?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Электрички Буэнос-Айреса. Часть 1
griphon
Некоторое число месяцев назад я рассказывал про Метрополитен Буэнос-Айреса. Давно уже хочу поведать вам про буэносайресские пригородные поезда. Потому что не поведать про них невозможно, это целый пласт местной культуры.


Буэносайресский железнодорожный узел - крупнейший в Латинской Америке. По объёмам движения с ним сравним только ж.д. узел Сан-Паулу, где пригородная ж.д. сеть образует единую сеть с метро. Если метро (Subte) обслуживает сам Буэнос-Айрес (столичный округ), то электрички вывозят всю агломерацию "Большой Буэнос-Айрес", которая по населению превышает в 3,5 раза сам БА.


Буэносайресские электрички - это больше, чем транспорт! Это свой целый мир, это неотъемлемая часть настоящей Аргентины. Этим самым они до безумного похожи на электрички подмосковные. В подмосковных электричках течёт вся жизнь, одна поездка на них само по себе уже целый спектакль и приключение в одном флаконе. И тут - совершенно аналогично.


Также, как и в подмосковных электричках вам будут всякие ларьки с хот-догами, палёными дисками и минералкой на платформах, торгаши всем подряд в ходе всей поездки, попрошайки, музыканты и другие разные весёлые ребята.


Ж.д. узел Буэнос-Айреса - фантастически интересный и уникальный заповедник для любого железнодорожного любителя. По разнообразию ВСЕГО ему нет равных. Тут нет единства ни в чём абсолютно. Одни линии электрифицированы - другие нет. Из электрифицированных одни имеют постоянный ток, другие - переменный. На части электрифицированных линий верхний токосъём, а на другой части - нижний. А уж сколько типов поездов вы увидите на территории аргентинской столицы...


Но самое главное. Вот известно же, что обычно в пределах одного региона железные дороги имеют одну ширину колеи. Так, например, в Европе почти везде колея шириной 1435 мм, а в бывшем СССР - 1524. Бывает, конечно, что одна из стран в регионе имеет свой тип колеи. Совсем редко бывает, чтобы внутри одной страны широко использовались две линии разной ширины.. Даже если это и есть, обычно оно бывает в разных частях страны.

Но Буэнос-Айрес превзошёл все возможные и мыслимые ограничения. В черте одного города используется 3 (три!!!) разных стандарта колеи!! Индийская (1676 мм), европейская (1435 мм) и узкоколейная (1000 мм). При этом линии умудряются как-то образовывать фактически единую сеть.


Интенсивность поездов очень высокая. Можете оценить по расписанию с одного из вокзалов.


Ну ладно, начнём более подробное знакомство с БА-шными собаками. Вот подробная схема для наглядного представления, где что лежит: http://www.urbanrail.net/am/buen/buenos_aires_suburban_rail_map.gif

В Буэнос-Айресе имеется пять вокзалов. Все они имеют пригородное движение, дальние поезда отходят только от трёх (ещё ходил пару лет назад от четвёртого, но уже нет его). Вокзалы БА, как и электрички, поразительно напоминают московские: огромные красивые здания начала прошлого века с чрезвычайно засраной местностью вокруг себя, и полные всяких мутных рыл, люмпенов и просто разных страннюков.

Самый крупный ж.д. вокзал города - Ретиро. Расположен на одноимённой площади, являющейся полноценным аналогом Площади Трёх вокзалов. Причём абсолютно по всем параметрам.


Внутренний зал.


Всё дело в том, что вокзал Ретиро состоит из трёх отдельных вокзалов, с каждого из которых отправляются электрички по отдельным линиям. Фактически это и есть полноценные "Три вокзала" как на Комсомольской площади. Правда, помимо железнодорожного, на Ретиро расположен ещё и автовокзал, главный и единственный в городе. Так что фактически их даже четыре.
Вот дебаркадер первой части вокзала Ретиро - эстасьон Митре


Кстати, особенность ж.д. узла в Буэнос-Айресе ещё и состоит в том, что каждый куст имеет своё название, как правило данное по одному из видных исторических деятелей Аргентины. Посмотрите на схему в обозначения, увидите названия: линия Митре, Белграно Сур, Рока, Сармьенто и т.д. С вокзалами названия кустов никак не связаны, думаю, что давались они, традиционно от балды. Т.е. это примерно, как если бы у нас Курское, Ленинградское и Савёловское направления назывались бы линия Свердлова, линия Кирова, линия Дзержинского соответственно.

Таким образом, от Ретиро отходят три независимых направления: Митре (самое крупное и разветвлённое), Сармьенто и Сан-Мартин. Также отсюда есть несколько дальних поездов: до Росарио, Кордобы и Тукумана со станции Митре и до Хунина (направление Мендосы) со станции Сан-Мартин. Впрочем, про поезда дальнего следования я уже подробно рассказывал.

Электрички на Митре вот такие. Обслуживаются конторой Trenes de Buenos Aires.


Токосъём - нижний (провод идёт под кожухом), колея 1676 мм, индийская, самая распространённая в Аргентине.
Станция Белграно.


Электрички от БА ходят не очень далеко - в среднем на 40-60 км. Дальше на некоторых направлениях можно пересесть на другие пригородные поезда (как правило, более редкие и неэлектрифицированные). От Ретиро по линии Митре можно доехать до станции Суарес, и пригорода Тигре, где расположена дельта Параны - любимое место отдыха буэносайресчан (портеньосов).






Отличие от подмосковных собак всё же имеется. Во-первых, тут нет массовой беготни от контролёров (по причине отсутствия самих контролёров). А во-вторых.. Раздолбано и засрано всё тут в десятки раз сильнее. На пути смотреть без содрогания невозможно, похоже, что должности "Путеец" не предусмотрено тут в принципе.


Людям пофиг на всё, шныряют туда-сюда по переезду перед самым носом у поезда..

(штука, на самом деле, поезд только что проехал, движение же левостороннее)

А, да. Движение, как и в метрополитене на всех направлениях левостороннее. Нужно привыкать с непривычки.




Особенностью всех электричек является наличие вагонов-скотовозов... Ну в смысле, таких вагонов без сидений абсолютно.
Джерело: Буэнос-Айрес


Вот он почти без людей


Видите крючки? Они сделаны для перевозки велосипедов. Таким образом, в каждом составе есть т.н. "веловагон".




Обычные вагоны в не самом лучшем состоянии...


Аутентичный переход


Станция Виктория


Станция Карупа


На второй линии (Белграно Норте), идущей от Ретиро, курсируют современные новые поезда. Но я там не ездил, фотографий не имею. А вот на третьей линии Сан-Мартин нет электрификации. Тут поезда тянет тепловоз. У нас такие используются обычно на манёврах.


Станция Девото.




Следующим по важности вокзал является Конститусьон. Если Ретиро - это Комсомольская площадь, то Конститусьон - это Курский вокзал. Красивое колониальное здание...






Но рядом с ним просто-таки феерический свинарник. Даже умудрились обогнать Ретиро.






Внутри есть табло с полной информацией


От Конститусьона начинается линия Рока. Несколько направлений, в т.ч. Эсейса с международным аэропортом (впрочем, электрички в аэропорт не идут) и Ла-Плата (куда линия неэлектрифицирована пока).


Единственный куст с верхним токосъёмом.


Электрички ещё более помойны и ужасны. А вообще, Конститусьон сам находится на юге города, и электрички с него идут в южные пригороды. А всё южное в БА считается отстойным и неблагополучным. По крайней мере здесь и карманников больше, и ездить по мозгам торговцы вам будут чаще.


Кстати, от Конститусьона также отходит несколько дальних поездов. В Мар-дель-Плату, Баия Бланку, Тандил. Ну про это мы уже говорили.




Специальные низкие платформы для поездов неэлектрифицированных линий.


Неэлектрифицированная станция Ла-Плата. Кстати, Ла-Плата - столица Буэносайресской области (куда входит всё, что расположено вокруг самого Буэнос-Айреса). Все равно, что если бы столицей Москвовской области был бы Подольск.


Тоже вокзал старинный, с дебаркадером. В данный момент, кстати, одна из линий в Ла-Плату электрифицируется.


Продолжение тут.

Пост в ru_railway: http://ru-railway.livejournal.com/2030138.html



promo griphon февраль 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

до чего страна раздолбайская :) А расписание соблюдается?

>столицей Москвовской области был бы Подольск.

Вообще-то вроде Красногорск - столица МО :)

Формально столица. Да и то не совсем. Следите за руками — правительство МО находится на территории городского округа Красногорск, но не на территории собственно города Красногорск!

Колея дорог бывшего СССР - 1520. До 1970-х годов была действительно 1524. Таковой и осталась в Финляндии и на некоторых второстепенных ветках Эстонии. В 1970-х кому-то из жд-начальства в голову ударила идея - переделать слегка колею. И, в течение более чем 20-ти лет, таки переделали. Обошёлся этот каприз конечно в копеечку...
А столицей Московской области является город Красногорск. Так что - тут мы от Аргентины недалеко ушли...

Edited at 2013-07-02 03:05 (UTC)

Да, путаю 1520 и 1524, спасибо!

Мда, наши электрички ещё более-менее :)

Интересно как сосуществуют нижний токосъём и пешеходный переход по путям.
У нас с нижним токосъёмом только метро, которое с пешеходами не пересекается нигде и никогда в принципе.

Я тоже всё удивлялся этому. Но как мне объяснили, он там очень хорошо защищён кожухом. Чтобы достать до провода, нужно хорошо постараться.

Конститусьон, судя по фоткам, больше на Киевский смахивает

Хе, ну да, пожалуй. Киевский подойдёт :)
ЗЫ: хороший юзерпик :))

Суровые электрички.

Вагоны-скотовозки - прекрасное изобретение, даже без велокреплений.

Очень интересно, спасибо!

> (штука, на самом деле, поезд только что проехал, движение же левостороннее)

может шУТка?

спасибо за информацию - очень интересно и полезно

УЖД Силикатного завода, Тверь

Пользователь tverrobot сослался на вашу запись в записи «УЖД Силикатного завода, Тверь» в контексте: [...] и Аргентины [...]

Правда, похоже очень на Россию - особенно на Москву.
Однако, не раскрыта тема билетного контроля. Меня как матерого зайца :) эта тема всегда очень интересует. Есть ли мои единомышленники в далекой заморской Аргентине? И какова их жизнь?

Во второй части всё подробно описано.

Трамвай Буэнос-Айреса

Пользователь ekuznecov сослался на вашу запись в записи «Трамвай Буэнос-Айреса» в контексте: [...] и железнодорожный узел [...]

Ура!, автор четко опубликовал.

Бельграно Норте, вроде бы, имеет колею 1000 мм.

Разве? Хм, возможно, конечно..