Вообще-то, отдельных трамвайных систем в Буэнос-Айресе - целых три! Если учесть, что до недавнего времени Буэнос-Айрес был фактически единственным городом в Латинской Америке, имеющим трамвай, то это выходит очень много.
Первая система - это ретро-трамвай. Маршрут у него совсем короткий, ездит вокруг квартала около станции метро Примера-Хунта. Весь рейс занимает 10-15 минут.
Круг расположен около метродепо линии А, бывшим когда-то также депо трамвая. Поэтому - он там.
Кстати, по этим же самым путям, расположенным по середине улицы и совмещённым с автодорогой, в депо с линии выезжают поезда метро! Я такого не видел, но, думаю, выезжают они всё же нечасто, только на ремонтные и профилактические работы. Ну или поздно ночью. Иначе бы интернет был полон фотографий метропоездов среди улицы.
Само депо
Проезд бесплатный. В трамвае продают всякие информационные буклеты. Трамвай ходит только по выходным.
Вторая линия (по старшинству - третья) расположена в самом центре. Называется "Восточный трамвай" (Tranvia del este), идёт вдоль канала, отделяющего от центра район Пуэрто-Мадеро. По сути - это настоящий памятник человеческой глупости. Линия идёт из ниоткуда в никуда, трамвай проходит всего 4 остановки (Кордоба, Корриентес, Белграно, Индепенденсиа). А продли его в обе стороны совсем на немного, ну и может куда в сторону, полезен он станет просто-таки невероятно. Потому что районы очень активные, а метрополитена в них очень мало.
Купили дорогой и навороченный "Альстом", проложили рельсы, поставили остановки, а всё без толку. Когда я хотел на нём проехать, он вообще не ходил. Причём я заходил на линию в разные дни, но все дни трамвай стоял неподвижно на одной из остановок. Ну да и хрен с ним.
И, наконец, собственно основной и настоящий трамвай. Одна линия длиной около 3-4 км, имеет разветвление. Начинается от конечной станции метро Пласа де лос Вирреес линии Е, и идёт во всякие трущобы и пролетарские окраины.
Интересно, что эта линия именуется не трамваем, а так называемым "пре-метро". Ну то есть почти-метро. Она есть на схеме, и обозначена там, как линия P (Схема метро). Хотя по сути то, это самый что ни на есть обычный трамвай. Местами идущий вообще по совмещёнке.
Пересадка с метро на трамвай бесплатная, наоборот - тоже. Вообще, я так и не понял, как в этом трамвае платить за билет, там вроде даже нет валидаторов. Поэтому ездил бесплатно (что в последствии оказалось вполне законным, поскольку все равно же потом едешь на метро.
Трамваи двухкабинные, могут ехать в обе стороны, вместо колец - оборотные тупики. Двери также - с обеих сторон.
Джерело: Буэнос-Айрес |
Трамвайка изнутри.
Станционные таблички выглядят как-то так
Начальная станция трамваев Интенденте Сагвьер совмещена с метро и находится под крышей. Только поднимаешься со станции метро, сразу упираешься сюда.
Вообще, район, по которому проходит трамвай, является довольно-таки поганым. Сначала - фавелы, потом просто спальные районы. Контингент ездит на нём весьма специфический. Я, зная, что туда отправляюсь, оставил дома все деньги-документы, взял только дешёвую мыльницу.
Впрочем, ездить в трамвае ещё более-менее безопасно. А вот один известный любитель транспорта пошёл по этой линии пешком, да ещё и с дорогой зеркалкой! Я, проехав по ней пару раз, могу сказать только одно - надо быть камикадзе для такого. Естественно, что не обошлось без инцидентов, но фототехнику ему всё же удалось отстоять.
Покидая, начальную станцию, трамвай сначала едет некоторое время по условно-нормальным районам.
После чего въезжает в самую фавелу (бищу)
Район Бища Солдаты
Кстати, посреди самой фавелы находится трамвайное депо.
Я уж писал, что публика внутри и снаружи трамвая весьма и весьма.. На одной из остановок зашли реальные гопники и ехали какое-то время, громко крича хриплыми голосами на весь вагон. Для безопасности, в вагоне постоянно присутствует охранник.
Свинарник на путях просто волшебный
Остановки выглядят тоже вполне привлекательно.
Трущоба заканчивается, начинается полунормальный квартал.
Затем линия поворачивает, и пересекается с железной дорогой. Станция "Президент Ильиа". Сюда я как раз приехал на пригородном поезде с вокзала Буэнос-Айрес. Хотел пофотографировать побольше трамваев, но место реально стрёмное. Гопники, нарики, и прочая элита города. Мне, конечно, повезло, что я могу выглядеть, как местный.
Рядом со станцией интересная застройка многоэтажно-трущобного свойства. Вроде как это не трущобы в классическом понимании слова. Но выглядят так ужасно, что складывается ощущение, будто качество жизни здесь не сильно отличается в лучшую сторону.
Помойка и здесь процветает
Дальше линия пересекает железную дорогу по виадуку, после чего местность становится несколько поприятнее.
По дороге проезжаем парк с самолётиком.
После чего линия разветвляется, и оба уса ведут в спальный жилмассив Бища Лугано.
Ветка на станцию Генерал Савио несколько южнее, несколько длиннее. Она обходит жилмассив с юга. Здесь в конце расположено два трамвайных тупика.
Вообще, сам жилмассив достаточно занятен. Для Латинской Америки подобное явление достаточно редко.
Ну прямо-таки Ясенево во всей красе!
Второе ответвление заходит прямо вглубь района, тупик на конечной станции Сентро Сивико Лугано здесь один.
И вообще, ответвление однопутно и совсем коротко (две станции).
Вот здесь происходит посадка.
В общем, поездка на трамвае в Буэнос-Айресе принесёт вам всяко много интересных впечатлений.
Ещё полезные ссылки в тему:
Общество друзей трамвая.
Трамвай в Мендосе, открытый в 2012 году.
Пока я готовил этот пост, выяснил, что движение трамвая в Пуэрто-Мадеро закрылось 10 октября 2012 года на неопределённый срок. Как раз тогда, когда мы там были, и если бы пошли в первые дни, то могли бы успеть. Однако мэрия города планирует восстановить движение и продлить линию до ж.д. вокзала Ретиро (как я выше предлагал). Ну что сказать, в Аргентине, как и России, обещаниям надо верить осторожно. Надо дождаться, когда реально что-то появится, тогда и можно говорить.
Пост в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/2051015.html
Journal information