?

Log in

No account? Create an account
Папярэдні запіс Share Наступны запіс
Самый непутешественнический транспорт
griphon
Пожалуй, самый отвратительный, самый скучный и самый мой нелюбимый вид транспорта, это.. это самолёты!



Самолёты последнее время так плотно вошли в нашу жизнь, особенно в жизнь путешественническую, что без них уже практически нереально обойтись. В самом деле, самолёт - это самый быстрый вид транспорта, в большинстве случаев самый удобный и .. самый неинтересный и неромантичный! Не, конечно, если вы работающий человек и у вас много командировок, то, конечно вам важно перемещаться быстро между объектами и лишние сутки в поезде или на корабле вас лишат части заработка.. В остальных же случаях, ничто не способно убить так красоту путешествия, как авиатранспорт, особенно международный (исключение составляет малая авиация в труднодоступные дыры).


Стал недавно ощущать, что использование самолёта, это такое "читерство". Есть такой термин в компьютерной игре, когда ты не можешь пройти какой-либо уровень, но очень уж он надоел и хочется на следующие, то набираешь специальный секретный код и уровень "проходится" сам по себе. Вроде всё хорошо, ты оказываешься уже на следующих уровнях, как и хотел.. но что-то не так, нет уже такого кайфа от игры. Так же и тут. Вроде есть три-четыре тысячи километров, но ты берёшь их и "пропускаешь", пролетев за пару-тройку часов на самолёте. И уже нет ощущения, насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500.


Самолёт - очень плохой и очень скучный вид транспорта. Смотрите сами.

- Все самолёты в мире - одинаковые. Куда бы вы не летели - одинаковый цилиндрический салон, расположение кресел. Процесс полёта тоже всегда один и тот же: процедура показа аварийных выходов, питание, всё дублируется на английском языке.

- Все аэропорты мира - одинаковые. Шереметьево, Шарль Де Голль, Кеннеди, Имам Хомейни, Хорхе Чавес, Эзейза, Пулково, аэропорты Найроби, Веллингтона и Дели. Какими бы ни были разными страны, города, аэропорты в них все равно будут чистыми стерильными, организованными по единому образцу. Даже в самой нищей и жопной африканской стране аэропорт будет примерно таким же, как аэропорт Осло или Женевы. В них совершенно одинаково организован процесс регистрации, приёма и выдачи багажа, прохождения паспортного контроля, выхода на посадку. Даже посадочные талоны имеют стандартные размер и форму и посадочные бирки также. При этом неважно - международный рейс или местный. Ну и всякие взлётно-посадочные полосы, дорожки везде размечены одинаково.


- Даже самая разбитая и неудобная маршрутка, где едешь согнувшись в калачик, зажатый местными в углу, лучше и интереснее самолёта, хотя бы потому что она намного больше вам расскажет о проезжаемой вами местности и этот путь вы хорошо запомните. Когда мы путешествовали по Амазонке, то проплывали множество крупных населённых пунктов. Любой из пройденных нами участков можно было заменить самолётом. В любой из крупных городов можно добраться по воздуху. Но насколько бы мы меньше увидели в этом случае, и насколько бы менее цельным было впечатление бы о регионе. Более того, по первоначальному плану мы должны были поехать из Эквадора в Колумбию и уже оттуда прилететь в Летисию, откуда начать движение по Амазонке на восток. С ужасом думаю о том, сколько бы мы потеряли, поехав так - пропустили бы самую интересную её часть...


- Мелкие неудобства. Если летишь на небольшие расстояния - самолёт тупо неудобен. Например Москва - Питер. По-любому на доезде в аэропорт, регистрации и т.д. теряешь пол-дня. Либо встаёшь ни свет ни заря, чтобы пораньше приехать в аэропорт и ходишь потом весь день варёный. Либо приезжаешь так поздно, что общ.транспорт уже не ходит и остаётся диллема - ночевать в аэропорту или тратиться на дорогущее такси. А все дешёвые рейсы всегда почти выполняются в неудобное время. Кроме того постоянно в состоянии дёргания - сдай багаж, проходи досмотр, только сел отдохнуть - объявили посадку, ждёшь очереди в автобус, на вход в самолёт, только стал засыпать - кормёжка, потом уже начали снижаться..
Ну и опять же, добирание до аэропорта по пробкам. В аэропорт Шереметьево можно добираться по Лен.шоссе в несколько раз дольше, чем всё время полёта. В незнакомом городе вообще часто не знаешь сколько времени до аэропорта надо ехать, и рискуешь вообще опоздать на свой рейс. Часто ещё кучу времени приходится тратить на поиск нужного автобуса и его ожидание. Куда удобнее ехать на поезде/автобусе - из центра города в центр города, проводишь ночь, не тратишь ценное дневное время на перемещение. И сразу можно заснуть и не сменять постоянно статусы, как в самолёте.


- Самолёты и именно самолёты являются в первую очередь причиной уничтожения всего остального интересного транспорта на планете. Международная авиация уже убила окончательно рейсовый межокеанский транспорт. И чтобы приплыть в США из Европы на корабле нужно просто-таки вывернуться на изнанку, вписываясь в грузовые суда, на яхты, или отстёгивая кучу денег круизным кораблям. Внутригосударственный транспорт под натиском железных птиц тоже стремительно деградирует и вымирает по всем континентам. В первую очередь исчезают корабли, за ними идут поезда... Автобусы остаются, но и автобусы уже не совсем то..


В Карибском море практически полностью отсутствует паромное сообщение между островами. Там, где оно сохранилось - оно невыгодное и неудобное, да и редкоходящее. Уже давно было проще купить билет на самолёт, вот это "проще" сделало в итоге корабли совсем невыгодными и они ушли в историю.


В России пока ещё, слава Богу, поезда дешевле самолётов. Но только плацкарт и то, с оговорками. Он выгоднее самолёта, но на небольшие расстояния уже становится выгоднее личный автомобиль, если пассажиров двое. Купе невыгодно уже ни по каким параметрам. И даже с плацкартом выходит экономия на спичках - заплатить 1800 рублей за двое с половиной суток в поезде, или 3000 за пару часов. Многие ли выберут первое при условии, что и еду ещё надо на это время покупать?

В других странах ещё всё хуже. Мы плыли 4 дня на корабле по Амазонке от Манауса до Белема, заплатив за это 95 долларов (выбив скидку, так бы оно стоило 125) за человека и без питания. Так получлось, что нам пришлось возвращаться в Манаус. Корабль против течения плывёт семь дней и стоит также 100 долларов, а то и больше. Мы же купили за эти же 100 долларов билеты на самолёт, который пролетел это расстояние за 2 часа. Многие ли будут пользоваться кораблём в такой обстановке? И не только в Бразилии так. Колумбия, участок Медельин - Картахена. Даже в день перед поездкой перед выходными на самолёт были билеты несколько дешевле, чем на автобус (от 80 до 92 тыс. песо против 100 тыс.). Выбрал всё же автобус - на самолёт надо выезжать рано, либо ещё лишний день за хостел платить.


- Сколько раз было. Прилетаю я в новую для себя страну на самолёте и всё в этой стране бесит. Да и ладно - бесит. Суть в том, что я начинаю не понимать, что я вообще тут делаю и зачем вообще сюда приехал. А дело тут вот в чём. Если ехать в далёкую экзотическую страну по земле, то ты увидишь и прочувствуешь весь путь до неё. Неважно - автостопом, на рейсовом транспорте, или своей машине. И будешь на интуитивном уровне понимать, что вот эти египтяне, кенийцы или индусы живут в твоём мире, а не каком-то абстрактном. Ты примерно чувствуешь сколько километров отделяет тебя от этих индусов и какие это километры, где конкретно местность меняется. Телепортировавшись в новую для себя местность, вне зависимости от её крутизны и колоритности мысли мои выглядят так: "Ну прикольные аборигены, ну и что с того? Где-то они там существуют, а почему мне должно быть это интересно?". А всё от того, что утрачено осознание, что мы с ними в одном измерении живём.


Уже давно мечтаю съездить в Марокко. Но смысл прилететь в Марокко на авиалайнере рианэйра за 20 евро равен нулю. У меня не укладывается в голове, как можно приехать в Марокко, не пересекая Гибралтар, и не прочувствовать границу Европы и Африки! Помнится, в чьём-то отчёте в книжке Шанина сильнее всего меня впечатлило именно она. И по мне, этот переход интереснее всех марроканских развалин вместе взятых. Но времени, чтобы добраться наземно до Испании никогда нет, да ещё и к Марокко хочется Мавританию присобачить, а может и ещё чего для коллекции. Зато как мы съездили великолепно в Иран: на поезде до Махачкалы, далее собака до Дербента, потом другая собака до границы с Азербайджаном, далее такси и маршрутка до Баку, откуда поезд до Астары. Даже когда мы там перешли границу, для нас увиденное было шоком. Но было всё же очень интересно. А если бы мы прилетели на самолёте сразу в Тегеран? Тьфу, даже думать об этом не хочется. А въезд в Китай ещё сильнее шокирует. Даже русифицированная Манчжурия с небоскрёбами после унылых забайкальских степей впечатляет неимоверно. И как можно так взять и просто напрямую прилететь в Пекин из Москвы? Это же, это же .. Даже слов нет.


Вот поэтому меня всегда впечатляли экспедиции Кротова и АВП. Проехать полностью наземно насквозь Африку стоит многого, и вовсе не в экономии тут дело. И поэтому же я никогда не понимал концепции путешествия: "Притетел в страну А, взял напрокат машину, покатался внутри страны, вернулся в аэропорт прилёта, сдал машину, улетел обратно домой". Или "Прилетел в страну Б, накупил кучу авиабилетов внутри страны, или в соседние страны, улетел обратно домой". Сколько таких путешественников которые только на самолётах и рассекают, на форуме Винского, и форум полон вопросов: "Как подешевле улететь из Венесуэлы в Колумбию?". А по мне, если у тебя много денег, то какая тогда разница, куда лететь из Венесуэлы - в Колумбию, или в Ботсвану? Если у меня будет много денег на путешествие, я уж лучше поеду на джипе насквозь Африки, или на Чукотку.


Самое большое зло - лоукостеры. Естественно, что если самолёт становится не то, что сравним, а вообще дешевле поезда, то на поезде концов фиг кто поедет. Посему, считаю, что никаких лоукостеров быть не должно, а нормальный перелёт должен стоить существенно дороже СВ. Исключение - удалённые регионы типа Камчатки, Корякии или Эвенкии, где ни дорог ничего нет. Вот там пускай развиваются лоукостеры в полную силу :) (а то сейчас как раз что-то их там и не очень видно..).


За границу тоже должна быть авиация существенно дороже ж.д. транспорта, тогда поезд "Москва - Париж" будет более востребован, чем аналогичный самолёт. И проще будет совершить маршрут, типа "Смоленск - Реймс", или "Орша - Цюрих" :))


Ну вообще, конечно, понятно, что всё это скорее мечтательный характер имеет, и глупо пытаться остановить и развернуть маховик прогресса. Но так бы вообще я не отказался, если бы вулканы мира почаще извергались, выбрасывали бы в атмосферу такие вещества, чтобы самолёты не могли летать :) Тогда бы может и вспомнили люди географию, старые добрые виды транспорта, ближе бы к земле ездили, ощутили бы смысл путешествия, романтику дороги...







promo griphon february 5, 2016 18:12 35
Buy for 20 tokens
Итак, друзья! Радостное событие свершилось: наш путеводитель по Южной Америке, выпущенный в серии "Путешествуем сами", наконец-таки готов! 8 февраля будет презентация путеводителя в Питере (Библиотека им. Крупской, Октябрьская наб., д.64, корп.1. 19.00). 1 марта - в Москве (Экоцентр "Воробьевы…

ох Гоша....
вся романтика поездов нахрен убивается, ибо в них нет воздуха!!!!
я бы не задумываясь поехала поездом сутки, если б знала, что смогу там:
- дышать нормально
- выспаться

а когда этого нет, или это исчезающе мало, то самолет - да, проще, и нервов меньше.
в Европе, между прочим, та же хрень. Один из самых ужасных поездов в моей жизни - TrenHotel Мадрид-Сантьяго. Он специально идет медленнее и предлагает купе, чтобы поспать, но попробуй там поспи :(

увы.
я безумно люблю водные пространства и перемещения по ним, но они становятся все реже и дороже
одни круизы, транспортников уже почти нет
а если есть, то цены ОГОГО (глянь Иркутск у нас, только залила, охренела от цен)

куды бечь?

(бяз тэмы) (Ананімна) Expand
Очень интересные наблюдения. Согласен по большинству пунктов, кроме пожалуй сравнения с российскими жд - ведь там чтобы на самолете дешево улететь нужно и заранее билет купить, и багаж иметь небольшой, и в аэропорту заранее быть. А на поезд купил билет в центре на вокзале и тут же поехал, в тот же день.

Нетипичные аэропорты всё же бывают. Например, на Украине - многие из них не ремонтировались толком со времен СССР и сохранили дух советского времени. даже в Киеве старый аэровокзал "Жулян" таков.

В Душанбе аэропорт напоминает вокзал в провинциальном российском городе, а в туалетах там стоят венички и вёдра, как в старые времена. Но это, конечно, исключение.

Конечно же, пересекая границы по воздуху, этих самых границ вообще не замечаешь. Но и на поезде ночью тоже не особо - не видно ничего. Лучший способ пересечения границ - на своей машине, а еще лучше - пешком. При пешем пересечении порой можно увидеть и прочувствовать, как меняется местность, люди и даже природа на протяжении 2-3 километров. Нет ничего интереснее этого ощущения.


Да, вот границы - это же интереснейший феномен. Вроде одни люди, одни товары в магазинах. Вдруг сразу за воображаемой линией становится всё другое - другие люди, другие деньги.. Вот так брать и лишать себя всего этого, пролетая над нею в кресле самолёта.. А какие бывают забавные пункты пропуска на некоторых латиноамериканских и африканских границах, вот, скажем, Боливия - Парагвай. У Наташи про это пост целый есть. А на самолёте пролетел - лишил себя всего этого..

redka tak byvajet, no etot ras ja s toboi soglasen :)

Ты наверное на Ан-2 не летал :)

ну там же есть слова, что малая авиация в это не попадает :))))

В Индонезии, несмотря на супер-разветвленную и супер-дешевую авиацию, как ни странно, сохраняется дофига паромов. На Филиппинах тоже.

(Deleted comment)
Вот, я тоже проехал до Албании по земле. Не только автостопом, но не суть важно. Обратно, правда, пришлось возвращаться всё же на самолёте, на работу надо было :(

А меня каждый взлёт до сих пор приводит в неописуемый восторг. Когда отрываешься от земли и смотришь на то, какая она, сверху. Когда летели в Токио, смотрела и поражалась, какая Россия огромная, что в течение 8 часов со скоростью 900 км/ч и то не успеваешь её облететь. Вид Альп или Уральских гор сверху тоже ни с чем не сравнится, и маневры над Москвой, по которой успеваешь соскучиться и сверху рассмотреть каждый райончик, когда приходится покружить в ожидании посадки.
Конечно каждому своё, но могу сказать, что в каждую мою поездку перелёт вкладывает хорошую долю настроения. И даже когда летишь хотя бы в Германию, она начинается уже с AirBerlinа прямо в Домодедово :)

Ты уже и в Токио успела побывать :)))

Ну что-то ты прям совсем на самолеты ополчился. Я бы согласился, что самолет убивает романтику путешествий, если бы маршруты путешествий каждый раз были разные. Но ведь тут как получается: захотел ты сперва поехать в Грузию, в следующий раз - в Турцию, потом - в Сирию, потом - в Израиль, потом - в Египет. И что, каждый раз ехать от Москвы до Владикавказа на поезде или стопом? Если первый раз это прикольно, то в следующий раз уже не хочется тратить на эту дорогу время. И так по всем другим направлениям.

Лично для меня впечатления от страны смазываются, если я проезжаю её транзитом, поэтому, например, не хочу в Испанию ехать через Германию или Францию по земле - а то вроде как проехал мимо немцев и французов, но ни черта не посмотрел. Лучше уж как-нибудь прилететь конкретно к ним и как следует изучить их страны.

Ну а то, что лоукостеры ты считаешь злом, это вообще странно. Вроде сам же неоднократно на них летал. То, что они убьют поезда - вряд ли. На дистанции меньше 1000 км поезда удобнее по указанным тобою причинам (попадаешь за ночь из центра одного города в центр другого). А на более длинных дистанциях поезд - это зло. Я лично с трудом провожу в них больше суток и очень рад, что к себе на родину в Уфу я могу за сопоставимые деньги добраться на самолете. И не вижу большой трагедии, если люди с Дальнего Востока перестанут ездить на Черное море на поезде больше недели, а долетят за несколько часов.

Думаю, с появлением автомобилей или поездов можно было сетовать, что раньше была настоящая романтика - путешествия на лошадях, а не то, что эти телепортирующие устройства на колесах. А при появлении лошадей люди могли говорить, что вот путешествия пешком - это настоящие странствия, а так - ерунда и читерство. Это мне напоминает жалобы на электронные книги - мол, чтение бумажных книг было значительно прикольнее. В общем, романтика - вещь хорошая, но в меру:)

> Но ведь тут как получается: захотел ты сперва поехать в Грузию, в следующий раз - в Турцию, потом - в Сирию,
> потом - в Израиль, потом - в Египет. И что, каждый раз ехать от Москвы до Владикавказа на поезде или стопом?

Ну это я могу понять. Но, например, мне поезд "Москва - Брест" никогда не надоедает при движении в Европу. Уже даже помогает настроиться на скорую встречу с Европой :)) Хотя при определённых стечениях обстоятельств я могу нормально воспринимать авиателепортацию в далёкие населённые пункты, посещённые мною ранее :) Вот в новые города попадать первый раз самолётом неприкольно, особенно если туда реально доехать по земле.

> Лично для меня впечатления от страны смазываются, если я проезжаю её транзитом, поэтому, например, не
> хочу в Испанию ехать через Германию или Францию по земле - а то вроде как проехал мимо немцев и
> французов, но ни черта не посмотрел

Да, транзит тоже не очень люблю. Вот Македонию проскочили без заездов, а хотелось бы что-то там увидеть. Ну в таких случаях стараюсь хотя бы по одному городу в проезжаемой стране посетить, чтобы оставался какой-то след. Поэтому далеко и не ездил до недавнего времени - на самолёте лететь не хочется, а наземно время не позволяло..

> Ну а то, что лоукостеры ты считаешь злом, это вообще странно. Вроде сам же неоднократно на них летал.

Летал, не спорю. Ну вот в процессе полётов это ощущение и сложилось.

> То, что они убьют поезда - вряд ли.

Могут спокойно. Я вижу это по другим странам. Концепция "до 1000 км автобус от 500 км самолёт" успешно шагает по большинству стран мира. У нас ж.д. тоже подаёт признаки деградации на отдельных участках.
Не ездят с Дальнего востока в Крым уже сейчас. Поезда "Москва - Владивосток" уже скорее дань традиции, на них ездят только интуристы, дембеля. зеки, и те, кому надо между городами на Транссибе переместиться. Хотя очень хорошая традиция, я бы не хотел, чтобы она исчезала :)


> Думаю, с появлением автомобилей или поездов можно было сетовать, что раньше была настоящая романтика -
> путешествия на лошадях, а не то, что эти телепортирующие устройства на колесах.

Ну в какой-то степени конечно. По сравнению с тем, романтики в автомобилях-поездах на порядок меньше. А в самолётах ещё на один порядок меньше :)) Электронные книги мне нравятся, хотя я прекрасно понимаю защитников бумажных книг.

После того, как в прошедшем году совершил более трёх десятков авиаперелётов - больше, чем за все прошедшие годы вместе взятые (кроме спортивных полётов) - дохреналётство рулит! :)

Разве можно отказаться увидеть это, вот это или это? Ну а этот кадр (подлёт к Магелланову проливу) останется во мне на всю жизнь, ибо это была мечта, которой почти два десятка лет... Перелёты над некоторыми регионами очень впечатляют, главное схватить место у иллюминатора. И ты никогда, никогда не увидишь таких красот, не отрываясь от поверхности земли или воды. Да, ещё есть космос, но из-за нерешённых энергетических проблем с попаданием туда он ещё долго будет оставаться уделом специалистов и очень богатых людей.

С некоторыми пунктами столь отрицательного отношения к самолёту можно согласиться, но надо признать и проблемы. По мере дальнейшего роста цен на жидкое топливо и авиакеросин, который пока заменить нечем, поезда отыграют назад свои сегменты, как 500-1000 км, так и 1000-2000 км. В какой форме и когда это случится - значения не имеет. Уделом авиации останутся дальние и межконтинентальные перелёты. Как можно тратить недели драгоценного отпуска или не самых длинных каникул на перемещение в желаемый регион просто себе не представляю, особенно на автотранспорте. По-хорошему, у каждого типа поездок должны быть свои наиболее эффективные транспортные средства, под определённый бюджет, время и нишу! Не секрет, что в современном мире время стало для многих куда более ценным ресурсом, чем финансы.

А в поездах мне нынче тяжко. В российских почти не езжу, так как стало тяжело засыпать и приезжать куда-либо на целый день невыспавшимся очень не хочется. Кстати, аэропорты столь же разные, как и желдорвокзалы. За исключением исхоженных вдоль и поперёк примерно десятка аэропортов я всегда оставляю час-полтора на осмотр очередного нового аэропорта на моём пути. Иногда можно встретить довольно интересные артефакты :)

Не спорю, увидеть сфотографированное просто прекрасно. Но тут ещё тебе повезло с погодой, с временем полёта и местом у иллюминатора. Если второе и третье можно как-то подгадать, то с первым ничего не сделаешь :)

Поезда могут отыграть свои сегменты там, где они остались. А там, где их уже все погрохали, или сейчас нещадно отменяют, что они смогут отыграть?

А что такого разного может быть в аэропортах? Да, может какие-то отдельные элементы архитектуры и конструкции. А под "одинаковостью" я имел в виду больше процесс посадки на самолёт, процесс прибытия и т.д. Всё же порты и ж.д. вокзалы в разных странах намного сильнее аэропортов различаются.

О. Да это не у Наташи кризис, это у тебя кризис. ;)

Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"

Пользователь periskop.su сослался на вашу запись в записи «Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"» в контексте: [...] , насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500. (отсюда [...]

Замутил опрос у себя :)))
Тема очень интересная и для путешественников актуальная.

Читаешь тебя и Сапунова и долго-долго не понимаешь - всерьез это или стеб. У первого к середине текста доходит, что всерьез.
С твоим текстом до конца так и не уверился :)

Ну как, большая часть всерьёз, а последние абзацы - так скорее, мечты :)) Что в тексте смущает?

Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"

Пользователь topbloger сослался на вашу запись в записи «Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"» в контексте: [...] , насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500. (отсюда [...]

Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"

Пользователь t30p сослался на вашу запись в записи «Метод "кузнечика" vs метод "гусеницы"» в контексте: [...] , насколько ты сильно удалился от исходного пункта. Может на 100 км, а может и на 5500. (отсюда [...]