?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Flag Наступны запіс
УЖД Силикатного завода, Тверь
griphon
Продолжаем железнодорожную тему. В последние дни мной рассказывалась про разные железнодорожности Болгарии и Аргентины. Пора бы уже и перенестись на Родину, а точнее в столицу одной из любимейших мною её областей - город Тверь.

Я как-то рассказывал про уникальное явление в виде трёх разных типов железных дорог, проходящих в непосредственной близости друг от друга в деревне Старая Константиновка на окраине Твери. В этом месте я уже бывал два раза: второй раз тот, про который написано в ссылке (2011 год, ноябрь), а первый был в 2007 году (про него там тоже написано), это было моя первая в жизни встреча с узкоколейкой. Однако, прокатиться ни разу не удалось - линия ведомственная, и всех подряд не катает. А тут, вдруг 23 июня, широко известный в узких кругах исследователь железных дорог Сергей Болашенко (b_s_d_1) организовывает поездку по этой линии для всех желающих! Я, естественно, не мог не присоединиться.




Узкоколейка Силикатного завода г. Твери ведёт от завода к карьеру, откуда добывается песок для производства кирпичей и бетона. Длина линии составляет 9 км, причём рельсы на ней лежат такие, какие используются на ширококолейных линиях. Благодаря чему, эти 9 км поезд проносится минут за 20.


Движение очень интенсивное, в день из карьера уходит несколько составов с песком.


Организация поездок для Болашенко - совершенно нетипичное занятие. Всем известна его закрытость и неконтактируемость с другими путешественниками и ж.д. любителями. Впрочем, он сам не раз сказал и написал, что это такая организованная им поездка - очень редкое явление, и вряд ли когда-либо ещё повторится. Условие поездки было также очень нестандартным - покупка книги о данной узкоколейке (желательная, но необязательная) за 1000 р. Впрочем, меня Сергей освободил от покупки книги, уж не знаю за какие заслуги. В любом случае спасибо ему, сейчас после года отсутствия дома, финансовое состояние до сих пор ещё не нормализовалось.

Так или иначе, около 10 человек собралось около проходной силикатного завода в воскресный день с утра в 12 часов. Был, кстати, и Саша Малянов (malianov), с которым состоялась моя первая поездка сюда.




Начальник, с которым договорился Сергей, подзадержался, но минут через 30-40 он-таки приехал, и мы и вошли на территорию завода. Что интересно - безо всяких паспортов и документов!


Запах скажу я вам на силикатном заводе... Не, ну ладно мы, помучались и уехали. А люди тут всю жизнь работают, этим цементом дышат. Страшно за их лёгкие.






И вот заводская узкоколейка. Кстати, на территории завода имеется электрифицированный участок примерно в 200 м.




В ожидании поезда, зашли посмотрели цеха. Здесь сбрасывается с вагонов привезённый из карьера песок.




А вот и чудо-юдо! Узкоколейный электровоз. Тут вам не "Боржоми-Бакуриани", где они пассажирские составы возят - электрифицированных узкоколеек в России раз-два и обчёлся.




Везёт вагоны с песком на выгрузку.




Во втором цеху тоже скучать не пришлось.




Место и время для курения. Всё строго!


Поезд, оказывается, ушёл без нас на карьер, и пришлось ещё некоторое время подождать его возвращения. Пока наблюдали, как ковш-хапалка грузит песок.


Вагоны на разгрузке


А вот и наш поезд


Среди участников оказались и дети, ставшие счастливыми от возможности поиграть в предназначенном для цемента песке :))


Народу было немного, дрезину решили не пускать, все утрамбовались в кабину к машинисту.




Едем!


По пути нерегулируемый переезд


Озеро, хорошее для купания.




И густой лес!


Линия имеет длину 9 км, что является самым высоким показателей среди линий у силикатных заводов.


На всём участке лежат прямо-таки железнодорожные рельсы, что позволяет поезду разгоняться куда быстрее, чем на обычных узкоколейках.

(протирая объектив, случайно сделал на нём царапину :(( теперь на видео она везде просматривается и всё портит. Как вот её оттуда убрать, может подскажет кто? И как чистить объектив, чтобы на нём царапин не появлялось?)



Долго ли, коротко ли - приехали к карьеру.






Отвалы песка на другой стороне озера


Пересасывательная вышка




Машинист согласился довезти нас до самого карьера. Чтобы туда попасть, нужно доехать до тупика, а потом поехать назад по другой ветке




Линию постоянно перекладывают в зависимости от края песчаной горы.


Вот он и конец дороги. Справа уже готовится новый путь.


Мы вышли и пошли купаться, а поезд стал загружаться песком




Машинист. Смотрит, не пора ли пододвигать вагоны.


Экскаваторщик


Причудливые всё же тут формы у линии..


Проверка на прочность


На вершине карьера отдыхают местные пацанчики. С пивком, как положено. Выходной же




А мы смотрим, как экскаватор загружает состав


Пошли ждать его к озеру, а заодно и купаться.


Минут через 30 поезд загрузился, и мы на нём поехали назад.


Пользуясь случаем, благодарю организатора сего мероприятия Сергея Болашенко. Мы с ним увиделись снова уже буквально через пять дней на другом знаменитом железнодорожном объекте, но это уже другая история.

А пока, порекламирую его книги: http://knigi-sb.narod.ru/index.html. Если вам интересна ж.д. тема, особенно разные малоизвестные подробности про железную дорогу и судьба и история разных малоизвестных линий, эти книги для вас. Заодно внесёте вклад в развитие исследований железных дорог в России. В частности, книга про описываемую здесь узкоколейку.






promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

Спасибо за рассказ!
Много лет жил под Тверью, мы с друзьями ездили купаться на первое озеро и пару раз гуляли до дальних карьеров, фоткали вагоны и брошенные оси тележек ;) так что описанное знакомо и близко.
По поводу объектива: свои протираю исключительно ваткой, сперва подышав на него (принимать на грудь перед тем нет нужды ;). Стереть царапину на просветляющем слое, наверно, уже никак (если это действительно царапина). А вообще чем меньше их трешь, тем лучше, увы.

Основное сетевое описание этой железной дороги:
http://sbchf.narod.ru/20/ksmujd_index.html
(недоступные страницы выложить нельзя, сайт заблокирован. Исправлено будет через несколько месяцев,
когда перенесу сайт на http://infojd.ru ).

Отличные фотографии!

Свои я пока не могу достать из своего глючного телефона.

Cпасибо за материал!

Моя публикация:
http://ru-railway.livejournal.com/2022690.html

скоро будет в дополненном виде на http://n05.narod.ru/poezdka2013ksmujd.html

Ближайшая по сходству с этой железной дорогой находится в Иваново:
http://sbchf.narod.ru/14/ivsilikat.html

Но длина лишь 4 километра.

Там организовать такое не удалось бы. И не только потому, что 300 километров от Москвы - порядки там намного строже.
Даже мне с трудом удалось договориться об осмотре, а на карьере много охранников, которые не пустили в дальнюю часть,
несмотря на разрешение руководства.


Аналогичные заводы есть в каждом областном центре и сколь-нибудь крупном городе. Но более чем на 99 процентов из них узкококолейной железной дороги нет.

Поездка в Тверь: новая публикация

Пользователь b_s_d_1 сослался на вашу запись в записи «Поездка в Тверь: новая публикация» в контексте: [...] Публикация участника поездки в Тверь: http://griphon-275.livejournal.com/211596.html [...]

у пацанчиков 2л пепси вроде

(Deleted comment)
Это вот эта книга за 1000 рублей предлагалась? :)

Ленин и кола сильно смотрятся))

Эта картинка (Ленин и кока-кола) уже стала достопримечательностью, вошла в книгу "Малая магистраль Твери".


Публикация http://griphon-275.livejournal.com/210779.html дополнена ссылкой на этот отчет.

УЖД Силикатного завода, Тверь

Пользователь tverrobot сослался на вашу запись в записи «УЖД Силикатного завода, Тверь» в контексте: [...] сти, книга про описываемую здесь узкоколейку. Оригинал взят у в УЖД Силикатного завода, Тверь [...]

Ого, так вы до "новых карьеров" аж доехали (http://maps.yandex.ru/-/CVVX7ZZu).
Старые карьеры уже давно загажены. Так вот года 2 назад народ ломанулся отдыхать на новые. Вода там нереально красивая! Но радость была недолгой и в прошлом году всё перекопали так, чтобы на машинах нельзя было нормально подъезжать.

А не было информации, когда они планируют карьер выработать и откроют его для отдыха?

Интересная информация. Не, про это нам ничего не сообщали.

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

это озеро искусственное - тоже карьер, а пески эти совершенно уникальные дюны третичного периода, когда после очередного оледенения река Волга была огромной речищей

Все такое старенькое, прям со времен Ленина и осталось.

УЖД Силикатного завода, Тверь

Пользователь ptushkina2003 сослался на вашу запись в записи «УЖД Силикатного завода, Тверь» в контексте: [...] сти, книга про описываемую здесь узкоколейку. Оригинал взят у в УЖД Силикатного завода, Тверь [...]

Уважаемый прострели себя коленку