Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

УЖД Силикатного завода, Тверь

Продолжаем железнодорожную тему. В последние дни мной рассказывалась про разные железнодорожности Болгарии и Аргентины. Пора бы уже и перенестись на Родину, а точнее в столицу одной из любимейших мною её областей - город Тверь.

Я как-то рассказывал про уникальное явление в виде трёх разных типов железных дорог, проходящих в непосредственной близости друг от друга в деревне Старая Константиновка на окраине Твери. В этом месте я уже бывал два раза: второй раз тот, про который написано в ссылке (2011 год, ноябрь), а первый был в 2007 году (про него там тоже написано), это было моя первая в жизни встреча с узкоколейкой. Однако, прокатиться ни разу не удалось - линия ведомственная, и всех подряд не катает. А тут, вдруг 23 июня, широко известный в узких кругах исследователь железных дорог Сергей Болашенко (b_s_d_1) организовывает поездку по этой линии для всех желающих! Я, естественно, не мог не присоединиться.




Узкоколейка Силикатного завода г. Твери ведёт от завода к карьеру, откуда добывается песок для производства кирпичей и бетона. Длина линии составляет 9 км, причём рельсы на ней лежат такие, какие используются на ширококолейных линиях. Благодаря чему, эти 9 км поезд проносится минут за 20.


Движение очень интенсивное, в день из карьера уходит несколько составов с песком.


Организация поездок для Болашенко - совершенно нетипичное занятие. Всем известна его закрытость и неконтактируемость с другими путешественниками и ж.д. любителями. Впрочем, он сам не раз сказал и написал, что это такая организованная им поездка - очень редкое явление, и вряд ли когда-либо ещё повторится. Условие поездки было также очень нестандартным - покупка книги о данной узкоколейке (желательная, но необязательная) за 1000 р. Впрочем, меня Сергей освободил от покупки книги, уж не знаю за какие заслуги. В любом случае спасибо ему, сейчас после года отсутствия дома, финансовое состояние до сих пор ещё не нормализовалось.

Так или иначе, около 10 человек собралось около проходной силикатного завода в воскресный день с утра в 12 часов. Был, кстати, и Саша Малянов (malianov), с которым состоялась моя первая поездка сюда.




Начальник, с которым договорился Сергей, подзадержался, но минут через 30-40 он-таки приехал, и мы и вошли на территорию завода. Что интересно - безо всяких паспортов и документов!


Запах скажу я вам на силикатном заводе... Не, ну ладно мы, помучались и уехали. А люди тут всю жизнь работают, этим цементом дышат. Страшно за их лёгкие.






И вот заводская узкоколейка. Кстати, на территории завода имеется электрифицированный участок примерно в 200 м.




В ожидании поезда, зашли посмотрели цеха. Здесь сбрасывается с вагонов привезённый из карьера песок.




А вот и чудо-юдо! Узкоколейный электровоз. Тут вам не "Боржоми-Бакуриани", где они пассажирские составы возят - электрифицированных узкоколеек в России раз-два и обчёлся.




Везёт вагоны с песком на выгрузку.




Во втором цеху тоже скучать не пришлось.




Место и время для курения. Всё строго!


Поезд, оказывается, ушёл без нас на карьер, и пришлось ещё некоторое время подождать его возвращения. Пока наблюдали, как ковш-хапалка грузит песок.


Вагоны на разгрузке


А вот и наш поезд


Среди участников оказались и дети, ставшие счастливыми от возможности поиграть в предназначенном для цемента песке :))


Народу было немного, дрезину решили не пускать, все утрамбовались в кабину к машинисту.




Едем!


По пути нерегулируемый переезд


Озеро, хорошее для купания.




И густой лес!


Линия имеет длину 9 км, что является самым высоким показателей среди линий у силикатных заводов.


На всём участке лежат прямо-таки железнодорожные рельсы, что позволяет поезду разгоняться куда быстрее, чем на обычных узкоколейках.

(протирая объектив, случайно сделал на нём царапину :(( теперь на видео она везде просматривается и всё портит. Как вот её оттуда убрать, может подскажет кто? И как чистить объектив, чтобы на нём царапин не появлялось?)



Долго ли, коротко ли - приехали к карьеру.






Отвалы песка на другой стороне озера


Пересасывательная вышка




Машинист согласился довезти нас до самого карьера. Чтобы туда попасть, нужно доехать до тупика, а потом поехать назад по другой ветке




Линию постоянно перекладывают в зависимости от края песчаной горы.


Вот он и конец дороги. Справа уже готовится новый путь.


Мы вышли и пошли купаться, а поезд стал загружаться песком




Машинист. Смотрит, не пора ли пододвигать вагоны.


Экскаваторщик


Причудливые всё же тут формы у линии..


Проверка на прочность


На вершине карьера отдыхают местные пацанчики. С пивком, как положено. Выходной же




А мы смотрим, как экскаватор загружает состав


Пошли ждать его к озеру, а заодно и купаться.


Минут через 30 поезд загрузился, и мы на нём поехали назад.


Пользуясь случаем, благодарю организатора сего мероприятия Сергея Болашенко. Мы с ним увиделись снова уже буквально через пять дней на другом знаменитом железнодорожном объекте, но это уже другая история.

А пока, порекламирую его книги: http://knigi-sb.narod.ru/index.html. Если вам интересна ж.д. тема, особенно разные малоизвестные подробности про железную дорогу и судьба и история разных малоизвестных линий, эти книги для вас. Заодно внесёте вклад в развитие исследований железных дорог в России. В частности, книга про описываемую здесь узкоколейку.





Tags: Железные дороги, Тверская область, Тверь, Узкоколейки
Subscribe
promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →