Мне было интересно, насколько за год, а точнее даже за два года моего отсутствия, изменился Петербург. С Москвой всё понятно - идёт семимильными шагами в светлое будущее. А Питер? Увы, изменился он не очень сильно в лучшую сторону. Может, конечно, и изменился, а сравниваю я не столько с тем что было раньше, сколько с Москвой.
Но факт остаётся фактом. После Москвы благоустроенность Питера производит несколько гнетущее впечатление. Выделенных полос в городе больше не стало (хотя были планы). На ту, что уже действует на Невском, забили все абсолютно - ездят все подряд и паркуются. Остальные улицы завалены точно также автохламом (например, Садовая). Несмотря на то, что штраф в Питере за парковочно-выделеннополосные грехи также, как и в Москве - 3000, никого это не парит абсолютно, да и доблестное ГАИ совершенно не чешется пополнять бюджет города, наводя на улицах порядок. Тоскливо и отчаянно такой пофигизм наблюдать - не должно быть такого в культурной столице.
Ларьки, ларьки, ларьки. Собянин их все посносил, а в Петрограде они живут и процветают, уродуя окружающую местность. Сенная площадь заставлена этой пакостью примерно также, как у нас какое-нибудь Выхино, или Юго-Западная. Ну не позор ли, что одна из центральных площадей культурной столицы захламлена ими так, что нормально и не пройдёшь?
За последние годы в Питере хорошо так обновили подвижной состав автобусов и метро. А вот с троллейбусами, и особенно трамваями - полнейший ахтунг. Ну неправильно, что больше половины подвижного состава до сих пор составляют вёдра с болтами, спроектированные аж в 1986 году, сделанные в начале 90-х
Т.е. может 20 лет для трамвая и не возраст, ну слишком уж бездарно именно эти трамваи были спроектированы, и не в самом лучшем состоянии содержатся. И не выглядят они так, чтобы привлекать в себя пассажиров. А новых вагонов для такого большого города - катастрофически мало.
В довершении всего, питерский трамвайно-механический завод буквально год назад обанкротили и развалили. Как так вышло, при том, что заказов у него было полно, я ну никак не могу понять. И если раньше в Питере были только местные трамваи (что сильно его отличало от всех остальных городов и было своеобразной городской фишкой), то сейчас стали появляться залётные гости из Усть-Катава и Минска. Но зато какие!
Из радостных новшеств - восстановлено движение по Садовой улице "тройки", а также до метро Нарвская продлён 16 трамвай (участок до Нарвской не использовался аж несколько лет). Тройку восстановили весьма специфически, пустив двухсторонние трёхсекционные вагоны, и только до метро Садовая. Едет такая длинная кишка по маршруту в 1,5 км.. Прямо практически также, как у нас восстановили движение на Лесной.
Это, конечно, лучше, чем ничего. Но всё же мне неведомо, почему его нельзя дальше продлить до Невского, до цирка, до пл. Ленина? Как было раньше. Вообще, почему-то в Питере куча линий, по которым ничего не ходит, но могло быть ходить. Чего бы по ним не вернуть маршруты? Потенциал у сети всё ещё высокий, можно и существующие продлить куда-нибудь. Но также хорошо бы и кардинально подвижной состав обновить.
А вообще, моя голубая мечта, чтобы восстановили всю сеть на момент 1991 года. Вот как-то так примерно (там уже кое-что покоцано, но пока ещё совсем мало). Ведь вы ж согласны, что это только бы улучшило транспортную обстановку в городе? :))
Из радостных вестей можно отметить, что знаменитый трамвайный парк на Васильевском острове останется трамвайным парком и там сохранится музей. В этот раз я там не был, но надо будет заглянуть как-нибудь.
Но вообще, несмотря ни на что, мы очень любим Петербург пламенной и нежной любовью. Каждый приезд в него для меня - праздник. Я считаю город самым красивом в России, бСССР, и одним из самых красивых в Европе и мире. И вообще очень рад, что есть в России такой замечательный город, не менее интересный, чем Москва во всех планах.
Столько исторической застройки тут, что за неделю её, наверное, не обойдёшь всю.
Гороховая
Улица дяди Марата :)
Триумфальная арка на Нарвской
Вестибюль Нарвской
Петропавловская крепость в 6 утра
В этот раз довелось посмотреть город с крыш. Спасибо за прогулку Денису (d_konovalov89).
Дворик
Новая станция Адмиралтейская, запиленная прямо в самом центре
Красиво вышло.
В метро сохранились "ежи" с линкрустом! Сколько было беготни у фанатов за последним таким вагоном в Москве.
Заехали на Канонерский остров. Про существовании оного я раньше и не знал даже!
Корабли разных размеров..
Джерело: Питер - июль 2013 |
Объект, отвечающий за обеспечение района правильными запахами.
Мудьюг - наше всё!
Кстати, Канонерский остров связан с городом тоннелем, по которому запрещено ходить. И вот мне интересно, как сюда вообще добираться, если не на автобусе, а на машине? Велосипедом тоже нельзя. Вот надо тебе вернуться ночью, например, домой, и что ты будешь делать?
Домов тут немного, но всё же есть.
Мимо Канонерского плавают межокеанские лайнеры.
Как не показать интуристам Канонерский остров с парой многоэтажек и станцией аэрации?
Ещё занесло нас на Елагин остров, про существование которого я тоже не так давно узнал. Много фотографий сделать не вышло - фотоаппарат сел. Но всё же.
Комната в питерской коммуналке. Потолки аж 4 м!
Побывали также впервые на Ладожском озере.
Я добавил его в коллекцию посещённых водоёмов.
Прикольный озёрный маяк. Не знал, что на озёрах они тоже бывают.
Там же нашли гейт в будущее
В общем, такая поездка вышла. Всё же надеюсь, что Питер расцветёт и снова станет удобным для жизни, уютным и трамвайным. Такой красивый и прекрасный город не должен быть неблагоустроенным.
Спасибо за вписку, катание по городу и окрестностям, да и просто хорошую компанию нашим друзьям Мите и Маше Фёдоровым (fymy, masha_veselova).
Journal information