Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Category:

Трамвай Буэнос-Айреса

Я уже подробно рассказывал про Метрополитен и железнодорожный узел Буэнос-Айреса. Осталось рассказать про трамваи.



Вообще-то, отдельных трамвайных систем в Буэнос-Айресе - целых три! Если учесть, что до недавнего времени Буэнос-Айрес был фактически единственным городом в Латинской Америке, имеющим трамвай, то это выходит очень много.
Первая система - это ретро-трамвай. Маршрут у него совсем короткий, ездит вокруг квартала около станции метро Примера-Хунта. Весь рейс занимает 10-15 минут.


Круг расположен около метродепо линии А, бывшим когда-то также депо трамвая. Поэтому - он там.


Кстати, по этим же самым путям, расположенным по середине улицы и совмещённым с автодорогой, в депо с линии выезжают поезда метро! Я такого не видел, но, думаю, выезжают они всё же нечасто, только на ремонтные и профилактические работы. Ну или поздно ночью. Иначе бы интернет был полон фотографий метропоездов среди улицы.


Само депо


Проезд бесплатный. В трамвае продают всякие информационные буклеты. Трамвай ходит только по выходным.




Вторая линия (по старшинству - третья) расположена в самом центре. Называется "Восточный трамвай" (Tranvia del este), идёт вдоль канала, отделяющего от центра район Пуэрто-Мадеро. По сути - это настоящий памятник человеческой глупости. Линия идёт из ниоткуда в никуда, трамвай проходит всего 4 остановки (Кордоба, Корриентес, Белграно, Индепенденсиа). А продли его в обе стороны совсем на немного, ну и может куда в сторону, полезен он станет просто-таки невероятно. Потому что районы очень активные, а метрополитена в них очень мало.


Купили дорогой и навороченный "Альстом", проложили рельсы, поставили остановки, а всё без толку. Когда я хотел на нём проехать, он вообще не ходил. Причём я заходил на линию в разные дни, но все дни трамвай стоял неподвижно на одной из остановок. Ну да и хрен с ним.


И, наконец, собственно основной и настоящий трамвай. Одна линия длиной около 3-4 км, имеет разветвление. Начинается от конечной станции метро Пласа де лос Вирреес линии Е, и идёт во всякие трущобы и пролетарские окраины.


Интересно, что эта линия именуется не трамваем, а так называемым "пре-метро". Ну то есть почти-метро. Она есть на схеме, и обозначена там, как линия P (Схема метро). Хотя по сути то, это самый что ни на есть обычный трамвай. Местами идущий вообще по совмещёнке.


Пересадка с метро на трамвай бесплатная, наоборот - тоже. Вообще, я так и не понял, как в этом трамвае платить за билет, там вроде даже нет валидаторов. Поэтому ездил бесплатно (что в последствии оказалось вполне законным, поскольку все равно же потом едешь на метро.


Трамваи двухкабинные, могут ехать в обе стороны, вместо колец - оборотные тупики. Двери также - с обеих сторон.
Джерело: Буэнос-Айрес


Трамвайка изнутри.


Станционные таблички выглядят как-то так


Начальная станция трамваев Интенденте Сагвьер совмещена с метро и находится под крышей. Только поднимаешься со станции метро, сразу упираешься сюда.


Вообще, район, по которому проходит трамвай, является довольно-таки поганым. Сначала - фавелы, потом просто спальные районы. Контингент ездит на нём весьма специфический. Я, зная, что туда отправляюсь, оставил дома все деньги-документы, взял только дешёвую мыльницу.


Впрочем, ездить в трамвае ещё более-менее безопасно. А вот один известный любитель транспорта пошёл по этой линии пешком, да ещё и с дорогой зеркалкой! Я, проехав по ней пару раз, могу сказать только одно - надо быть камикадзе для такого. Естественно, что не обошлось без инцидентов, но фототехнику ему всё же удалось отстоять.


Покидая, начальную станцию, трамвай сначала едет некоторое время по условно-нормальным районам.


После чего въезжает в самую фавелу (бищу)




Район Бища Солдаты






Кстати, посреди самой фавелы находится трамвайное депо.




Я уж писал, что публика внутри и снаружи трамвая весьма и весьма.. На одной из остановок зашли реальные гопники и ехали какое-то время, громко крича хриплыми голосами на весь вагон. Для безопасности, в вагоне постоянно присутствует охранник.


Свинарник на путях просто волшебный


Остановки выглядят тоже вполне привлекательно.


Трущоба заканчивается, начинается полунормальный квартал.



Затем линия поворачивает, и пересекается с железной дорогой. Станция "Президент Ильиа". Сюда я как раз приехал на пригородном поезде с вокзала Буэнос-Айрес. Хотел пофотографировать побольше трамваев, но место реально стрёмное. Гопники, нарики, и прочая элита города. Мне, конечно, повезло, что я могу выглядеть, как местный.


Рядом со станцией интересная застройка многоэтажно-трущобного свойства. Вроде как это не трущобы в классическом понимании слова. Но выглядят так ужасно, что складывается ощущение, будто качество жизни здесь не сильно отличается в лучшую сторону.










Помойка и здесь процветает


Дальше линия пересекает железную дорогу по виадуку, после чего местность становится несколько поприятнее.


По дороге проезжаем парк с самолётиком.


После чего линия разветвляется, и оба уса ведут в спальный жилмассив Бища Лугано.


Ветка на станцию Генерал Савио несколько южнее, несколько длиннее. Она обходит жилмассив с юга. Здесь в конце расположено два трамвайных тупика.


Вообще, сам жилмассив достаточно занятен. Для Латинской Америки подобное явление достаточно редко.


Ну прямо-таки Ясенево во всей красе!


Второе ответвление заходит прямо вглубь района, тупик на конечной станции Сентро Сивико Лугано здесь один.


И вообще, ответвление однопутно и совсем коротко (две станции).


Вот здесь происходит посадка.


В общем, поездка на трамвае в Буэнос-Айресе принесёт вам всяко много интересных впечатлений.


Ещё полезные ссылки в тему:
Общество друзей трамвая.
Трамвай в Мендосе, открытый в 2012 году.

Пока я готовил этот пост, выяснил, что движение трамвая в Пуэрто-Мадеро закрылось 10 октября 2012 года на неопределённый срок. Как раз тогда, когда мы там были, и если бы пошли в первые дни, то могли бы успеть. Однако мэрия города планирует восстановить движение и продлить линию до ж.д. вокзала Ретиро (как я выше предлагал). Ну что сказать, в Аргентине, как и России, обещаниям надо верить осторожно. Надо дождаться, когда реально что-то появится, тогда и можно говорить.

Пост в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/2051015.html


Tags: Аргентина, Буэнос-Айрес, Трамваи, Транспорт
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments