Georg_275 (griphon) wrote,
Georg_275
griphon

Categories:

Электрички Буэнос-Айреса. Часть 2. Вокзалы Онсе, Лакросе, Буэнос-Айрес

Начало тут.

Третий вокзал - Онсе. Тут, конечно, тоже имеется гадюшник, но в целом поспокойнее, чем на Ретиро и Конститусьоне. Линия Сармьенто



Сам вокзал не особо примечательный - современное здание. Посему, сконцентрируемся на станциях.
Линьерс, суровая западная окраина города, удалённая от метро (буэнос-айресское Очаково).


Как всегда, вход перегорожен грязными ларьками с хот-догами и шаурмой.





Внезапно, о радость! Семафоры!

Кстати, на ретирском направлении можно наблюдать, как современные светофоры разобрали (кое-где остались остовы), вместо них поставили вот такие семафоры не так давно. По некоторым сведениям, это было сделано потому, что светофоры постоянно глючили, и из-за этого составы сходили с рельс. Оказалось, что вернуть архаичные семафоры было проще, чем наладить работу семафоров.. Что скажешь, прогрессивная страна!

Составы такие же, как на линии Митре


Ездят по линии Сармьенто вот так. Двери не представляется возможным закрыть ни с какой стороны.


Станция Кастелар.


Вокзал Онсе находится на станции метро Пласа Мисерере, на линии А. Той самой, где ходили старые добрые столетние поезда. Удивительной особенностью является то, что некоторые поезда, приходящие с линии, прибывают не на вокзал, а прямо на станцию! По середине есть два пути. Я сначала думал, что по ним ходят поезда линии H, на которую на этой станции производится пересадка. Но они идут перпендикулярно линии А, а эти пути предназначены для электричек.




Вон справа виднеется поезд метро.


Ещё от Онсе ходят двухэтажные вагоны!


Через один они почему-то, ну ладно.


Внутри на редкость комфортно и уютно.




Самое уникальное, что двухэтажные вагоны тоже иногда приезжают на станцию метро.


Однако раззвиздяйство аргентинских железнодорожников не учло того, что вагоны не помещаются на станцию. Ну так вышло, что длина состава больше, чем длина платформы. У нас бы что в таком случае сделали? Раскудахтались бы о технике безопасности, отменили бы вообще такие заезды. Ну аргентинцы не стали запариваться...


Пассажиры не развалятся, перейдут в головные вагоны.


Ещё из интересного - на линии Сармьенто от станции Кастелар, упомянутой выше, существует ветка в самый-самый центр города - Пуэрто Мадеро. Она идёт параллельно основному ходу, и поезда делали остановки на некоторых промежуточных станциях. А за несколько перегонов до вокзала, линия уходит в семикилометровый туннель, проходящий под всем городом. И лишь в Пуэрто-Мадеро линия выходит на поверхность.
Увы, на момент моего пребывания, поездов по этой супер-линии с туннелем не курсировало. Однако их можно видеть даже в расписании. А жаль, очень интересный и полезный для пассажиров маршрут.


От Онсе ходит один условно дальний поезд до города Пеуахо в провинции Буэнос-Айрес. Дело в том, что провинция очень большая, и он находится в нескольких стах км от неё.

Идём дальше. Четвёртый вокзал Лакросе (Lacroze). Одна небольшая линия без разветвлений до станции Генерал Лемос.




Линия называется Уркиса, и имеет даже обозначения в стиле метро. На схемах метро на неё даже указана пересадка.


И вот эта линия имеет европейскую колею 1435 мм! Она была проложена в Уругвай, и строилась отдельно от остальной сети. Кстати, одно время вроде даже линия метро B (сопряжённая с этой ж.д. веткой) имело такую же ширину колеи, но потом её расширили.


На линии Уркиса используются одни из самых старых составов с переворачивающимися спинками. Можно передвинуть спинку кресла и ехать по ходу движения.




Одна из окраинных станций Буэнос-Айреса, названная в честь освободителя Уругвая (в который ведёт ветка) - Хосе Артигас


Станция Морено


Концептуальные граффити.


Здесь тоже используются семафоры


Конечная станция Генерал Лемос


От вокзала Лакросе ещё чуть больше года назад ходил поезд дальнего следования в Посадас. Это больше 1000 км, Посадас находится на самом северо-западе Аргентины, столица провинции, где расположены водопады Игуасу. Было бы очень удобно на этом поезде эти водопады достичь, но увы, увы, увы... Из-за крушения поезда на линии, движение было "временно" прекращено. Может в будущем и восстановят. А пока - только пригород.

Кстати, судя по схеме, существует некое пассажирское движение в штате Парана от столицы до границы с Уругваем.

И, наконец, последний вокзал. Надо ж было такому сложиться, что самый задрипанный, самый малоиспользуемый, самый удалённый от цивилизации вокзал, будет называться Буэнос-Айрес.


Если не верите, что это вокзал - можете кликнуть и приблизить лупой, чтобы увидеть вывеску.


До всех предыдущих вокзалов можно доехать спокойно на метро. Первые два вообще соединяет главная линия С, которая на них же и заканчивается. До вокзала Буэнос Айрес ходит всего один автобусный маршрут!


Вокзал БА расположен к югу от вокзала Конститусьон. Места вокруг считаются не очень хорошими. Впрочем, сам вокзал выглядит более-менее прилично.


На этой линии используется третья ширина колеи - 1000 м.


Линия неэлектрифицирована, как видим.


Если посмотреть на схему, то увидим, что линия Белграно Сур имеет два направления. Также существует более глухая станция Альсина в черте Буэнос-Айреса, куда ходит несколько поездов в день.


Ветка в черте города проходит по таким поганым местам, что лучше и не выходить из поезда. Бища Солдаты, например.


Станция Президент Ильиа. Здесь я всё же вышел и напрягался по поводу того, чтобы гопники не проявляли ко мне интерес. Благо я могу со своей внешностью сойти за аргентинца.






Обстановка в вагоне незамысловатая


Что касается оплаты и стоимости проезда. Билеты на все линии стоят феерически дёшево - 1,2 песо (6 рублей, а сейчас, наверное, и то меньше). При этом цена не зависит от дальности поездки. Такая низкая стоимость привела во-первых к тому, в каком состоянии вся железная дорога в Аргентине, а во-вторых к тому, что при ней стало в принципе невыгодно следить за тем, чтобы все проходили по билетам. В итоге можно спокойно пройти сломанный турникет мимо проверятеля, которому уже давно пофиг на то, чтобы эти билеты проверять. Я сам сперва покупал исправно за 1,2 песо билет. А потом, когда купил карту Sube, которой можно пользоваться в метро автобусах и электричках, стал ездить бесплатно только потому, что её некуда было приложить. Все турникеты традиционно либо сломаны, либо просто отключены.


На станции Белграно даже калитка для желающих в обход турникетов официально открыта.


А вообще, организация движения на буэносайресском узле также ужасна, как и состояние большей части подвижного состава. Расписание нарушается постоянно, а кроме того периодически случаются разные сходы рельс и столкновения.. Буквально три недели назад случилось столкновение двух поездов недалеко от упоминавшейся здесь станции Кастелар, в результате чего 3 человека погибло и более 300 было ранено. Если вы наберёте в гугле запрос "Tren Argentina" или "Tren Buenos Aires", то ужаснётесь сами обилию картинок и новостей со всяких аварий и катастроф. Что сказать - "Железная дорога - самый безопасный вид транспорта" точно не про Аргентину.

Tags: Аргентина, Буэнос-Айрес, Железные дороги
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Recent Posts from This Journal