а не когда его припирают вопросами: "А что вы тут сделаете? А тут?".

Навязываемся идея о визовости Средней Азии мне феерически, как путешественнику, не нравится. Понятное дело, что такие вопросы не мэр будет решать. Но очевидно же, что на такой шаг все эти республики введут визы и для россиян. И как тогда по региону ездить? С учётом логистики, необходимости многократных переездов из страны в страну. Хватает нам уже одной визы Туркмении, не забуду никогда этот кошмар. Ну и главное, разве ж это поможет? Доставляет и риторика обоснования необходимости визового режима, рассчитанная, похоже, на пенсионеров, никогда за пределы Московской области не выезжавших: "Вы, когда едете в Европу, вас же без визы не пускают? Почему мы должны пускать". Ё-моё, Навальный, любой, кто был в Европе, знает как кишат мигрантами из Африк и Азий все их столицы. В России такого наплыва настолько чуждых элементов и близко нет. А ведь со всеми этими странами у ЕС визовый режим, причём жёсткий. Но почему-то на "первом месте в мире по числу нелегалов" именно Москва. Вот и встаёт вопрос, если он уже на такой стадии позволяет себе вводить избирателей в заблуждение вопреки своему лозунгу "Не врать, не воровать", то что будет дальше?

Термин "хомячки Навального" всё же не на пустом месте основан. Никоим образом к ним не отношу всех его сторонников, большая часть которых всё же - адекватные здравомыслящие люди. Но чего говорить есть публика, восторженно смотрящая в рот своему кумиру, и делающая всё по его указке. Рассылают одинаковые письма счастья (мне уж такое приходило), раскидывают газеты по почтовым ящикам, поддакивают в каментах в блоге и ретранслируют себе на стену каждый второй пост, готовы стереть в порошок всякого сомневающегося в непогрешимости Светлого и Великого, чуть ли не татуировки на себе с его именем делают. Вот так и хочется их спросить, а чем же вы, господа, отличаетесь от нашистов и поклонников Путина? Увы, веру в одного царя заменили верой в другого. С таким отношением гражданское общество в стране не построишь.

А за кого же голосовать? Ну надо сказать, ещё в начале лета не исключал возможности отдать голос Собянину. Ну что такого, я в целом поддерживаю его политику, мне нравится некоторая жёсткость и решимость, проявляемая им в некоторых вопросах (например, насчёт парковки или выделенных полос). Однако, наблюдая, как отличаются декларируемые цели от реальных действий, зная, как похабят красивые, доставшиеся в наследство от СССР проспекты, делая их "бессветофорными", зная любовь ССС к лесам и троллей-бусам, делать сейчас этого не хочу. Так что в падение рейтинга Собянина за последние месяцы вошли и мои предпочтения. А так, проголосую за Митрохина, как наиболее адекватного товарища среди всей этой компании. Он давно уделяет внимание проблемам города, часто самостоятельно борясь за их решение. Конечно и с ним я по многим пунктам не согласен, но нужно же выбирать некий оптимальный вариант. Записался, кстати, наблюдателем на 60-й участок от него.

А вообще, идеальным для меня мэром был бы кто-то вроде Энрике Пеньялоса. Я уже про него писал в рассказе про Боготу, но меня каждый раз доводит чуть ли не до оргазма то, что он говорит и пропагандирует. Такой человек действительно радеет за город и знает, как его правильно развивать. Наглядное подтверждение тому - сама резко преобразившаяся в лучшую сторону Богота. Поэтому, напишу про него тут ещё раз. Пеньялоса после ухода с поста мэра поездил много по миру, и давал консультации по стратегии развития городов. Выдержки из интервью при посещении Киева - города со сходными с Москвой проблемами.



Идти по тротуару шириной два метра — всё равно что находиться в помещении с аналогичной высотой потолков. Почему мы не начнем думать по-другому? Почему мы не структурируем часть наших городов, создав больше пешеходных зон и велодорожек длиной в сотни километров? Я был мэром Боготы только три года. За это время мы построили 24-километровую улицу Porvenir Promenade исключительно для пешеходов и велосипедистов. Проложили ее через самые бедные и отдаленные районы города. Такая дорожка недорого обходится и легко создается. Сначала пешеходы, затем велосипедисты и в последнюю очередь — машины. Тротуары — наиболее важный элемент инфраструктуры демократического города и самый важный элемент транспортной системы.

* * *

Разница между прогрессивным и отсталым городом заключается не в качестве автодорог или метро. Она заключается в качестве пешеходной зоны. Я видел большущие шоссе в африканских городах, где у многих людей нет воды. И метро — тоже не признак благополучного города. В ужасных городах тоже есть метро. Самая большая проблема Киева — автомобили, припаркованные на тротуарах. И их будет очень сложно оттуда убрать. Припаркованная на тротуаре машина указывает на недостаток уважения к пешеходам и пространству человека.

* * *

Меня чуть ли не выгнали с поста мэра за то, что я решил убрать машины с тротуаров, чтобы расширить их для людей. Это была настоящая война. Мне говорили: «Мэр, не будь таким упрямым, тут и так машинам негде парковаться!» Но почему это должно меня волновать? Вы же не спрашиваете, где вам хранить свои вещи!


* * *

Тротуар — это родственник парка и дальний родственник улицы. Раньше дороги в Боготе строили вообще без тротуаров. Когда мы начали строить широкие дороги, то оставили место для пешеходов, деревьев, фонарей и лавочек. При этом тротуары продолжаются даже на перекрестках. Так мы подчеркнули, что не пешеходы внедряются в пространство автомобилей, а наоборот.


* * *


Есть большая опасность для многих городов мира — торговые центры. Когда они замещают общественные пространства как места встречи людей — это симптом. Он говорит нам о том, что город болен и страдает. Представьте, что вы турист, который приехал в Бангкок, Боготу или Киев, и вы спрашиваете в отеле: «Куда мне можно пойти погулять и людей увидеть?» А вам отвечают: «Здесь неподалеку есть отличный торговый центр!» Ни одному человеку не захочется снова вернуться в такой город. Если закрыть мне глаза, отвезти в любой город и поставить посреди торгового центра, я не смогу ответить, в каком городе нахожусь. Все торговые центры одинаковы: деревьев нет, архитектуры нет, погоду не чувствуешь, океан не видишь, речку не видишь и сам город не видишь.

* * *

В Киеве вместо уютного пешеходного пространства я увидел пространство, которое занимают автомобили. Здесь неуютно играть, гулять и целоваться. Парковка должна быть под землей, либо же на первом этаже, но никак не вокруг дома. Тем более если это жилой дом. В данном случае пространство вокруг здания важнее самого здания. В конституции прописано много прав: право на образование, право на здоровье, на жилье. Но там ничего не написано о праве на парковку. Это неконституционное право граждан.

* * *

Посмотрите, какими киевские площади были 40–50 лет назад, и сравните их с современными. С площадей нужно убирать автомобили и палатки с продавцами. Сейчас подобным занимаются во всей Европе. Если хотите, чтобы в вашу страну приезжало больше туристов, освободите свои площади. Когда люди приезжают в незнакомый город, им хочется гулять по нему пешком.

* * *

Набережные — это источник радости, дар Божий. В демократических городах они не должны быть закрытыми и частными. В Боготе мы боролись с приватными клубами, которые хотели отделять набережные высокими стенами. Но не должно быть так, что вдоль реки строятся частные дома, превращающие набережную в закрытую зону. Между частными домами и водой нужно создавать общественное пространство. Так же нужно делать и в Киеве: вдоль набережной должны гулять люди.

Мы сделали центральную улицу Боготы Jimenez Avenue пешеходной. Кроме того, у нас была ужасная речушка, вдоль которой японцы предложили нам построить восьмиполосную автодорогу. Вместо этого мы построили зеленую велодорогу длиной 35 километров. Она соединила богатые районы с бедными. Ежедневно десятки тысяч людей добираются по этой дороге до работы и обратно.

Когда все страны уничтожают шоссе вдоль рек, Киев строит их. Но если бы вы оставили набережную исключительно пешеходам и велосипедистам, сотни тысяч людей приезжали бы сюда летом, чтобы погулять и покататься на велосипеде вдоль одной из самых красивых рек. Мы в Боготе не можем похвастаться такой красивой рекой, как Днепр, но у нас есть каналы для стока дождевой воды. Пространства вокруг них мы используем в качестве набережных.

* * *

У нас не было достаточно денег, поэтому мы не стали вкладывать их в дороги. Мы решили вкладывать деньги в людей. Японская компания предложила нам построить много автодорог, вложить в них 15 млрд. Мы вложили эти деньги в школы, ясли и библиотеки. Дети и их образование — самое важное.

* * *

Города существуют пять тысячелетий, машины ездят по ним только последние 80 лет — это очень короткий срок. И мы должны понимать, что цивилизация была еще до автомобилей. Не нужно думать, что до их появления мы были динозаврами или жили вместе с динозаврами. Взять, к примеру, Париж XVIII века — очень продвинутый город, который цивилизованно жил и без машин.

* * *

Сначала в Европе, а затем и во всем мире города стали отбирать пространство у автомобилей и возвращать его людям. Этот процесс происходит последние 20–30 лет. Например, Бродвей — одна из самых популярных улиц в мире. Полтора года назад половину улицы забрали у автомобилей, чтобы отдать пешеходам. А в некоторых частях Бродвей стал исключительно пешеходным. Это не демократия — отдавать машинам всё больше места, чтобы они быстрее ездили. Мы делаем круговые объезды для удобства автомобилей, а людей загоняем под землю. Киев принуждает людей жить под землей — это ужасно. Давайте лучше загонять под землю машины, а люди пускай ходят по улицам!

* * *

Покажите мне хотя бы один город в мире, где проблема пробок решилась достройкой дорог. Проблема лишь отступала на несколько лет, но потом пробки снова появлялись. Можете отдать машинам всё пространство, и всё равно пробки будут те же самые. Чем больше пространства вы отдаете машинам, тем больше их появится. Нужно сократить это пространство. Это политическое, а не техническое решение.

* * *

Каждой своей деталью город должен отражать, что его жители священны, что приоритет в этом городе — люди, а не автомобили. Когда вы только начинаете убирать автомобили с улиц и расширять их для пешеходов, это всегда очень сложно. Но затем жителям всё больше и больше это нравится. В результате они хотят, чтобы улиц с широкими тротуарами в городе становилось всё больше и больше.


Отсюда: http://www.the-village.ru/village/city/infrastructure/112681-lektsiya-enrike-penyalosa


Вот за такого мэра я бы всех агитировал, стоял бы ради этого на холоде, дожде, распространял бы газеты по почтовым ящикам.

Эх, давно я не писал про политику. Но сейчас ситуация такая - политика сама лезет к тебе: в контакт на стену сыпят сообщения, пока переходил улицу в переходе у метро Дубровка, мне три одинаковых газеты всучили. Как тут останешься равнодушным к политике?
Tags: Выборы, Политика
Subscribe

promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 102 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →